Решение №06/7517 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2512-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

12.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее — Заказчик) А. И. Полищука (по доверенности), Т. В. Скрипника (по доверенности),                О. А. Лядского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.10.2016 № 204-10/16 (вх. №2692/09 от 07.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт складских помещений Главного управления МЧС России по Республике Крым (г. Белогорск, ул. Индустриальная, 2Б)» (извещение №0175100001216000121) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальныхнужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к характеристикам и производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту складских помещений Заказчика.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7268 направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 19 524 100,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 10.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 13.10.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 17.10.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, 2 заявки отклонены.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к товарам, используемым при проведении текущего ремонта, а именно: «…

- по позиции 5, 22, 39 Доски обрезные: Влажность древесины не более двадцати пяти процентов;

- по позиции 11 Мастика водоэмульсионная: Прочность сцепления с бетоном › 0,5 Мпа, условная прочность свыше 0,6 Мпа. Водопоглощение в течении 24 ч до 0,5 % по массе;

- по позиции 29 Мастика клеящая каучуковая: Содержание хлоропренового каучука ≥ 18%. Содержание летучих компонентов по массе до 61 %;

- по позиции 32 Рубероид: Разрывное усилие при растяжении должно быть › 25 кгс. Водопоглощение в течении 24 ч ≤2%. Масса покровного состава не должна быть менее 800 г/м2;

- по позиции 66 Маты прошивные из минеральной ваты: Влажность < 2% по массе. Содержание органических веществ ≤ 2% по массе. Сжимаемость ≤ 25% по массе. Разрывная нагрузка более 100 Н. Упругость ≥ 90%.

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания. По мнению Заявителя, данные требования к характеристикам указанных наименований материалов, используемый при выполнении работ по капитальному ремонту, избыточны, поскольку могут быть определены только по результатам испытаний либо лабораторным путем…» (цитата жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в документации об Аукционе указано, что: «…Все значимые требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ… Действующие нормы права не позволяют четко идентифицировать, какие показатели являются необходимыми, какие – достаточными, а какие – избыточными » (цитата письменных возражений).

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании установлено требование о соответствии используемых при проведении капитального ремонта товаров и материалов показателям соответствующих ГОСТ, в т.ч. по указанным Заявителем в жалобе (доски обрезные, мастика водоэмульсионная, перемычки гибкие, мастика клеящая каучуковая, рубероид, маты прошивные из минеральных ваты).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к товарам, указанным Заявителем в жалобе, установленные Заказчиком в соответсвии с ГОСТами, не являются избыточными, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитываяизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7268.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны