Решение №06/753 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/145-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.01.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далеее – ГУП РК «Черноморнефтегаз», Заказчик) Н. В. Мисюли (по доверенности), М. В. Купцовой (по доверенности),
акционерного общества «Волгодизельмаш» (далее — АО «Волгодизельмаш», Заявитель) Д. В. Попова (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 18.01.2017 № 14/ВМ (вх. №204/09 от 23.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение № 31604303592) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/447, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» № 457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 09.11 2016, изменения – 22.11.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 22.12.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 29.12.2016;
- начальная (максимальная) цена договора — 53 721 660,00 рублей;
- на участие в Конкурсе поданы 8 (восемь) заявки, из них 4 (четыре) заявки не допущены к участию в Конкурсе, в том числе и заявка Заявителя;
- победителем Конкурса определено общество с ограниченной ответственностью «Техно Газ Логистик» с ценой договора 51 160 000,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе цен №1597-кэф от 17.01.2017 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «…
6. Акционерное общество "Волгодизельмаш" ИНН/КПП 6439087062/643901001 ОГРН 1156439000145. - Отказано в допуске. - На основании заключения технических специалистов (вн. №46/08-3163 от 22.12.2016г.) заявка Претендента не соответствует специальным (квалификационным требованиям), а именно, в составе заявке участник не предоставил заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов: подтверждающих, что участник является изготовителем или официальным представителем завода изготовителя предлагаемого к поставке товара (для официальных дилеров-в обязательном порядке дилерские соглашения (оригинал либо нотариально заверенная копия), для участников, не являющихся производителем или официальным дилером- в обязательном порядке заверенные копии документов (письма) предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров) в адрес участника, предоставляющие участнику право на предложение этого товара с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в закупке); - сертификат признания завода изготовителя Классификационным обществом, что является нарушением п.5 Конкурсной документации. Кроме того, в нарушение требований п. 5 Конкурсной документации, в составе заявки Претендента отсутствуют документы: -справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год (приложение №1 к приказу ФНС России от 21.07.2014г. №ММВ-7-8/378); - согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах,* претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах. Подпункт г) п.8 Конкурсной документации (не соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки. …» (цитата Протокола рассмотрения).
Заказчик в Конкурсной документации установил, в частности: «…
- Общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:
Участники - субъекты малого и среднего предпринимательства в обязательном порядке предоставляют заполненную Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение №3 к Документации).
Участник в составе заявки для участия в процедуре конкурс обязательно прикладывает справку в произвольной форме, содержащую в себе следующие сведения о том, что:
– участник/претендент соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
– в отношении участника/претендента закупки не проводится ликвидация участника/претендента закупки – юридического лица, отсутствует определение арбитражного суда о введении наблюдения в отношении участника/претендента – юридического лица или индивидуального предпринимателя, отсутствует решение арбитражного суда о признании претендента/участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
– деятельность участника/претендента закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, отсутствует арест наложенного по решению суда, административного органа на имущество в части, необходимой для выполнения договора;
– отсутствуют у участника/претендента закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи заявки на участие в закупке не принято (для участников закупки, созданных на территории РФ);
– отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;
– отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
– соблюдены нормы постановления Совета Министров Республики Крым №26 от 05.02.2015г. (для государственных унитарных предприятий Республики Крым).
Специальные (квалификационные ) требования к участникам:
Участник/претендент в составе своей заявки должен предоставить заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов:
- подтверждающих, что участник является изготовителем или официальным представителем завода изготовителя предлагаемого к поставке товара (для официальных дилеров-в обязательном порядке дилерские соглашения (оригинал либо нотариально заверенная копия), для участников, не являющихся производителем или официальным дилером- в обязательном порядке заверенные копии документов (письма) предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров) в адрес участника, предоставляющие участнику право на предложение этого товара с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в закупке);
- инструкцию по эксплуатации (с инструкцией по монтажу);
- сертификат Классификационного общества на предлагаемую продукцию;
- сертификат признания завода изготовителя Классификационным обществом
Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:
1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:
- сведения, содержащие информацию о претенденте, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и другие сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке (карта предприятия по установленной в Документации форме согласно Приложению №3 (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная карта заполняется на каждое юридическое лицо)),
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия устава, а также изменений к уставу, учредительного договора (при наличии);
- копия информационного письма (уведомления) об учете в Статрегистре Росстата;
- копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
- копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, последний отчетный год («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»), с отметкой налогового органа о получении либо с приложением уведомления налогового органа о получении бухгалтерской отчетности или иного документа, позволяющего подтвердить факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки др.);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год (Приложение №1 к приказу ФНС России от 21.07.2014г. №ММВ-7-8/378);
- копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право/ возможность в соответствии с законодательством РФ;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента закупки (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо наделено правом действовать от имени претендента закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени претендента на участие в закупке действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента закупки, заверенную печатью претендента закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем претендента закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом).
- согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица); или письмо, подписанное претендентом процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного претендента крупной сделкой.
- документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом.
- документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
- копии документов филиала юридического лица, в случае представления филиалом интересов юридического лица в закупке;
- иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.
…
В случае, если претендент/участник не может предоставить соответствующие документы, он должен предоставить самостоятельно подготовленную декларацию о соответствии требованиям и письмо с обоснованием причин невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их предоставления. Факт не предоставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника. …
Заказчик оставляет за собой право запросить у государственных и муниципальных органов и учреждений, иных юридических лиц, а также у физических лиц документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в заявке участника/претендента.
Заказчик вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в заявках участников/претендентов, путем проведения технического аудита, в том числе после подведения итогов закупки. …» (цитаты Конкурсной документации).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки на Конкурс подал Свидетельство о признании изготовителя, выданное Российским морским регистром судоходства, согласно которому Заявитель признан как изготовитель агрегатов дизель-редукторных, дизель-генераторов судовых. Данное Свидетельство находится в открытом доступе на официальном сайте Российского морского регистра судоходства. Также, Заявителем в составе заявки предоставлена справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.09.2016, т.к. «справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год (Приложение №1 к приказу ФНС России от 21.07.2014г. №ММВ-7-8/378)» имела устаревшую дату. Предоставленная Заявителем справка содержит необходимую информацию о состоянии расчетов АО «Волгодизельмаш» по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Кроме того, Заявитель подал запрос в налоговый орган о получении необходимой справки с приложением к конкурсной заявке Заявителя письма Заказчику №142/ВМ-24 от 07.12.2016 «О дополнительных документах». В отношении предоставления согласия на обработку персональных данных Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрено «Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен», информация о Заявителе, в т.ч. директоре АО «Волгодизельмаш» находится в общедоступных открытых информационных системах, иные сотрудники АО «Волгодизельмаш» в заявке Заявителя отсутствуют, что соответствует требованиям Заказчика.
Вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к рассмотрению и оценке заявок участниками и случаи отклонения заявки участника от участия в Конкурсе, а именно: «…
6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников, подведение итогов проведения конкурса.
Заявки на участие в конкурсе и претенденты закупки, подавшие такие заявки, рассматриваются Заказчиком на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.
При рассмотрении заявок Заказчик вправе уточнять заявки в следующем порядке:
– затребовать у претендента закупки отсутствующие в составе заявки, представленные не в полном объеме или в нечитаемом виде документы и сведения, при условии наличия в документации о закупке условия о предоставлении таких документов и сведений;
– исправлять выявленные в заявке арифметические и грамматические ошибки и запрашивать у претендента исправленные документы;
– запрашивать разъяснения положений заявок.
При уточнении заявок согласно указанному порядку допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемых товаров, работ, услуг, их технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, графика поставки продукции или платежа, иных условий).
При уточнении заявок не должны создаваться преимущественные условия каким-либо участникам закупки. Срок для предоставления участниками ответов на указанные запросы устанавливается не менее одного дня.
Запросы об уточнении заявок участников/претендентов в установленных случаях направляются участникам/претендентам посредством ЭТП (ОАО «ЕЭТП» http://www.roseltorg.ru/) с указанием срока их предоставления. Уточнение заявок (в том числе предоставление отсутствующих в заявках документов и сведений) участниками/претендентами также осуществляется с использованием функционала ЭТП (ОАО «ЕЭТП» http://www.roseltorg.ru/).
В случае наличия в составе заявки документов и сведений, текст которых не поддается прочтению, такие документы считаются непредставленными, в случае если претендент /участник по запросу не предоставил уточнений.
При выявлении расхождений между оригиналом и переводом на русский язык документов и сведений, входящих в состав заявки, закупочная комиссия принимает решение на основании перевода, содержащегося в заявке участника. Закупочная комиссия не рассматривает документы, не переведенные на русский язык и не заверенные участником.
На основании результатов рассмотрения закупочной комиссией принимается решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе.
По итогам рассмотрения заявок претендентов составляется протокол, в котором указывается решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе. При этом решение об отказе в допуске к участию в конкурсе должно сопровождаться обоснованием такого решения, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует претендент закупки или которым не соответствует заявка на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
…
11. Отстранение участника конкурса.
- обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) ее уточнениях. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в конкурсе, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке;
- подкрепленного документами факта давления таким участником конкурса на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора или заказчика. …» (цитаты Конкурсной документации).
Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, копию заявки Заявителя на участие в Конкурсе, заслушав пояснения представителей сторон по делу, с учетом вышеизложенного, приходит к выводу о необоснованном отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя. Данные действия закупочной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
- Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
- Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/30-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/447.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/145-17
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.01.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 31.01.2017 по делу №06/145-17 по итогам рассмотрения жалобы акционерного общества «Волгодизельмаш» от 18.01.2017 №14/ВМ (вх. №204/09 от 23.01.2017) на действия закупочной комиссии государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение №31604303592) (далее также — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протоколы Конкурса и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Конкурсе до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», Конкурсной документацией и с учетом решения от 31.01.2017 по делу №06/145-17.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» и с учетом решения от 31.01.2017 по делу №06/145-17.
5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/447.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.