Решение №06/7512 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2314-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» (далее - ГУП РК «Крымхлеб», Заказчик) Е. Л. Переверзевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ПАЗЛ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.09.2016 № 1 (вх. №2449/09 от 23.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка этикеток самоклеящихся» (номер извещения 31604007730) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в направлении Заявителю, определенному победителем Запроса котировок, проекта договора, положения которого отличаются от документации о Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.09.2016 №06/7002, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 03.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получение дополнительной информации, имеющих значение для принятия решения, срок принятия решения продлен до 16:00 12.10.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб», утвержденным приказом генерального директора ГУП РК «Крымхлеб» от 26.02.2015 №291 (с изменениями) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 18.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- дата окончания подачи заявок: 26.08.2016, дата рассмотрения заявок: 26.08.2016, дата подведения итогов: 26.08.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 1 102 810,00 рублей;

- на участие в Запросе котировок поданы 3 (три) заявки, 1 (одна) заявка отклонена как не соответствующая документации о Запросе котировок;

- победителем Запроса котировок определен Заявитель с предложенной ценой договора 651 000,00 рублей;

- 15.09.2016 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол об отмене Запроса котировок.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик направил Заявителю, определенному победителем Запроса котировок, проект договора, положения которого отличаются от документации о Запросе котировок.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Одним из таких законов является Закон о защите конкуренции, целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При этом согласно абзацу третьему пункта 4 части 26 раздела 4 Положения о закупках заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Комиссия установила, что Заказчик в единой информационной системе разместил документацию о Запросе котировок, содержащая проект договора, заключаемого по итогам Запроса котировок. Согласно положениям проекта договора:

«5.3. Оплата стоимости товара осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика согласно выставленных счетов в следующем порядке: 50% предоплата, 50% в течение 14 (четырнадцати) календарных дней за фактически отгруженный товар.  Днем осуществления платежа является дата зачисления денежных средств на расчетный счет ПОСТАВЩИКА» (цитата проекта договора документации о Запросе котировок).

Вместе с тем, в проекте договора, направленного Заказчиком Заявителю, определенному победителем Запроса котировок, указанные иные условия договора:

«5.3. Оплата стоимости товара осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет ПОСТАВЩИКА согласно выставленного счета в течение 21 (двадцати одного) банковского дня за фактически отгруженный товар. Днем осуществления платежа является дата зачисления денежных средств на расчетный счет ПОСТАВЩИКА» (цитата проекта договора, направленного победителю Запроса котировок).

Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, проект договора, направлений Заказчиком Заявителю, сведения в единой информационной системе, установила:

- положения проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о Запросе котировок, размещенной в единой информационной системе, в части порядка расчетов Заказчиком с поставщиком за поставленный товар отличаются от соответствующих положений проекта договора, направленного Заказчиком по итогам Запроса котировок Заявителю, определенному победителем Запроса котировок;

- порядка расчетов Заказчиком с поставщиком за поставленный товар не являлся предметом предложения участниками Запроса котировок в котировочных заявках;

- Заказчиком не размещался договор с измененным порядком расчетов Заказчиком с поставщиком за поставленный товар в единой информационной системе.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, направившего победителю Запроса котировок (Заявителю) проект договора, положения которого отличаются от проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о Запросе котировок, нарушают требования пункта 4 части 26 раздела 4 Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 4 части 26 раздела 4 Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.09.2016 №06/7002.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание
по делу №06/2314-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.10.2016 по делу №06/2314-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПАЗЛ» (далее – Заявитель) от 19.09.2016 № 1 (вх. №2449/09 от 23.09.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка этикеток самоклеящихся» (номер извещения 31604007730) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- отменить протокол №449 об отказе от проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку этикеток самоклеящихся (№31604007730) от 15.09.2016;

- заключить договор с победителем Запроса котировок (Заявителем) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб», утвержденным приказом генерального директора ГУП РК «Крымхлеб» от 26.02.2015 №291 (с изменениями) и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2314-16.

2. Заказчику в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.09.2016 №06/7002.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

О внесении изменений в
предписание Крымского УФАС России
от 12.10.2016 по делу №06/2314-16

30.11.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев обращение государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» (далее – Заказчик) от 17.11.2016 №1678 (вх. №5071 от 18.11.2016) о содействии исполнения предписания Крымского УФАС России от 12.10.2016 по делу №06/2314-16, выданного на основании решения Комиссии от 12.10.2016 по делу №06/2314-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПАЗЛ» от 19.09.2016 № 1 (вх. №2449/09 от 23.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка этикеток самоклеящихся» (номер извещения 31604007730) (далее — Запрос котировок), ввиду невозможности отмены извещения об отказе Заказчика от проведения закупки, в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику заключить договор с победителем Запроса котировок (Заявителем) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб», утвержденным приказом генерального директора ГУП РК «Крымхлеб» от 26.02.2015 №291 (с изменениями) и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2314-16.

2. Оператору Единой информационной системы в сфере закупок, Оператору Электронной площадки обеспечить Заказчику выполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Оператору Единой информационной системы в сфере закупок, Оператору Электронной площадки в срок до 25.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.09.2016 №06/7002.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны