Решение №06/7540 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2515-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального казенного учреждения «ЖКХ – РЕСУРС» Сакского района Республики Крым (далее — Уполномоченная организация) Д. Ю. Вариводина (директор),

представители муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Суворовская средняя школа» Сакского района Республики Крым (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.10.2016 (вх. № 2695/09 от 07.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченной организации при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт МБОУ «Суворовская средняя школа» (замена окон)» (номер извещения 0875300038916000013) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченной организации при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченной организации, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе и не допустившей к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7271, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченной организации, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 467 366,72 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.10.2016, дата проведения Аукциона: 07.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 7 заявок, все заявки отклонены.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченной организации, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 № 1587955 Единая комиссия Уполномоченной организации признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «5» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

5

Отказать

  1. В позиции «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» Технических характеристик, участником, при составление первой части заявки предоставлен не конкретный показатель вторичного расширения герметика: «Вторичное расширение герметика не будет превышать: 150 %» из чего не понятно на сколько именно будет расширяться герметик. Согласно Инструкции: «Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме указанных в п. 1.2.3. настоящей инструкции, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме», а именно  нарушение ч.3 ст.66 Федерального закона: «конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе».
  2. В позиции «Требования к фурнитуре» Технических характеристик, участником, при составление первой части заявки предоставлен не конкретный показатель материалов изготовления деталей: «Для изготовления деталей устройств будут применяться алюминиевые сплавы, литьевые сополимеры полиамида, полиэтилен низкого давления». Согласно Инструкции: «При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся знаками «точка с запятой» – участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через знак точка с запятой», а именно  нарушение ч.3 ст.66 Федерального закона: «конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе».
 

…» (цитата протокола).

Заказчик в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе установил: «…

№ п/п

Наименование товара, …

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара

6.

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)

Герметик пенополиуретановый должен представлять собой однокомпонентную профессиональную полиуретановую пену, которая затвердевает под воздействием влажности воздуха. … Вторичное расширение герметика не должно превышать: ≤ 150 %. Время высыхания поверхности не должно быть > 20 мин. Время полного затвердевания не должно быть > 24 часов. ….

 

Блок оконный пластиковый

одностворчатый, с поворотно-откидной створкой

Требования к фурнитуре.

Фурнитура должна представлять собой устройство [поворотно-откидное] обеспечивающее открывание и закрывание створки (полотна) относительно вертикальной оси и откидывание относительно нижней горизонтальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении. … Для изготовления деталей устройств должны применяться алюминиевые сплавы; цинковые сплавы, латунь; сталь, литьевые сополимеры полиамида, полиэтилен низкого давления. Детали устройств, изготовленные из не коррозионно-стойких материалов, должны иметь защитное; защитно-декоративное антикоррозионное покрытие. Гарантийный срок устройств [поворотно-откидных] должен составлять не менее 36 месяцев со дня передачи устройств потребителю.

 

Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой

Требования к фурнитуре.

Фурнитура должна представлять собой устройство [поворотно-откидное] обеспечивающее открывание и закрывание створки (полотна) относительно вертикальной оси и откидывание относительно нижней горизонтальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении…. Для изготовления деталей устройств должны применяться алюминиевые сплавы; цинковые сплавы, латунь; сталь, литьевые сополимеры полиамида, полиэтилен низкого давления. Детали устройств, изготовленные из не коррозионно-стойких материалов, должны иметь защитное, защитно-декоративное антикоррозионное покрытие. Гарантийный срок устройств [поворотно-откидных] должен составлять не менее 36 месяцев со дня передачи устройств потребителю.

 

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой

Требования к фурнитуре.

Фурнитура должна представлять собой устройство [поворотно-откидное] обеспечивающее открывание и закрывание створки (полотна) относительно вертикальной оси и откидывание относительно нижней горизонтальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении. …. Для изготовления деталей устройств должны применяться алюминиевые сплавы; цинковые сплавы, латунь; сталь, литьевые сополимеры полиамида, полиэтилен низкого давления. Детали устройств, изготовленные из не коррозионно-стойких материалов, должны иметь защитное, защитно-декоративное антикоррозионное покрытие. Гарантийный срок устройств [поворотно-откидных] должен составлять не менее 36 месяцев со дня передачи устройств потребителю.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», в которой Заказчик установил разъяснения по применению участниками обозначений, в частности: «…

«не превышать» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение ниже, меньше или равный заявленного заказчиком, участник закупки в праве указать слова «не превышает»;

«превышать» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение выше, больше заявленного заказчиком, участник закупки в праве указать слова «превышать»;

«запятая» – участник закупки должен предоставить все показатели, перечисленные через знак запятая;

 «точка с запятой» – участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через знак точка с запятой;

 …» (цитаты).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №5 (Заявитель) содержится: «…

6.

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)

Герметик пенополиуретановый будет представлять собой однокомпонентную профессиональную полиуретановую пену, которая затвердевает под воздействием влажности воздуха. Балон будет оснащен специальным вентилем для использования с пистолетом-аппликатором. Для заполнения герметикам швов будет допускаться использовать баллоны с пластиковыми направляющими трубками. Базовое вещество герметика будет составлять полиуретан. Герметик будет иметь слабый специфический запах во время затвердевания, в затвердевшем состоянии герметик не будет иметь запаха. Вторичное расширение герметика не будет превышать: 150 %. ….

 

Блок оконный пластиковый

одностворчатый, с поворотно-откидной створкой

Требования к фурнитуре.

….

Для изготовления деталей устройств будут применяться алюминиевые сплавы; цинковые сплавы, литьевые сополимеры полиамида, полиэтилен низкого давления. ....

 

Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой

Требования к фурнитуре.

Для изготовления деталей устройств будут применяться алюминиевые сплавы; цинковые сплавы, литьевые сополимеры полиамида, полиэтилен низкого давления

 

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой

Требования к фурнитуре.

Требования к фурнитуре.

….

Для изготовления деталей устройств будут применяться алюминиевые сплавы; цинковые сплавы, литьевые сополимеры полиамида, полиэтилен низкого давления. ....

…» (цитата заявки Заявителя).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченной организации пояснил, что в первой части заявки при описании товара применяемого при выполнении работ по капитальному ремонту МБОУ Суворовская средняя школа, Заявитель не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «не будет превышать», «запятая», «точка с запятой».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченной организации по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 07.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Континент» (дело №06/2423-16) на действия Уполномоченной организации при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Суворовская средняя школа» (замена окон)» (извещение № 0875300038916000013). Заказчик признан нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 07.10.2016 по делу №06/2423-16 Заказчику выдано предписание от 07.10.2016 по делу №06/2423-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2016 по делу №06/2423-16. Материалы дела №06/2423-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7271.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны