Решение №06/7451 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2410-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.07.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика З. Ш. Водотыки (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заявителя Р. З. Аджиева (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.07.2017 № 382 (вх. №2472/09 от 10.07.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция систем обеззараживание на ВОС г. Феодосия» (номер извещения 0175200000417000230) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа принявшей неправомерное решение о соответствии заявок участников Аукциона требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2017 №06/7206, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 07.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 116 091 834,72 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.06.2017, дата проведения Аукциона: 30.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, вес заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 5,50%;

- победителем Аукциона признано ООО «УСП Компьюлинк» с предложенной ценой контракта 109 706 783,83 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла неправомерное решение о соответствии заявок участников Аукциона (ООО «УСП Компьюлинк», ООО «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС», ООО «Центр пожарной безопасности») требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: допуске к работам по организации строительства.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 №0175200000417000230-1 все участники Аукциона, за исключением ООО Группа компаний «СПЕЦМАШ» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, а именно:

№ по ранжированию

5

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ, непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, а также разделом II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

1. Согласно п. 2.1. ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст. 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется;

копиясобственного действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РоссийскойФедерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

(стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СН-1-17-0297 от «10» марта 2017 г., выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство Ассоциация «Нижегородское объединение строительных организаций» согласно которого участник вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет                                        до 60 000 000 (Шестидесяти миллионов) рублей.

Вместе с тем, согласно протокола проведения электронного аукциона, предложение участника составляет 115 511 375,55 рублей.

Таким образом, участником предложена цена, превышающая максимально возможную цену в соответствии с вышеуказанным свидетельством.

2. Согласно пункта 4 части 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме, а также  части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее – Постановление №99), требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет               не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного договора подряда. При этом, по предоставленному цена договора составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Единой комиссии невозможно установить наличие у участника электронного аукциона опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, согласно требованиям документации об электронном аукционе, Постановления №99 и Закона №44-ФЗ.

…» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам закупки и требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе: «…

II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

 

№ пункта

Наименование

Информация

1.

Единые требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки,требуется:

Участник закупки должен иметь собственное действующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской  Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации

(стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

 

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки,требуется:копиясобственного действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РоссийскойФедерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

(стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив вторые части заявок участников в Аукционе, представленные представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявки содержат копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного:

- Саморегулируемой организацией Ассоциация строителей газового и нефтяного комплексов ООО «УСП Компьюлинк» с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный объект капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 3 000 000 000 рублей (цена предложения на Аукционе 109 706 783,83 рублей);

- Союзом «Саморегулируемая организация – Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Объединение организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт энергетических объектов, сетей и подстанций «Энергострой» ООО «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС» с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный объект капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 3 000 000 000 рублей (цена предложения на Аукционе 109 706 783,83 рублей);

- Ассоциацией «Межрегиональное объединение таврических строителей» ООО «Центр пожарной безопасности» с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный объект капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 500 000 000 рублей (цена предложения на Аукционе 110 287 243,00 рублей);

- Ассоциацией «Нижнегорское объединение старательных организаций» ООО Группа компаний «СПЕЦМАШ» с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный объект капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 60 000 000 рублей (цена предложения на Аукционе 115 511 375,55 рублей).

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по принявшей решение о соответствии заявок участников Аукциона требованиям документации об Аукционе и не соответствии заявки ООО Группа компаний «СПЕЦМАШ» требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2017 №06/7206.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны