Решение №06/7508 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2379-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. В. Новиковой (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 06.07.2017 № ГЗТУ/2475 (вх. №2544/09 от 07.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция разводящих сетей в г. Керчи, Республика Крым» (извещение №0175200000417000162) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1-2. Заказчика неправомерно установил в документации об Аукционе требования товарам (асфальтобетонные смеси, электроды), используемых при выполнении работ, не соответствующие ГОСТ.

3, 4, 6. Заказчиком в проекте контракта указаны противоречивые сведения о привлечении субподрядчиков к выполнению работ; виды работ, которые обязан подрядчик выполнить своими силами, но которые не входят в выполняемые работы; в проекте контракта не установлены надлежащий порядок оплаты выполненных работ.

5. Заказчиком в документации об Аукционе указано ненадлежащие условие при котором не применяется требование об обеспечении исполнения контракта.

7-9. Заказчика неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

На заседании Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 15.05.2017, изменения — 15.05.2017, 31.05.2017, 02.06.2017, 19.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 639 421 763,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.07.2017, дата проведения Аукциона17.07.2017.

1-2. Согласно доводам жалобы Заказчика неправомерно установил в документации об Аукционе требования товарам (асфальтобетонные смеси, электроды), используемых при выполнении работ, не соответствующие ГОСТ.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

64.

Электроды

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с тонким\средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

4, 6

мм

Тип

должен быть Э42

 

 

93.

Электроды

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с тонким\средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

должен быть 4

мм

Тип

должен быть Э46

 

 

101.

Электроды

 

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с толстым или средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

4 / 5

мм

Тип

требуется Э42А

 

 

104.

Электроды

 

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с толстым или средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

4…5

мм

Тип

требуется Э50А

 

 

113.

Электроды

 

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с тонким\средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

должен быть 4

мм

Тип

должен быть Э46

 

 

155.

Электроды

 

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с тонким\средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

требуется 8

мм

Тип

должен быть Э42

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 2 ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением №1)» (далее — ГОСТ 9467-75) электроды должны изготавливаться следующих типов:

Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2;

Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.

Таким образом, согласно показателям ГОСТ 9467-75 значения показателя «временное сопротивление разрыву» для электродов типов Э42, Э46, Э42А, Э50А составляют до 50 кгс/мм2.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены значения показателя «временное сопротивление разрыву» для электродов типов Э42, Э46, Э42А, Э50А «до 60 кгс/мм2».

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения  показателя «временное сопротивление разрыву» для электродов типов Э42, Э46, Э42А, Э50А не соответствующие требованиям
ГОСТ 9467-75. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона значения показателей, отличных от ГОСТ 9467-75.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В отношении асфальтобетонных смесей показатели установлены Заказчиком с учетом соответствующих ГОСТ.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

3, 4, 6. В жалобе указано, что Заказчиком в проекте контракта указаны противоречивые сведения о привлечении субподрядчиков к выполнению работ; виды работ, которые обязан подрядчик выполнить своими силами, но которые не входят в выполняемые работы; в проекте контракта не установлены надлежащий порядок оплаты выполненных работ.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия установила наличия в нем сведения о привлечении субподрядчиков к выполнению работ; перечень видов работ, которые по выбору подрядчика он обязуется выполнить своими силами, порядок оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, данный довод Заявителя не является обоснованным.

5. Заказчиком в документации об Аукционе указано ненадлежащие условие, при котором не применяется требование об обеспечении исполнения контракта.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

4.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, данный довод Заявителя не является обоснованным.

7-9. Заказчика неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила наличия в нем описание товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и документально не подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу №06/2351-17.

4. Соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2379-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передать, в связи с передачей материалов дела №06/2351-17.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны