Решение №06/7511 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2462-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

12.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «Симферополь» (далее — Заказчик) О. Н. Киселева (по доверенности), Ф. Б. Гринберга (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРЕЙДАЭРО» (далее – Заявитель, ООО «ТРЕЙДАЭРО») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.10.2016 №168 (вх. №7324/09 от 05.10.2016) на действия Заказчика при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией по закупке в электронной форме (закупка является многоэтапной) «Автомобиль специальный для технической воды» (извещение №31604052959) (далее – Конкурентные переговоры), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурентных переговоров. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в:

1. Закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала победителем Конкурентных переговоров ООО «ПО «Техинком».

2. Заказчик необоснованно вносил изменения в документацию о Конкурентных переговорах в части продления сроков окончания подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах.

3. Заказчиком нарушил сроки размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) протокола подведения итогов Конкурентных переговоров.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.10.2016 № 06/7324, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурентных переговоров Заказчик,  комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупке, утвержденном протоколом правления ООО «Международный аэропорт «Симферополь» от 11.08.2016 №1 (далее - Положение о закупке), документацией о Конкурентных переговорах.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как конкурентные переговоры.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.08.2016, изменения в извещение – 08.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурентные переговоры с определением результатов Комиссией по закупке в электронной форме (закупка является многоэтапной);

3) дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2016 17:00, дата и время рассмотрения и рассмотрения котировочных заявок: 15.10.2016 10:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 3 800 000,00 рублей;

5) на участие в Конкурентных переговорах поданы 2 заявки;

6) победителем признано ООО «ПО «Техинком».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала победителем Конкурентных переговоров ООО «ПО «Техинком».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом №35.05.02-68.2. заседания Комиссии по закупке по рассмотрению окончательных коммерческих предложений и подведения итогов Конкурентных переговоров от 19.09.2016 (Итоговый протокол) Закупочная комиссия Заказчика признала лучшей заявку ООО «ПО «ТЕХИНКОМ».

В силу пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о Конкурентных переговорах Заказчик установил следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурентных переговорах:

«…

…» (цитата документации о Конкурентных переговорах).

Комиссия, изучив документацию о Конкурентных переговорах, заявки участников Конкурентных переговоров, протоколы, составленные при проведении закупки, установила:

- заявке Заявителя присвоено 84,60 балла, из которых: 60,00 баллов — по критерию цена договора; 7,50 балла — по критерию сроки поставки; 10,50 балла — по критерию сроки оплаты; 6,60 балла — по критерию сроки гарантии;

- заявке Победителя присвоено 99,84 балла, из которых: 59,84 балла — по критерию цена договора; 15,00 балла — по критерию сроки поставки; 15,00 балла — по критерию сроки оплаты; 10,00 балла — по критерию сроки гарантии.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по оценке заявок участников Конкурентных переговоров не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Конкурентных переговорах.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно вносил изменения в документацию о Конкурентных переговорах в части продления сроков окончания подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В документации о Конкурентных переговорах Заказчик установил следующее: «…

…» (цитата документации о Конкурентных переговорах).

Комиссия, изучив извещение о проведении Конкурентных переговоров, документацию о Конкурентных переговорах, установила, что Заказчик 08.09.2016 внес изменения в извещение о проведении Конкурентных переговоров, документацию о Конкурентных переговорах. При этом дата окончания подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах продлена Заказчиком до 14.09.2016. Таким образом, срок с момента внесения изменений до даты окончания о подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах составляет три рабочих дня.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика о внесении изменений в извещение о проведении Конкурентных переговоров, документацию о Конкурентных переговорах, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Конкурентных переговорах.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил сроки размещения на официальном сайте протокола подведения итогов Конкурентных переговоров.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссия, изучив протоколы, составленные Закупочной комиссией Заказчика при проведении Конкурентных переговоров, установила:

- протокол №35.05.02-68.1 заседания Комиссии по закупке по рассмотрению первоначальных коммерческих предложений и подведения итогов Конкурентных переговоров от 15.09.2016 подписан 28.09.2016 и размещен на официальном сайте от 28.09.2016.

- протокол №35.05.02-68.2. заседания Комиссии по закупке по рассмотрению окончательных коммерческих предложений и подведения итогов Конкурентных переговоров от 19.09.2016 подписан 28.09.2016 и размещен на официальном сайте от 28.09.2016.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика про размещению протоколов, составленных Закупочной комиссией Заказчика при проведении Конкурентных переговоров, на официальном сайте не нарушают требования Закона о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного выше, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7324.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны