Решение №06/7510 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2482-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Заказчик) И. С. Малявкиной (по доверенности), Г. В. Вишневской (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Абат-Сервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.09.2016 (вх. №2670/09 от 06.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка технологического оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений» (извещение № 0175200000416000524) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе характеристики оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений по совокупности отвечающих одному производителю торговой марки «Abat», что в свою очередь содержит признаки ограничения конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7408, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016, изменения – 15.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 131 742 892,60 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 10.10.2016, дата проведения Аукциона: 13.10.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 7 заявок, из них 5 заявок отклонено;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника;

7) победителем Аукциона признан участник предложивший цену контракта 127 790 605,78 российских рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что при описании объекта закупки, а именно номенклатурным позициям №№ 1, 3, 5, 6, 8, 21, 24, 30 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, соответствующие только товарам торговой марки «Abat», а именно:

- по позиции 1 «Мармит для первых блюд» ПМЭС-70КМ;

- по позиции 3 «Мармит для вторых блюд» ПМЭС-70КМ-60;

- по позиции 5 «Прилавок для столовых приборов» ПСП – 70КМ;

- по позиции 6 «Прилавок для горячих напитков» ПГН – 70КМ;

- по позиции 8 «Витрина холодильная» ПВВ(Н) – 70 – КМ – С – НШ;

- по позиции 21 «Котел электрический» КПЭМ – 160/9Т;

- по позиции 22 «Котел электрический» КПЭМ – 250/9Т;

- по позиции 24 «Картофелеочистка» МКК – 300;

- по позиции 30 «Мясорубка» МЭП – 300.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил:

«…2.Описание объекта закупки

Наименование товара

Технические характеристики Заказчика

1

Мармит для первых блюд

Мармит должен быть для первых блюд. Должен быть предназначен для поддержания в горячем состоянии и раздачи первых блюд. Должен комплектоваться полкой из нержавеющей стали с подсветкой. В наличии должна быть подсветка фасада. Рабочая температура ≤ 300 °С. Максимальная емкость котла на установку которого рассчитано оборудование составляет < 55 литров. Должно быть не менее пяти уровней регулировки мощности.1-4 конфорки. Масса от 67 кг. Мощность не более 4,05 кВт. Напряжение не более 400 В. Габаритные размеры менее 1210х1300х1400 мм.

   

3

Мармит для вторых блюд

Мармит должен быть для вторых блюд. Должен быть предназначен для сохранения в горячем состоянии супов; соусных блюд;  гарниров в линии раздачи. Должен быть внизу нейтральный шкаф для хранения инвентаря.  Нагрев пищи в мармите сухого типа осуществляется естественной конвекцией. В комплекте не менее 2-х секционных перемычек для установки гастроемкостей. Масса ≤80 кг не должна быть. Количество полок 1-5 шт. Мощность ≤ 1,221 кВт должна быть. Напряжение 220В, 380 В. Габаритные размеры <1250x1015x1510мм.

Гастроемкости и направляющие для подносов должны входить в комплект поставки. Комплект гастроемкостей должен быть (1шт GN1/1x150мм, 4шт GN1/2x150мм).

   

5

Прилавок для столовых приборов

Стол должен быть для приборов и подносов. Должен быть предназначен для раздачи подносов; хлеба; столовых приборов. В комплекте должно быть более 3 нержавеющих перфорированных емкости для столовых приборов.  Стойка оборудована полкой состоящей из не менее двух гастроемкостей GN 1/1 для раздачи хлебобулочных изделий двух сортов. Масса до 48ˈ кг. Габаритные размеры от 700x700x1480 мм

6

Прилавок для горячих напитков

Прилавок должен быть для горячих напитков. Должен быть предназначен для раздачи блюд; напитков и установки дополнительного оборудования. Должен комплектоваться двухъярусной полкой на более чем 1/3 длины столешницы. Должен быть оборудован не менее одной  розеткой на 220В. Внизу должен быть нейтральный шкаф для хранения инвентаря. Должно быть запрещено подключать к электророзетке модуля «Прилавок для горячих напитков» оборудование и приборы с суммарной потребляемой мощностью (3 кВт и выше). Напряжение 220 В. Габаритные размеры

 

 

менее 1250x1300x1850 мм.

   

8

Витрина холодильная

Прилавок должен быть для холодных закусок. Внутренний объем витрины должен иметь принудительную циркуляцию охлажденного воздуха и подсветку; оснащены тремя полками-решетками из нержавеющей стали; внизу шкаф для хранения инвентаря. Температура воздуха полезного объема витрины в пределах от 0 до 12 °С.
Номер хладагента должен быть R404A. Мощность не более 0,8 кВт. Напряжение 220 В. Габаритные размеры не более 1220x1030x1920 мм.

   

21

Котел электрический

Котел пищеварочный должен быть предназначен для приготовления бульонов, третьих блюд а также кипячения воды. Используются на предприятиях общественного питания самостоятельно (и/или) в составе технологических линий. Не должен быть предназначен для приготовления повидла; джема и мусса. Объем котла от 150ˈ литров. Необходимо более чем два режима работы. Слив готового продукта должен осуществляться краном большого диаметра на лицевой панели. Должна быть удобная ручка крышки котла которая должна фиксироваться в любом положении. Нагрев воды должен осуществляться способом "пароводяной рубашки". Защита электронагревателей от сухого хода обеспечивается датчиком уровня воды так что при отсутствии воды в пароводяной рубашке срабатывает автоматическое отключение нагрева. Должны быть регулируемые по высоте ножки. Корпус котлов должен быть изготовлен из стали.  Каркас должен быть изготовлен из крашенного металла. Варочный сосуд прямоугольной формы должен быть изготовлен из нержавеющей стали серии 08Х18Н10Т или 12Х18Н10Т. Пароводяная рубашка должна быть изготовлена из нержавеющей стали.  Время разогрева (до 95 °C) не более 60мин. Мощность не < 18,1 кВт. Напряжение до 400В. Габаритные размеры 1200 x 800, 810, 815 x 1170 мм. Котлы должны быть класса защиты 1 от поражения электрическим током.

22

Котел электрический

Котел пищеварочный должен быть предназначен для приготовления бульонов, третьих блюд а также кипячения воды. Используются на предприятиях общественного питания самостоятельно и/или в составе технологических линий. Не должен быть предназначен для приготовления повидла; джема и мусса. Объем котла до 260’ литров. Слив готового продукта должен осуществляться краном большого диаметра на лицевой панели. Должна быть удобная ручка крышки котла которая должна фиксироваться в любом положении. Нагрев воды должен осуществляться способом "пароводяной рубашки". Защита электронагревателей от

сухого хода должна обеспечиватся датчиком уровня воды так что при отсутствии воды в

пароводяной рубашке должно срабатывать автоматическое отключение нагрева. Необходимы регулируемые по высоте ножки. Вариант изготовления: должен быть с облицовками из нержавеющей стали; каркас должен быть крашеный металл. Время разогрева (до 95 °C не более 55 мин ).  Мощность в диапазоне от 20ˈ до 35 кВт. Напряжение требуется до 400 В. Габаритные размеры не более 1510x1020x1282мм должны быть.

   

24

Картофелеочистка

Машина картофелеочистительная должна быть предназначена для очистки картофеля и корнеплодов от кожуры на предприятиях общественного питания. Выгрузка корнеплодов должна осуществляться за счет центробежной силы. После процесса очистки мезга должна удаляться по шлангу напрямую в канализацию и/или через специальный фильтр. Максимальная производительность более 280 но менее 350 кг/ч. Максимальная разовая загрузка свыше 8,5 кг. Мощность менее 0,45 кВт должна не быть. Напряжение не менее 380 В. Вес не более 55 кг должен быть . Габаритные размеры не должны быть ≥ 585х605х885мм.

   

30

Мясорубка

Мясорубка должна быть предназначена для измельчения мяса и рыбы на фарш повторного измельчения котлетной массы. Корпус\ шнек должны быть изготовлены из высококачественной нержавеющей стали. Привод должен иметь функцию "реверс". Производительность не менее 300 кг/час но не более 500 кг/час. Мощность не должна быть  ≥ 1,9 кВт. Напряжение до 400 В. Габаритные размеры: менее 690х560х450 мм.

   

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили:

«…Требования, установленные Заказчиком в отношении поставляемых товаров подходят под продукцию разных производителей. Помимо продукции производителя «Abat», требованиям, установленным в документации об аукционе подходят товары и других производителей, в частности ООО «Профессиональное кухонное оборудование «Атеси», ОАО «Завод Проммаш», ОАО «Торгмаш» Российского и Белорусского производства…» (цитата письменных возражений).

При этом на заседании Комиссии, Заказчиком представлены технические паспорта оборудования и руководства по эксплуатации, свидетельствующие о том, что характеристикам товаров, соответствующих указанным в жалобе номенклатурным позициям, соответствует продукция, производимая, в частности, ООО «Профессиональное кухонное оборудование «Атеси» (Россия),
ОАО «Торгмаш» (Белоруссия), ОАО «Завод Проммаш» (Россия).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.10.2016 № 06/7408.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны