Решение №06/753 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/145-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далеее – ГУП РК «Черноморнефтегаз», Заказчик)                                 Н. В. Мисюли (по доверенности), М. В. Купцовой (по доверенности),

акционерного общества «Волгодизельмаш» (далее — АО «Волгодизельмаш», Заявитель) Д. В. Попова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.01.2017 № 14/ВМ (вх. №204/09 от 23.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение № 31604303592) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/447, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» № 457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  09.11 2016, изменения – 22.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 22.12.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 29.12.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 53 721 660,00 рублей;

- на участие в Конкурсе поданы 8 (восемь) заявки, из них 4 (четыре) заявки не допущены к участию в Конкурсе, в том числе и заявка Заявителя;

- победителем Конкурса определено общество с ограниченной ответственностью «Техно Газ Логистик» с ценой договора 51 160 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе цен №1597-кэф от 17.01.2017 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «…

6. Акционерное общество "Волгодизельмаш" ИНН/КПП 6439087062/643901001 ОГРН 1156439000145. - Отказано в допуске. - На основании заключения технических специалистов (вн. №46/08-3163 от 22.12.2016г.) заявка Претендента не соответствует специальным (квалификационным требованиям), а именно, в составе заявке участник не предоставил заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов: подтверждающих, что участник является изготовителем или официальным представителем завода изготовителя предлагаемого к поставке товара (для официальных дилеров-в обязательном порядке дилерские соглашения (оригинал либо нотариально заверенная копия), для участников, не являющихся производителем или официальным дилером- в обязательном порядке заверенные копии документов (письма) предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров) в адрес участника, предоставляющие участнику право на предложение этого товара с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в закупке); - сертификат признания завода изготовителя Классификационным обществом, что является нарушением п.5 Конкурсной документации. Кроме того, в нарушение требований п. 5 Конкурсной документации, в составе заявки Претендента отсутствуют документы: -справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год (приложение №1 к приказу ФНС России от 21.07.2014г. №ММВ-7-8/378); - согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах,* претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах. Подпункт г) п.8 Конкурсной документации (не соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки. …» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Конкурсной документации установил, в частности: «…

  1. Общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:

Участники - субъекты малого и среднего предпринимательства в обязательном порядке предоставляют заполненную Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение №3 к Документации).

Участник в составе заявки для участия в процедуре конкурс обязательно прикладывает справку в произвольной форме, содержащую в себе следующие сведения о том, что:

– участник/претендент соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

– в отношении участника/претендента закупки не проводится ликвидация участника/претендента закупки – юридического лица, отсутствует определение арбитражного суда о введении наблюдения в отношении участника/претендента – юридического лица или индивидуального предпринимателя, отсутствует решение арбитражного суда о признании претендента/участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– деятельность участника/претендента закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, отсутствует арест наложенного по решению суда, административного органа на имущество в части, необходимой для выполнения договора;

– отсутствуют у участника/претендента закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи заявки на участие в закупке не принято (для участников закупки, созданных на территории РФ);

– отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

– отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– соблюдены нормы постановления Совета Министров Республики Крым №26 от 05.02.2015г. (для государственных унитарных предприятий Республики Крым).

 

Специальные (квалификационные ) требования к участникам:

Участник/претендент в составе своей заявки должен предоставить заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов:

  1. подтверждающих, что участник является изготовителем или официальным представителем завода изготовителя предлагаемого к поставке товара (для официальных дилеров-в обязательном порядке дилерские соглашения (оригинал либо нотариально заверенная копия), для участников, не являющихся производителем или официальным дилером- в обязательном порядке заверенные копии документов (письма) предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров) в адрес участника, предоставляющие участнику право на предложение этого товара с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в закупке);
  2. инструкцию по эксплуатации (с инструкцией по монтажу);
  3. сертификат Классификационного общества на предлагаемую продукцию;
  4. сертификат признания завода изготовителя Классификационным обществом

Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:

 

1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:

  1. сведения, содержащие информацию о претенденте, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и другие сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке (карта предприятия по установленной в Документации форме согласно Приложению №3 (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная карта заполняется на каждое юридическое лицо)),
  2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;
  3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  4. копия устава, а также изменений к уставу, учредительного договора (при наличии);
  5. копия информационного письма (уведомления) об учете в Статрегистре Росстата;
  6. копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
  7. копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, последний отчетный год («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»), с отметкой налогового органа о получении либо с приложением уведомления налогового органа о получении бухгалтерской отчетности или иного документа, позволяющего подтвердить факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки др.);
  8. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  9. справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год (Приложение №1 к приказу ФНС России от 21.07.2014г. №ММВ-7-8/378)
  10. копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право/ возможность в соответствии с законодательством РФ;
  11. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента закупки (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо наделено правом действовать от имени претендента закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени претендента на участие в закупке действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента закупки, заверенную печатью претендента закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем претендента закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом).
  12. согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
  13. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица); или письмо, подписанное претендентом процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного претендента крупной сделкой.
  14. документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом.
  15. документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
  16. копии документов филиала юридического лица, в случае представления филиалом интересов юридического лица в закупке;
  17. иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

В случае, если претендент/участник не может предоставить соответствующие документы, он должен предоставить самостоятельно подготовленную декларацию о соответствии требованиям и письмо с обоснованием причин невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их предоставления. Факт не предоставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника. …

Заказчик оставляет за собой право запросить у государственных и муниципальных органов и учреждений, иных юридических лиц, а также у физических лиц документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в заявке участника/претендента.

Заказчик вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в заявках участников/претендентов, путем проведения технического аудита, в том числе после подведения итогов закупки. …» (цитаты Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки на Конкурс подал Свидетельство о признании изготовителя, выданное Российским морским регистром судоходства, согласно которому Заявитель признан как изготовитель агрегатов дизель-редукторных, дизель-генераторов судовых. Данное Свидетельство находится в открытом доступе на официальном сайте Российского морского регистра судоходства. Также, Заявителем в составе заявки предоставлена справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.09.2016, т.к. «справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год (Приложение №1 к приказу ФНС России от 21.07.2014г. №ММВ-7-8/378)» имела устаревшую дату. Предоставленная Заявителем справка содержит необходимую информацию о состоянии расчетов АО «Волгодизельмаш» по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Кроме того, Заявитель подал запрос в налоговый орган о получении необходимой справки с приложением к конкурсной заявке Заявителя письма Заказчику №142/ВМ-24 от 07.12.2016 «О дополнительных документах». В отношении предоставления согласия на обработку персональных данных Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрено «Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен», информация о Заявителе, в т.ч. директоре АО «Волгодизельмаш» находится в общедоступных открытых информационных системах, иные сотрудники АО «Волгодизельмаш» в заявке Заявителя отсутствуют, что соответствует требованиям Заказчика.

Вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к рассмотрению и оценке заявок участниками и случаи отклонения заявки участника от участия в Конкурсе, а именно: «…

6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников, подведение итогов проведения конкурса.

Заявки на участие в конкурсе и претенденты закупки, подавшие такие заявки, рассматриваются Заказчиком на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

При рассмотрении заявок Заказчик вправе уточнять заявки в следующем порядке:

– затребовать у претендента закупки отсутствующие в составе заявки, представленные не в полном объеме или в нечитаемом виде документы и сведения, при условии наличия в документации о закупке условия о предоставлении таких документов и сведений;

– исправлять выявленные в заявке арифметические и грамматические ошибки и запрашивать у претендента исправленные документы;

– запрашивать разъяснения положений заявок.

При уточнении заявок согласно указанному порядку допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемых товаров, работ, услуг, их технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, графика поставки продукции или платежа, иных условий).

При уточнении заявок не должны создаваться преимущественные условия каким-либо участникам закупки. Срок для предоставления участниками ответов на указанные запросы устанавливается не менее одного дня.

Запросы об уточнении заявок участников/претендентов в установленных случаях направляются участникам/претендентам посредством ЭТП (ОАО «ЕЭТП» http://www.roseltorg.ru/) с указанием срока их предоставления.        Уточнение заявок (в том числе предоставление отсутствующих в заявках документов и сведений) участниками/претендентами также осуществляется с использованием функционала ЭТП (ОАО «ЕЭТП» http://www.roseltorg.ru/).

В случае наличия в составе заявки документов и сведений, текст которых не поддается прочтению, такие документы считаются непредставленными, в случае если претендент /участник по запросу не предоставил уточнений.

При выявлении расхождений между оригиналом и переводом на русский язык документов и сведений, входящих в состав заявки, закупочная комиссия принимает решение на основании перевода, содержащегося в заявке участника. Закупочная комиссия не рассматривает документы, не переведенные на русский язык и не заверенные участником.

На основании результатов рассмотрения закупочной комиссией принимается решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе.

По итогам рассмотрения заявок претендентов составляется протокол, в котором указывается решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе. При этом решение об отказе в допуске к участию в конкурсе должно сопровождаться обоснованием такого решения, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует претендент закупки или которым не соответствует заявка на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

11. Отстранение участника конкурса.

В любой момент вплоть до подписания договора конкурсная комиссия должна отстранить участника конкурса, в том числе допущенного, в случаях:

- обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) ее уточнениях. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в конкурсе, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке;

- подкрепленного документами факта давления таким участником конкурса на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора или заказчика. …» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, копию заявки Заявителя на участие в Конкурсе, заслушав пояснения представителей сторон по делу, с учетом вышеизложенного, приходит к выводу о необоснованном отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя. Данные действия закупочной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/30-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/447.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/145-17
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.01.2017 по делу №06/145-17 по итогам рассмотрения жалобы акционерного общества «Волгодизельмаш» от 18.01.2017 №14/ВМ (вх. №204/09 от 23.01.2017) на действия закупочной комиссии государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение №31604303592) (далее также — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протоколы Конкурса и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Конкурсе до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», Конкурсной документацией и с учетом решения от 31.01.2017 по делу №06/145-17.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» и с учетом решения от 31.01.2017 по делу №06/145-17.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/447.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны