Решение №06/7503 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2492-16

о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного казенного учреждения Республики Крым «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» (далее — Заказчик) Р. И. Олейникова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Линкор» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.09.2016 №203 (вх. №2658/09 от 06.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д.28/10» (извещение №0875200001816000034) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7417, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 344 553,14 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 23.09.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.09.2016, дата проведения Аукциона: 29.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все заявки отклонены.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2016 №0875200001816000034-1 Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «2» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с инструкцией «Все, предложенные к поставке товары (материалы) должны сопровождаться единицами измерения». По позиции Участника Гвозди проволочные круглые формовочные – размеры формовочных гвоздей указаны без единиц измерения. Единицы измерения также отсутствуют по позиции Заклепки с полукруглой головкой. По позиции бруски деревянные пропитанные требуются длиной 1м и более, шириной 40-75, толщиной 22мм и более, 1 сорта. В соответствии с данным требованием, Заказчику необходимы к поставке бруски двух размеров, один из которых должен быть 1м длиной, 40-75 шириной, и 22мм толщиной, а второй на выбор, но более 1м в длину, и более 22мм толщиной. Таким образом заявка участника не соответствует требованиям. По позиции заклепки с полукруглой головкой Участник не указал конкретно из какой марки стали выполнены поставляемые заклепки.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в технической части не предусмотрено требование к участникам Аукциона об указании в заявках единиц измерений размеров «Гвозди проволочные круглые формовочные», «Заклепки с полукруглой головкой».

Так, Заказчиком в приложении №1 к Технической части документации об Аукционе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту кровли дома: «…

Гвозди проволочные круглые формовочные (ГОСТ 4035)

 

Конструкция и размеры формовочных круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

&Gcy;&Ocy;&Scy;&Tcy; 4035-63 &Gcy;&vcy;&ocy;&zcy;&dcy;&icy; &fcy;&ocy;&rcy;&mcy;&ocy;&vcy;&ocy;&chcy;&ncy;&ycy;&iecy; &kcy;&rcy;&ucy;&gcy;&lcy;&ycy;&iecy;. &Kcy;&ocy;&ncy;&scy;&tcy;&rcy;&ucy;&kcy;&tscy;&icy;&yacy; &icy; &rcy;&acy;&zcy;&mcy;&iecy;&rcy;&ycy; (&scy; &Icy;&zcy;&mcy;&iecy;&ncy;&iecy;&ncy;&icy;&yacy;&mcy;&icy; N 1, 2)

Диаметр стержня

Длина гвоздя

Наименьший диаметр головки

1,6

100

2,8

Технические требования на гвозди по ГОСТ 283.

Гвозди изготовляют круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282 или из проволоки по нормативно-технической документации (НТД). Торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более: 0,7мм. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,2мм.

Заклепки с полукруглой головкой (ГОСТ 10299)

 

Размеры заклепок должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

 

Длина заклепок L

10

 

Диаметр стержня d

4

 

Диаметр головки D

7,1

 

Высота головки Н

2,4

 

Радиус под головкой r, не более

0,4

 

Радиус сферы головки R (*размер для справок)

3,8

 

Расстояние от основания головки до места замера диаметра l

3

   

 

 

http://www.docload.ru/Basesdoc/7/7371/x004.gif

                   

Заклепки с полукруглой головкой должны удовлетворять всем требованиям ГОСТ 10304-80. Марки материалов и их условные обозначения по ГОСТ 10304-80  должны соответствовать указанным в таблице. 

…» (цитаты).

Кроме того, из описания Заказчиком в технической части документации об Аукционе задании «Брусков», с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки, потенциальному участнику Аукциона не представляется сделать вывод о необходимости Заказчику брусков двух размеров» «...

Бруски деревянные пропитанные длиной 1 м и более, шириной 40-75 мм, толщиной 22мм и более,                I сорта

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки». Бруски изготовлены из древесины следующих пород: сосны; ели; пихты; лиственницы или кедра. Пиломатериалы должны быть сухими, с влажностью не более 22%. Размеры: длина: 1 м и более,  Отклонения от номинальной длины, мм,: -25 … +50. Ширина: 40-75 мм, толщина: 22мм и более. Сорт: 1.Допустимые пороки: Максимальный размер сучков пластевых и ребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/4, количество на 1 м длины, шт. не должно быть более 3.Максимальный размер сучков кромочных сросшихся здоровых: доля ширины стороны, может быть допущено во всю кромку, количество на 1 м длины, шт. не должно быть более 2.

…» (цитата из приложения №1 к Технической части).

Согласно требованиям «Инструкции» по заполнению заявок, содержащейся в документации об Аукционе: «…

Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные значения показателей товаров (материалов) предлагаемых к поставке для выполнения работ, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении № 1 к технической части…

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком «и/или» участник закупки должен предложить один из показателей или несколько, при этом выбрать знак «и».

Применение заказчиком союза «и», знака препинания «,» при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей (значений показателей).

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства.

Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, должны иметь однозначный смысл и не допускать двусмысленных толкований.

…» (цитаты из Инструкции).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что Заявитель в первой части заявки указал конкретные показатели гвоздей проволочных круглых формовочных, заклепок с полукруглой головкой и брусков, согласно требованиям Заказчика, установленным в технической части и Инструкции документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом Аукциона является «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных домов».

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, установила, что Заказчиком установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ по ремонту, в частности: «…

Гвозди проволочные круглые формовочные (ГОСТ 4035) …

… Каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, располагаться на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать:
- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение гвоздя;
- массу нетто, кг.

Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли (ГОСТ 9870) …

… Цинковое покрытие головок гвоздей должно выдерживать два одноминутных погружения в раствор сернокислой меди. Предельное отклонение от соосности стержня и головки гвоздя не должно превышать 1 мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. Торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой.

Каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, располагаться на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать:
- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение гвоздя;
- массу нетто, кг.

Гвозди толевые круглые (ГОСТ 4029) …

… Угол заострения по граням не должен быть более 40°. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более: 0,3мм. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более: 0,3мм. Каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, располагаться на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать:
- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение гвоздя;
- массу нетто, кг.

Мастика битумная кровельная горячая …

… В качестве вяжущего для приготовления мастики  должны быть применены нефтяные дорожные битумы марки: БНД 60/90 или БНД 40/60 по ГОСТ 22245 или нефтяные кровельные битумы марки БНК-45/190, соответствующие требованиям ГОСТ 9548 и их сплав с кровельным битумом марки БНК 90/30. Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее должны быть введены поверхностно-активные вещества (ПАВ). В качестве ПАВ должны применяться анионные или катионные вещества.

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 7566-94 с дополнениями. Каждая партия сопровождается документом, содержащим:
- наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя;
- наименование потребителя;
- номер заказа;
- дату оформления документа о качестве;
- марку стали, группу или класс прочности;
- номер плавки и номер партии, если плавку делят на партии;

Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа ЮТАКОН

Плотность плёнки для устройства гидроизоляции: не менее 130 г/м². Показатель паропроницания: не ниже 0,35 г/м²/сутки. Параметр растяжения мембраны: не ниже 15%. Разрывное усилие в продольном направлении: не менее 600Н/5 см. Разрывное усилие в поперечном направлении: не менее 450Н/5 см. Группа горючести плёнки для гидроизоляции кровли: не хуже В3. УФ-устойчивость: не менее 1 года. Цвет пленки: белый; чёрный. Условия эксплуатации: не хуже, чем от  -40 до +80°С.

Заклепки с полукруглой головкой (ГОСТ 10299) …

…  Марки материалов и их условные обозначения по ГОСТ 10304-80  должны соответствовать указанным в таблице. 

Вид

Марка

Обозначение стандарта

Условное обозначение марки (группы)

Углеродистые стали

Ст 2*;

 

00;

10*; 10кп;

ГОСТ 1050-88;

ГОСТ 5663-79

или ГОСТ 10702-78

01;

Ст 3*;

ГОСТ 14085-79

или ГОСТ 499-70

02;

15*; 15кп;

ГОСТ 1050-74;

ГОСТ 5663-79

или ГОСТ 10702-78

03;

Низколегированная сталь

09Г2;

ГОСТ 19281-73

10;

Коррозионно-стойкие стали

12Х18Н9Т;

12Х18Н10Т;

ГОСТ 5632-72;

ГОСТ 5949-75;

21;

Алюминиевые сплавы

АМг5П;

ГОСТ 14838-78;

31;

Д18;

ГОСТ 4784-74;

36;

АД1.

37;

*Кроме стандартных материалов, приведенных в таблице, для изготовления заклепок применяют следующие марки стали: Ст2; Ст3 по ОСТ 14-2-188; ОСТ 14-15-193; сталь марок 10;15 по ТУ 3-80.

Рубероид кровельный с крупнозернистой посыпкой

Общая площадь рулона рубероида должна быть (10,0±0,5) м2.  Требования к внешнему виду рубероида, кромкам полотна, слипаемости, ровности торцов, величине выступов на торцах рулона, ширине кромки, количеству составных рулонов и полотен в рулоне - по ГОСТ 30547.  Картонная основа рубероида должна быть пропитана битумом по всей толщине полотна. В разрезе рубероид должен быть черным с коричневым оттенком, без светлых прослоек непропитанного картона. Качественные показатели рубероида должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма для рубероида

 

 

 

Разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее

313(32)

 

Масса покровного состава, г/м2, не менее

800

 

Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более

2,0

 

Потеря посыпки, г/образец, не более

3,0

 
 

…. На этикетке (штампе) должны быть указаны:

- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

- наименование материала и его марка;

- обозначение настоящего стандарта;

- номер партии (или другое обозначение партии, принятое на заводе-изготовителе) и дата изготовления;

- краткая инструкция по применению.

Доски обрезные хвойных пород …

… Допустимые пороки:Максимальный размер сучков пластевых иребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/2, количествона 1 м длины, шт. не должно быть более 4.Максимальный размер сучков кромочныхсросшихся здоровых: доля ширины стороны,может быть допущено во всю кромку,количество на 1 м длины, шт. не должно бытьболее 2.Максимальный размер сучков  загнивших игнилых: должен быть, доля ширины стороны, не более 1/3, количество на 1 м длины, шт. недолжно быть более 2.Максимальный размер сучков кромочныхчастично сросшихся и несросшихся: доля ширины стороны, может быть допущено во всю кромку, количество на 1 м длины (в сумме ссросшимися), шт. не должно быть более 2.Максимальный размер сучков пластевых и ребровых частично сросшихся и несросшихся:доля ширины стороны, не более 1/3 количествона 1 м длины (в сумме с сросшимися), шт. не более 3.Максимальная длина неглубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более ½.Максимальная длина глубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более ½.Максимальная длина торцевых трещин, кроме трещин от усушки: должна составлять,доля длины пиломатериала,  не более 1/2 только на одном торце.Крень: может допускаться.  Сердцевина и двойная сердцевина:может допускаться.  Наклон волокон: может допускаться.  Максимальная ширина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала,должна быть не более ¼.Максимальная длина рака: должна быть, доля длина пиломатериала, не более 1/3 но не более 1 м.Грибные ядровые пятна (полосы): могут допускаться.  Поверхностные заболонные грибные окраскии плесень, гнили: могут  быть допущены.

Не должны быть допущены инородные включения.  Максимальный размер риски, волнистости, вырывы, глубина: не более 3 мм.  Максимальный размер допускаемого тупого обзола на пластях и кромках: без ограничения по длине должен быть, в долях ширинысоответствующих сторон пиломатериала, не более 1/3, на отдельных участках кромок не более 2/3 ширины кромки и протяженностью не более ¼  доли длины.

Максимальный скос пропила: не более 5 %   ширины и толщины пиломатериала соответственно. Максимальная площадь глубокихзаболонных грибных окрасок и плесени, проценты от площади пиломатериала: не более 50%.Максимальная поперечная покоробленность, стрела прогиба, проценты от шириныпиломатериала: не должна быть более 2%.Максимальная продольная покоробленность, по пласти и кромке, крыловатость, стрела прогиба, проценты от ширины пиломатериала: не должна быть более 0,4 %.

Доски обрезные хвойных пород …

… Допустимые пороки:Максимальный размер сучков пластевых иребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/3, количествона 1 м длины, шт. не должно быть более 4.Максимальный размер сучков кромочныхсросшихся здоровых: доля ширины стороны,должно быть не более 2/3, количество на 1 м длины, шт. не должно бытьболее 3.Максимальный размер сучков  загнивших игнилых: должен быть, доля ширины стороны, не более 1/2, количество на 1 м длины, шт. недолжно быть более 2. Максимальный размер сучков кромочныхчастично сросшихся и несросшихся: доля ширины стороны, должно быть не более 1/2, количество на 1 м длины (в сумме ссросшимися), шт. не должно быть более 2.Максимальный размер сучков пластевых и ребровых частично сросшихся и несросшихся:доля ширины стороны, не более 1/4 количествона 1 м длины (в сумме с сросшимися), шт. не более 3. Допускаются или не допускаются продолговатые и сшивные сучки с максимальным размером по малой оси не более 6 мм и максимальной глубиной залегания не глубже 3 мм. Максимальная длина неглубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более 1/3. Максимальная длина пластиевых сквозных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять не более 200 мм. Максимальная длина глубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более 1/3.Максимальная длина торцевых трещин, кроме трещин от усушки: должна составлять,доля длины пиломатериала,  не более 1/3 только на одном торце. Крень: допускается.  Максимальное количество смоляных кармашков на 1 п/м длины, шт.: без ограниченийили ограничено (не более 4 шт.).Сердцевина и двойная сердцевина: допускается.  Наклон волокон: допускается не более 5%.Максимальная ширина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала, должна быть не более 1/5. Максимальная длина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала, должна быть не более 1/10. Максимальная длина рака: должна быть, доля длина пиломатериала, не более 1/5 но не более 1 м. Максимальная площадь грибных ядровых пятен, площадь, проценты от площади пиломатериала: допустимое значение не более 20. Поверхностные заболонные грибные окраскии плесень, гнили: могут быть допущены. Не должны быть допущены инородные включения.  Максимальный размер допускаемого тупого обзола на пластях и кромках: без ограничения по длине должен быть, в долях ширинысоответствующих сторон пиломатериала, не более 1/6, на отдельных участках кромок не более 1/3 ширины кромки и протяженностью не более 1/6 доли длины.Максимальный скос пропила: не более 5 %   ширины и толщины пиломатериала соответственно. Максимальная площадь глубокихзаболонных грибных окрасок и плесени, проценты от площади пиломатериала: не более 20%.Максимальная поперечная покоробленность, стрела прогиба, проценты от шириныпиломатериала: не должна быть более 1%.Максимальная продольная покоробленность, по пласти и кромке, крыловатость, стрела прогиба, проценты от ширины пиломатериала: не должна быть более 0,2 %.

Бруски деревянные пропитанные длиной 1 м и более, шириной 40-75 мм, толщиной 22мм и более,        I сорта …

… Максимальный размер сучков пластевых иребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/4, количество на 1 м длины, шт. не должно быть более 3.Максимальный размер сучков кромочных сросшихся здоровых: доля ширины стороны, может быть допущено во всю кромку, количество на 1 м длины, шт. не должно быть более 2.

Раствор готовый отделочный, цементно-известковый …

… Растворная смесь, готовая к употреблению, должна сопровождаться документом о качестве, содержащий следующие данные:

- наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя,

- условное обозначение строительного раствора,

- класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов и цифровое значение Аэфф,

- марку по прочности на сжатие,

- марку по подвижности (Пк),

- объем воды, необходимой для приготовления растворной смеси, л/кг (для сухих растворных смесей),

- вид и количество введенной добавки (% массы вяжущего),

- срок хранения (для сухих растворных смесей), мес,

- массу (для сухих растворных смесей), кг,

- количество смеси (для растворных смесей, готовых к употреблению), м3

- дату приготовления,

- температуру применения, °С,

- обозначение настоящего стандарта.

Известь строительная негашеная комовая …

… Изготовитель одновременно с отгрузочными реквизитами обязан направлять каждому потребителю извести паспорт <...> в котором должны быть указаны:
- наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак;
- дата отгрузки извести;
- номер паспорта и партии;
- масса партии;
- полное наименование извести, ее гарантированный вид и сорт, показатели соответствия продукции требованиям настоящего стандарта;
- время и температура гашения;
- вид и количество добавки;
- обозначение стандарта, по которому поставляется известь.

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок физических свойств материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, их состава, массы, требований к упаковке, её маркировке и т.п., ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и приводят к ограничению круга участников Аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками Аукциона в составе заявок материалов, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2492-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7417.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2492-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

12.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.10.2016 по делу №06/2492-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Линкор» от 28.09.2016 №203 (вх. №2658/09 от 06.10.2016) на действия государственного казенного учреждения Республики Крым «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д.28/10» (извещение №0875200001816000034) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2016 №0875200001816000034-1, (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2492-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2492-16.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 20.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7417.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны