Решение №06/7489 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2408-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2465/09 от 10.07.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Симферопольская детская музыкальная школа №4» муниципального образования городской округ Симферополь по адресу: г.Симферополь, ул. Буденного, 3» (извещение №0875300029417000122) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2017 №06/7204, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.04.2017, изменения – 08.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 473 860,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2017, дата проведения Аукциона: 02.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 13 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 8 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в т.ч. заявка под порядковым номером «7» Заявитель.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «12») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 №0875300029417000122-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «12» отклонена по причине:

12

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) По позиции № 15 Шайбы (соотвествтует ГОСТ 11371-78) участник указал номинальную толщину 1,6 мм, что не соответствует ГОСТ 11371-78. Так для класса точности С с внутренним диаметром 11 мм – номинальная толщина должна быть 2,0 мм.

А шайбы с номинальной толщиной 1,6 мм согласно ГОСТ 11371-78 должны иметь внутренний диаметр 6,6 или 9,0 мм. Вместе с этим участник указывает, что Шайбы соответствуют ГОСТ 11371-78

По позиции № 14 «Гайки» (соответствуют ГОСТ 8376-2014) Участником номинальный диметр резьбы указан 10/tмм, а размер под ключ\t15 мм, что не соответствует ГОСТ 8673-2017, поскольку S (размер под ключ по ГОСТ 2524-70, ГОСТ 5915-70) для номинального диметра 10 мм, установлен 16 мм (в диапазоне не более 16,00 мм – не менее 15,73).

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика: «…

14

Гайки (должны соответствовать ГОСТ 8673-2014)

Номинальный диаметр резьбы

от 8

мм

 

 

Шаг резьбы

от 1

мм

 

 

Диаметр описанной окружности

не менее 14,2

мм

 

 

Высота

не менее 6,8

мм

 

 

Размер под ключ

до 16

мм

15

Шайбы (должны соответствовать ГОСТ 11371-78)

Исполнение 1

 

 

 

 

Класс точности

А или С

 

 

 

Номинальная толщина

≥1,6

мм

 

 

Предельные отклонения по толщине

±0,3 или ±0,2

мм

 

 

Внутренний диаметр шайбы

не должен превышать 11

мм

….

….

….» (цитата).

Согласно пункту 1.1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия (с изменениями №1, 2, 3)», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.06.1978 №1674 (далее – ГОСТ 11371-78): «…

1.1. Шайбы должны изготовляться:

исполнения 1 - классов точности А и С

исполнения 2 - класса точности А

мм

Диаметр резьбы
крепежной детали ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

 

Класс точности

   
 

С

А

   

1,0

1,2

1,1

3,5

0,3

1,2

1,4

1,3

4,0

 

1,4

1,6

1,5

   

1,6

1,8

1,7

4,0

 

2,0

2,4

2,2

5,0

 

2,5

2,9

2,7

6,0

0,5

3,0

3,4

3,2

7,0

 

3,5

-

3,7

8,0

 

4,0

4,5

4,3

9,0

0,8

5,0

5,5

5,3

10,0

1,0

6,0

6,6

6,4

12,0

1,6

8,0

9,0

8,4

16,0

 

10,0

11,0

10,5

20,0

2,0

12,0

13,5

13,0

24,0

2,5

….

Примеры условного обозначения шайбы исполнения 1 класса точности А для крепежной детали с диаметром резьбы 12 мм, с толщиной, установленной в стандарте, из стали марки 08кп, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм хроматированным:

Шайба А.12.01.08кп.016 ГОСТ 11371-78

То же, исполнения 2:

Шайба 2.12.01.08кп.016 ГОСТ 11371-78

(Измененная редакция, Изм. N 3).

…» (цитаты ГОСТ 11371-78).

Согласно требованиям межгосударственного стандарта «ГОСТ ISO 8673-2014 Гайки шестигранные нормальные (тип 1) с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В», введенного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.07.2015 №945-ст в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2017, (далее — ГОСТ 8673-2014): «…

Таблица 1 — Основные резьбы предпочтительного применения

В миллиметрах

Ршьба

(D*P)

мах

М 10" 1

М12И5

M16H.S

M20X.S

М24*?

МЭ0"2

МЗбО

М42-Э

М4в«3

М5в"4

М64"4

С

не более

0.60

0.60

0.60

0.80

0.80

0.80

0.80

0,80

1.00

1.00

1.00

1,00

не менее

0.15

0.15

0.15

0.20

0.20

0.20

0.20

0.20

060

0.30

0.30

0.30

4,

не более

8.75

10.80

13.00

1760

21.60

25.90

32.40

38.90

45.40

5160

6060

69.10

не менее

8.00

10.00

12,00

16,00

20.00

24.00

30.00

36.00

42.00

48.00

5660

64.00

<*«

не менее

11,63

14,63

16,63

22.49

27,70

33,25

42,75

51,11

59,95

69/45

78.66

88,16

в

не менее

14.38

17.77

20.03

26.75

32.95

39.55

50.85

60.79

71.30

82.60

93.56

104.86

 

не более

660

ВА0

1060

14(80

18.00

21.50

25.60

31.00

34.00

3860

45.00

51.00

гп

не менее

6.44

8.04

10.37

14.10

16,90

20,20

24.30

29.40

32.40

36.40

43.40

49.10

"К,

не менее

5.15

6.43

8.30

11.28

13,52

16.16

19.44

23.52

25.92

29.12

34.72

39.28

 

но мин.» не более

13.00

16.00

18.00

24.00

30.00

36.00

46.00

55.00

65.00

75.00

8560

95.00

$

не менее

12.73

15.73

17.73

23,67

29.16

35.00

45.00

53.80

63.10

73,10

8280

92.80

…» (цитата ГОСТ 8673-2014).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании материала, используемого при выполнении работ, в своей заявке под порядковым номером «12» предоставил значения показателей не соответствующие требованиям установленных ГОСТов.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя под порядковым номером «12», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 01.06.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СКОРОСТЬ» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/1680-17).

На основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу №06/1680-17 Заказчику выдано предписание от 01.06.2017 по делу №06/1680-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и повторном рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2017 по делу №06/1680-17.

Материалы дела №06/1680-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2017 №06/7204.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны