Решение №06/7507 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2522-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Гвардейский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее — Заказчик) Э. Д. Аблаева (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Эрик Сергея Михайловича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.10.2016 № 24 (вх. №1079/10 от 07.10.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт участка тепловой сети» (извещение №0875100004716000010) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 №06/7290, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 507 600,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.10.2016, дата проведения Аукциона: 07.10.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 1 заявка отклонена (Заявителя);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, цена снижена на 32.22%.

1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 № 0875100004716000010-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым №9 отклонена по причине: «…

9

03.10.2016 20:08

отклонена

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ-44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно, отсутствие в составе заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании товара производителя, установленные пунктом 4.3 документацией об электронном аукционе

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона № 44 –ФЗ и инструкция по ее заполнению

4.1.Подача заявок на участие в аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

4.2.Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

4.3.Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

4.3.1. Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4.3.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4.3.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

4.4. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

...

3. Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44 –ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

3.1. Наименование и количество выполняемых работ

1. Наименование и местонахождение объекта - участок тепловой сети ФГКУ комбинат «Гвардейский» Росрезерва от тепловой камеры №1 до тепловых камер №3 и №4 и до зданий бытового помещения, пожарной насосной станции и вакуумной насосной станции, с. Карьерное, Сакский р-н, Республика Крым.

2. Источник теплоснабжения - котельная ФГКУ комбинат «Гвардейский».

3. Температурный диапазон работы сети - 60-95°С 4. Вид работ - выполнение работ по прокладке участка тепловой сети от тепловой камеры №1 до тепловых камер №3, №4, от тепловой камеры №3 до здания бытового помещения, от тепловой камеры №4 до зданий пожарной насосной станции и вакуумной насосной станции, подключение трубопроводов тепловой сети к системам отопления зданий бытового помещения, пожарной насосной станции, вакуумной насосной станции.

3.2. Ведомость видов работ по капитальному ремонту участка тепловой сети

№ п/п   Наименование работ    Единицы измерения     Количество

1 Разработка грунта в отвал экскаватором м.куб 908,0

2 Обратная засыпка грунта м.куб 908,0

3 Уплотнение грунта пневматическими трамбовками м.куб 908,0

4 Демонтаж плит перекрытий лотков шт 225,0

5 Монтаж плит перекрытий лотков шт 225,0

6 Демонтаж стальных трубопроводов в непроходных каналах краном диаметром труб до 100 мм м трубопровода 900,0

7 Врезка в существующие сети из стальных труб врезка 2

8 Прокладка трубопроводов из полиэтиленовых труб, диаметр труб 63 мм м трубопровода 900,0

9 Установка хомутов металлических с резиновой прокладкой шт 900,0

10 Установка сильфонных компенсаторов с несъемным кожухом диаметром труб 63 мм 1 компенсатор 18,0

11 Установка муфт переходных (пластик-металл), для подключения компенсаторов МРН 2"х63мм шт 36,0

12 Установка разборных соединений 2" шт 32,0

13 Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды диаметром 63 мм 1 комплект задвижек или клапана 12,0

14 Установка муфт переходных (пластик-металл) МРН 2"х63мм шт 14,0

15 Установка муфт переходных (пластик-металл) МРН 1/2"х25мм шт 6,0

16 Установка муфт соединительных ПВХ диаметром 63мм шт 225,0

17 Установка тройников ПВХ диаметром 63мм шт 4,0

18 Установка тройников переходных ПВХ диаметром 63х25 мм шт 6,0

19 Установка колен ПВХ диаметром 63мм, 90* шт 14,0

20 Установка фильтров грубой очистки диаметром 50 мм шт 6,0

21 Установка манометров с трехходовым краном шт 6,0 

22 Изоляция трубопроводов диаметром 63 мм изделиями из вспененного полиэтилена м трубопровода 900,0

23 Подключение к системе отопления в зданиях точка подключения 6,0

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки не указал страну происхождения товаров, указанных в пункте 3.2. «Ведомость видов работ по капитальному ремонту участка тепловой сети» документации об Аукционе - полиэтиленовых труб, муфт переходных, тройников переходных, задвижек, клапанов, колен.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к содержанию первой части заявки, об указании конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов, в т.ч. страны происхождения материалов (товаров).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе не установила наличия надлежащей инструкции по заполнению участниками заявки на участие в Аукционе. Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

4.5. Инструкция участникам.

4.5.1. Участник аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заявок.

4.5.2.Заявка на участие в аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные п.4.3 и п.4.4 настоящей документации об аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

4.5.3.Участник аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого объекта закупки.

4.5.4. Участник аукциона, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

4.5.5. Заявка на участие в электронном аукционе подается в порядке, определенном статьей 66 Федерального закона № 44-ФЗ и «Регламентом работы ЭТП», размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru).

4.5.6. В соответствии с ч.2 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком не установлено требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

4.5.7. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык. Отдельные документы (или их части), входящие в состав заявки, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним прилагается точный перевод на русский язык. Документы, не переведенные на русский язык, комиссия не рассматривает.

4.5.8. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации.

4.5.9. Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «типа», «аналог», значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

4.5.10. Документы, копии документов, входящие в состав заявки на участие электронном аукционе, должны быть читаемыми. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки, чем нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Объектом Аукциона является «Капитальный ремонт участка тепловой сети». Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Аукциона является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила в документации об Аукционе требования к участникам закупок о наличии в составе заявки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчик в документации об Аукционе установил требования к участникам закупки, в частности: «…

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки…» (цитата).

На основании изложенного, надлежащим исполнением Заказчиком обязанности по установлению требований к участникам о подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, является указание на наличие у участника лицензии, свидетельства саморегулируемой организации (СРО) и т.п. на конкретные поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Правительство Российской Федерации постановлением от 04.09.2013 №775 установило следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Вместе с тем, частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, а также дополнительных требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия, изучив проект контракта документации об Аукционе установила, что Заказчик в разделе 13 «Субподряд» проекта контракта установил дополнительные требования, а именно: «…13.1. Генеральный подрядчик вправе по своему усмотрению по согласованию с Государственным заказчиком привлекать на основании договора к выполнению отдельных работ третьих лиц (субподрядчиков). Генеральный подрядчик для согласования субподрядчика представляет Государственному заказчику копии субподрядных договоров и заверенные копии правоустанавливающих документов субподрядчика, а также свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая приложения к нему, определяющие составы видов работ…» (цитата).

Согласно извещению о закупке, документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 507 600,00 рублей, т.е. данная закупка не подпадает под действие положений части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775.

Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в установлении дополнительных требований, не предусмотренных частями 1, 1.1, 2 статьи 31, частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5.  Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2522-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 №06/7290.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2522-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.10.2016 по делу №06/2522-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Эрик Сергея Михайловича (далее – Заявитель) от 05.10.2016 № 24 (вх. №1079/10 от 07.10.2016) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Гвардейский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт участка тепловой сети» (извещение №0875100004716000010) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 №0875100004716000010-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 №0875100004716000010-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2522 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.10.2016 №0875100004716000010-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2522-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 12.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 №06/7290.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны