Решение №06/7501 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2483-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) А. В. Косых (по доверенности), М. Ю. Нестерчука (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Думанаевой Т.С. (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2667/09 от 06.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуги по сбору, транспортировке, размещению и удалению садово-парковых отходов с объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000291) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в ненадлежащее требование к участникам Аукциона о предоставлении во второй части заявки копии лицензии (уведомления) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7410, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –13.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 942 098,20 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.09.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.09.2016; дата проведения Аукциона: 03.10.2016;

- на участие в Аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены;

- предложение о цене подавало 2 участников, снижение цены составило 54,80%;

- победителем Аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену контракта 4 945 289,50 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к участникам Аукциона:

«…

12.

Заявка на участие в аукционе

 

 

п.3.2

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (если это указано в п 12.1 Информационной карты) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 10 части 1 статьи 31 Закона;

 …

12.1

 

-

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона

Лицензия (уведомление) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,  размещению отходов I-IV классов опасности либо уведомление согласно Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 586 «О внесении изменения в перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях...».

         

  1. Условия оказания услуг:

 Исполнителю необходимо эксплуатировать на законных основаниях объект размещения отходов (далее - полигон) либо иметь договорные отношения с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов.

Исполнитель должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией, по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности, выданные Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании подпункта 30 пункта 1 ст. 12  ФЗ от 04.05.2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» либо  уведомление согласно Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 586 «О внесении изменения в перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях...».

Исполнитель ежемесячно подает списки автомобилей (с указанием государственных регистрационных номеров), списки водителей и иного персонала, допущенного к оказанию услуг.

…» (цитата документации об Аукционе). 

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании).

В силу требований статьи 14 Закона об отходах производства и потребления юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. На основании данных о составе отхода, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляются паспорта отходов I-V классов опасности.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно извещению о проведении Аукциона №0375100001216000291, документации об Аукционе объектом закупки является «Оказание услуги по сбору, транспортировке, размещению и удалению садово-парковых отходов с объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"». При этом в документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к оказанию услуг: «…

Общие требования к оказанию услуг:

В настоящем Техническом задании используются следующие понятия:

Отходы садово-парковые - отходы, возникающие в процессе работ по благоустройству приусадебных участков, парков и других территорий (мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, обрезанные ветки, части стволов, опавшая листва, отцветшие цветы, ботва, дерн, грунт).

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 №445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому «Отходы садово-парковые» – код 7 31 200 02 72 5 относятся к отходам V класса опасности.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не предоставили доказательств о том, что при оказании услуги по сбору, транспортировке, размещению и удалению садово-парковых отходов исполнителем собираются, транспортируются, обрабатываются, утилизируются, обезвреживаются,  размещаются отходы I-IV классов опасности.

Согласно требований Закона о лицензировании для осуществления деятельности по сбору, транспортировке, размещению и удалению отходов V класса опасности лицензия не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к участникам Аукциона о предоставлении во второй части заявки копии лицензии (уведомления) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2483-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.10.2016 № 06/7410.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2483-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.10.2016 по делу №06/2483-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Думанаевой Татьяны Семеновны (вх. №2667/09 от 06.10.2016) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуги по сбору, транспортировке, размещению и удалению садово-парковых отходов с объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000291) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 № 0375100001216000291-1 (далее – Протокол рассмотрения), отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2016 № 0375100001216000291-3 (далее – Итоговый протокол) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения, Итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2483-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату и время проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 03.10.2016 № 0375100001216000291-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокол проведения Аукциона, Итогового протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2483-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 18.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.10.2016 № 06/7410.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны