Решение №06/752 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/119-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   24.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....

при участии представителей интересов:

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени                                         В. И. Вернадского» (далее — Заказчик) О. В. Тимохиной (по доверенности),                    Н. М. Ивашкевич (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «БалтСтройСервис» (далее — Заявитель) М. Н. Ручки (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.02.2016 №10 (вх. №150/09 от 10.02.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений «Образовательный центр высоких медицинских технологий с инжиниринговой составляющей «Центр Медицинской науки КФУ». Строительство (г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7)» (извещение №31603265880) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации по проведению Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик не установил требование к перечню видов работ, допуск к которым должен иметь участник, указанных в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ.
  2. Документация по проведению Запроса предложений размещена Заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме, т. к. не содержит проектно-сметную документацию по объекту строительства.
  3. Заказчик установил противоречивые сведения о месте выполнения работ.
  4. Заказчик не указал источник финансирования строительства, что влияет на правомерность осуществления данной закупки в рамках Закона о закупках, т.к. при выделении средств из бюджета любого уровня в виде субсидий закупка должна осуществляться на основании Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.02.2016 № 06/543, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17.02.2016 15:00. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 16:00 18.02.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» 16.01.2015 протокол №1 (в редакции с изменениями, утвержденными Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» от 26.03.2015 протокол № 2, от 22.07.2015 протокол №3) (далее - Положение о закупках). 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.02.2016, изменения – 03.02.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 11.02.2016 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 11.02.2016 11:00, дата и время подведения итогов: 16.02.2016 12:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 119 898 010,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком

«В документации не установлено требование к перечню видов работ, допуск к которым должен иметь участник, указанных в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ. Заказчиком в пункте 1.5.9. подпункт л) «Заявка Участника закупки должна содержать следующее»: копию собственного действующего свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, к работам в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом запроса предложений в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624)… Установив чрезмерные требования к Участникам закупки, предъявив требование о наличии допуска к работам, не предусмотренным данной закупкой, а именно: «Участник должен иметь Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающие все виды работ, предусмотренных техническим заданием (описанием)»

(цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«В соответствии с ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В связи с чем, Документацией было установлено требование о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающие все виды работ, предусмотренные техническим заданием (описанием). Данное требование было установлено конкретно по тем работам, которые указаны в техническом задании и приложениях к Документации по закупке»

(цитаты из возражений на жалобу от 16.02.2016 №179).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В случае отсутствия у заказчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, является обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия, изучив документацию по проведению Запроса предложений приходит к выводу, что Заказчиком не установлено требование об обязательном наличии у участников Запроса предложений допуска к работам по организации строительства, что не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что документация по проведению Запроса предложений размещена Заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме, т. к. не содержит проектно-сметную документацию по объекту строительства.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 (далее – Положение от 16.02.2008 №87), проектно-сметная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи. Данные чертежи являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектной документации и их стоимости содержатся в соответствующих СнИПах.

Согласно пункту 4 Положения от 16.02.2008 №87, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Таким образом, строительство осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика и подлежит размещению на официальном сайте.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее:

«В соответствии с Законом и Положением документация по проведению запроса предложения содержит следующие приложения:

  • Сметная документация (полный локальный сметный расчет, ведомость ресурсов, объектная смета, сводный сметный расчет);
  • Техническое задание;
  • Альбом с чертежами здания, планы этажей.

Также документация включает Раздел VIII «Описание объекта» которое содержит:

  1. Основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства
  2. Состав проектной документации и отчетных материалов о результатах инженерных изысканий
  3. Описание технической части проектной документации включающее: Схему планировочной организации земельного участка, Архитектурные решения, Конструктивные и объемно-планировочные решения, Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений.

Учитывая выше изложенное Университетом была предоставлена полная информация по закупаемому объекту в соответствии с Законом»

(цитата из письменных возражений от 16.02.2016 №179).

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию по проведению Запроса предложений, не установила наличия в ней проектной документации строительства. 

Учитывая изложенное, действия Заказчика по неразмещению на официальном сайте проектной документации в полном объеме не соответствуют требованиям части 6 статьи 52 ГрК РФ, части 1 статьи 743 ГК РФ, нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в информационной карте и проекте договора документации по проведению Запроса предложений установил противоречивые сведения о месте выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссией установлено, что в печатной форме извещения о проведении закупки Заказчик указал место выполнения работ:

Место поставки (адрес):

295006, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7

Вместе с тем в Информационной карте документации по проведению Запроса предложений Заказчиком указано:

Место выполнения работ

295006, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Стрелковая, 91.

При этом, в разделе V. ПРОЕКТ ДОГОВОРА документации по проведению Запроса предложений Заказчиком установлено:

«1.2. Комплекс работ по капитальному строительству Объекта будет осуществляться по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7»

(цитата из проекта договора).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили указанное расхождение в адресе технической опечаткой. Местом выполнения капитального строительства является – г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик не указал источник финансирования строительства, что влияет на правомерность осуществления данной закупки в рамках Закона о закупках, т.к. при выделении средств из бюджета любого уровня в виде субсидий закупка должна осуществляться на основании Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках бюджетные учреждения при наличии утвержденного положения о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок руководствуются положениями Закона о закупках при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Вместе с тем, частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«Частями 9 и 10 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определены сведения, которые обязательно должны быть установлены в извещении и документации о закупке. Указание источника средств, за счет которых проводится финансирование объекта, не является обязательным требованием и не предусмотрено законодательством.

Вместе с тем относительно источника финансирования по данной закупке сообщаем следующее.

В Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества - путем предоставления государственному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ) либо субсидии на осуществление капитальных вложений (ст. 78.2 БК РФ).

В обоих случаях автономные учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

По первому способу - в соответствие с п. 2 ст. 79 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством

Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

То есть должно быть решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты, которое принято в установленном высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым порядке.

По второму способу должна быть отдельная субсидия на осуществление капитальных вложений. В соответствие с п. 1. Статья 78.2. «В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения».

Дополнительно сообщаем, запрос предложений по объекту: «Образовательный центр высоких медицинских технологий с инжиниринговой составляющей «Центр медицинской науки КФУ», Строительство (г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7)» проводится за счет целевой субсидии на государственное задание»

(цитата из письменных возражений от 16.02.2016 №179).

Исходя из вышеизложенного, закупка «Образовательный центр высоких медицинских технологий с инжиниринговой составляющей «Центр Медицинской науки КФУ». Строительство (г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7)» (извещение №31603265880) должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действия Заказчика по осуществлению данной закупки в соответствии с Законом о закупках вместо проведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией установлено, что в документации о Запросе предложений Заказчик предусмотрел:

«1.4. Внесение изменений в Извещение о проведении запроса предложений, разъяснения положений такого извещения  и отказ от проведения запроса предложений

1.4.1. Любой Участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за один рабочий день до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Адрес подачи запросов: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, просп. Академика Вернадского, д. 4, корпус В, каб. 410.

Запросы могут быть поданы с 09:00 до 17:00 ежедневно, кроме  субботы, воскресенья и праздничных дней…»

(цитата из документации по проведению Запроса предложений).

Таким образом, Заказчик в документации о Запросе предложений установил только порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации. При этом в документации о Запросе предложений отсутствуют дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия Заказчика по не установлению даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 3 части 4 статьи 1, части 6 статьи 3, пунктов пункта 1, 4, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/119-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.02.2016 № 06/543.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  •  

Предписание
по делу №06/119-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.02.2016  

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 18.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   24.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.02.2016 по делу №06/119-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БалтСтройСервис» от 10.02.2016 №10 (вх. №150/09 от 10.02.2016) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени                                    В. И. Вернадского» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений «Образовательный центр высоких медицинских технологий с инжиниринговой составляющей «Центр Медицинской науки КФУ». Строительство (г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7)» (извещение №31603265880) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать Запрос предложений.

2. Заказчику, в срок до 15.03.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.02.2016 № 06/543.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны