Решение №06/754 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/128-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   24.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым (далее — Заказчик) В. И. Ефремова (начальник), Л. Н. Бойко (по доверенности), Н. А. Морозовой (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Гринчак Людмилы Владимировны (далее – Заявитель, ИП Гринчак Л. В.) В. Н. Гринчак (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по комплексной уборке офисных помещений в административном здании Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 12.02.2016 (вх. №104/10 от 12.02.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по комплексной уборке офисных помещений в административном здании государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым» (номер извещения 0275100000616000001) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 №06/588, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 18.01.2016, изменения – 23.01.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 364 349,44 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 05.02.2016, дата проведения Аукциона 08.02.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 6 заявок отклонены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение цены 35%.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2016 №0275100000616000001-3 (далее – Протокол итогов) Единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение по заявке, зарегистрированной под №7 (ИП Гринчак Л. В., предложенная цена контракта                 238 648,69 российских рублей):

«Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. (далее - Закон №44-ФЗ): Согласно п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ требуется предоставление декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (в том числе п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ)

В декларации поданной участником отсутствует декларирование обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

п/п

Порядковый номер заявки

Наименование участника, ИНН

Минимальное предложение о цене контракта

1

2

ООО "КОНЕКТИКА"; ИНН 4626006246

236 826,94 рублей

 

8. Единая комиссия в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона №0275100000616000001 от 08 февраля 2016 г. и таблицей о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, произвела ранжирование заявок, по мере возрастания (убывания) ценовых предложений участников и определила победителя:

  1. По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ признать электронный аукцион не состоявшимся…»(цитаты из Протокола итогов).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе Заказчиком:

«…установлена необходимость декларирования соответствия Участником закупки требованиям, в т.ч. п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма»

(цитата из письменных возражений Заказчика от 16.02.2016 №1968/10-08).

Комиссия, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев Протокол итогов, копию заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком, приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки Заявителя, т.к. предметом Аукциона являются «Услуги по комплексной уборке офисных помещений в административном здании государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым».

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Заказчика по принятию решения о несоответствии второй части заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе, нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По итогам проведенной внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/128-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 № 06/588.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/128-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

18.02.2016                                                                                                   г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 18.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  24.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.02.2016 по делу №06/128-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Гринчак Людмилы Владимировны от 12.02.2016 (вх. №104/10 от 12.02.2016) на действия Единой комиссии государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по комплексной уборке офисных помещений в административном здании государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым» (номер извещения 0275100000616000001) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2016 №0275100000616000001-3 (далее – Протокол итогов) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протокола итогов.

2. Единой комиссии Заказчика рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.02.2016 по делу №06/128-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.02.2016 по делу №06/128-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 18.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны