Решение №06/7518 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 20 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2473-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) И. А. Катаржиева (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МедиЛин» (далее – Заявитель) Ю. С. Гажемана, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.10.2016 (вх. №2634/09 от 05.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка наркозно-дыхательного аппарата» (номер извещения 0175200000416000583) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе при описании наркозно-дыхательного аппарата характеристики по совокупности соответствующие одному наркозно-дыхательному аппарату «Practice 3000», производства компании Dixion (Россия).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.10.2016 №06/7364, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 11.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:50 12.10.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 998 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 06.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.10.2016, дата проведения Аукциона: 17.10.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки, все заявки признаны соответствующие документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Согласно доводам Заявителя Заказчик установил в документации об Аукционе при описании наркозно-дыхательного аппарата характеристики по совокупности соответствующие одному наркозно-дыхательному аппарату «Practice 3000», производства компании Dixion (Россия).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к закупаемому наркозно-дыхательному аппарату.

«…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Поставка наркозно-дыхательного аппарата 

Техническое  задание на наркозно-дыхательный аппарат

2 шт.

Наименование параметр

Требуемое значение

1

Общие требования

1.1

Назначение: Аппарат наркозно-дыхательный для взрослых,  детей от 1 года

Соответствие

1.2

Количество

2шт

1.3

Год выпуска оборудования

не ранее 2015 г

1.4

Габаритные размеры оборудования

Не более 650х850х1400 мм

1.5

Масса

не более 85 кг

2

Необходимые документы

2.1

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ

Наличие

2.2

Сертификат соответствия  (Декларация соответствия)

Наличие

2.3

Гарантийное обслуживание

не менее 12 месяцев

2.4

Руководство пользователя на русском языке

Наличие

3

Требования к системе

3.1

Тип привода

Пневматический, за счет подаваемого газа, электронный контроль

3.2

Возможность проведения низкопоточной анестезии

Наличие

3.3

Тип контура

Полуоткрытый, полузакрытый и закрытый

3.4

Дополнительный вывод  для подключения полуоткрытого контура

Наличие

3.5

Тип ротаметров

Механические

3.6

Диапазон подачи газов:

3.6.1

Кислород, диапазон

Не уже 0,1-10 л/мин.

3.6.2

Закись азота, диапазон

Не уже 0,1-10 л/мин.

3.6.3

Экстренная подача кислорода, диапазон

не уже 35-75 л/мин

3.7

Клапан сброса избыточного давления на  60мбар (6кПа)

Наличие

3.8

Система защиты пациента от гипоксии

минальный минимум 25% концентрации кислорода в смеси O2/ N2O 

4

Характеристики анестезиологического вентилятора

4.1

Размер диагонали монитора

 не менее 7''

4.2

Вентилятор встроен в аппарат для более компактного размещения анестезиологического комплекса

Наличие

4.3

Русифицированный интерфейс

Наличие

4.4

Переключение с механической вентиляции в ручной режим осуществляется электронно

Наличие

4.5

Компенсация притока свежего газа

Наличие

4.6

Режимы ИВЛ

4.7

Вентиляция с контролем по объему

Наличие

4.8

Manual

Наличие

4.9

Параметры вентиляции

4.9.1

Дыхательный объем

50-1600 мл

4.9.2

Частота дыхания

4-100 вдохов в минуту

4.9.3

Время вдоха

0.2-5.0 сек

4.9.4

Пауза вдоха

Выкл, 0-50% от времени вдоха

4.9.5

Уровень PEEP

0-20 см Н2О

5

Мониторинг

5.1

Вывод кривых:

5.1.1

давление-время

Наличие

5.1.2

поток-время

Наличие

5.2

Мониторинг параметров:

5.2.1

Значения давление (Ppeak, Pplat, Pmean, PEEP)

Наличие

5.2.2

Текущее значение давления в дыхательных путях отображается на манометре

Наличие

5.2.3

Минутный объем

Наличие

5.2.4

Дыхательный объем

Наличие

5.2.5

Частота дыхания

Наличие

5.2.6

Концентрация FiO2

Наличие

6

Испаритель

6.1

Концентрация анестетика

Не уже 0,5-5%

6.2

Тип крепления испарителя Selectatec

Соответствие

6.3

Количество одновременно устанавливаемых на аппарате испарителей

не более 2-х 

7

Сигналы тревоги

7.1

Высокое давление в дыхательных путях

Наличие

7.2

Низкое давление в дыхательных путях

Наличие

7.3

Высокий минутный объем

Наличие

7.4

Низкий минутный объем

Наличие

7.5

Высокая концентрация кислорода FiO2

Наличие

7.6

Низкая концентрация кислорода FiO2

Наличие

7.7

Апноэ

Наличие

7.8

Ошибка при калибровке датчика потока

Наличие

7.9

Нарушение электропитания

Наличие

7.10

Батарея разряжена

Наличие

7.11

Низкое давление кислорода на входе

Наличие

7.12

Сбой программного обеспечения

Наличие

8

Источники электропитания

8.1

Сеть

220В, переменный ток, 50/60Гц

8.2

Внутренняя батарея

120 мин работы

9

Газоснабжение, диапазон

не уже 0.28-0.6 Мпа

10

Комплект поставки:

10.1

Анестезиологический комплекс на 2 газа - кислород, закись азота

Наличие

10.2

Монтажный рельс для крепления 2-х испарителей

Наличие

10.3

Испаритель севофлюрана

Наличие

10.4

Блок дыхательной системы с системой адсорбции CO2 и камерой с воздуходувными мехами

Наличие

10.5

Датчик кислорода

 Наличие

10.6

Дыхательный контур взрослый c маской

Наличие

10.7

Дыхательный контур детский с маской

Опция

10.8

Комплект соединительных трубок

Наличие

10.9

Мешок дыхательный 3л

Наличие

10.10

Мешок дыхательный 2л

Наличие

10.11

Шланг высокого давления для подачи кислорода

Наличие

10.12

Шланг высокого давления для подачи закиси азота

Наличие

10.13

Мобильная статина с полочкой, столешницей и двумя выдвижными ящиками

Наличие

…» (цитата документации об Аукционе).

В письменных возражениях Заказчик пояснил, что Заказчик проводит закупку необходимого оборудования не с целью обеспечения возможности осуществления предпринимательской деятельности производителей и поставщиков всех обращающихся на рынке товаров, но с целью  осуществления по специфике своей деятельности, приобретая необходимую продукцию, обладающую определенными свойствами и характеристиками, необходимыми и достаточными для того, чтобы осуществлять эту деятельность с возможным уровнем качества, эффективности и безопасности. (цитата из возражений)

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев сравнительные характеристики наркозно-дыхательного аппарата, установленные Заказчиком в техническом задании, наркозно-дыхательных аппаратов Wato Ex-30, производства компании Mindray (Китай), Multiplus MEVD Vent-VII, производства компании Roayl Medical (Южная Корея), указанные Заказчиком в возражениях,  установила, что совокупность показателей, установленных в техническом задании документации об Аукционе, (например, показатель под №4.9.1 «Дыхательный объем» - «50-1600 мл») наркозно-дыхательного аппарата соответствует только наркозно-дыхательному аппарату «Practice3000», производства компании Dixion (Россия).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог предоставить сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики наркозно-дыхательного аппарата, которые соответствуют не только наркозно-дыхательному аппарату «Practice3000», производства компании Dixion (Россия), но и товарам других производителей.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившем в документации об Аукционе при описании наркозно-дыхательного аппарата характеристики по совокупности соответствующие конкретному производителю, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2473-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.10.2016 №06/7364.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2473-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.10.2016 по делу №06/2473-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МедиЛин» (далее – Заявитель от 04.10.2016 №1 (вх. №2634/09 от 05.10.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка наркозно-дыхательного аппарата» (номер извещения 0175200000416000583) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2016 №0175200000416000583-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2016 №0175200000416000583-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2473-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.10.2016 №0175200000416000583-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.10.2016 по делу №06/2473-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 06.10.2016 №06/7364.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны