Решение №06/7541 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2510-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), Ю. Г. Якушевича (по доверенности), К. В. Макаровой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственности «Роланд» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.10.2016 № 109 (вх. № 2709/09 от 07.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы кондиционирования и вентиляции Центра технологического обеспечения производственных процессов ГУ – РО ФСС РФ по РК» (извещение № 0275100000116000192) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, не установившем в проекте контракта условий в части исчисления налога на добавленную стоимость в цене контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.206 № 06/7266, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 855 149,09 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.09.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.09.2016, дата проведения Аукциона: 16.09.2016.

- на участие в Аукционе поданы 11 заявок, все заявки допущены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 9 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 83,63%;

- победителем Аукциона признано ООО «Роланд» с предложенной ценой контракта 140 000,00 рублей.

1. Заявитель в жалобе указывает: «…16 сентября 2016г. на торговой площадке Сбербанк – АСТ состоялся аукцион, по итогам которого ООО «Роланд» было объявлено победителем, в соответствии с протоколом 027510000016000192-3 от 20.09.2016г.

23.09.2016г. Заказчиком на торговой площадке был прислан проект контракта, в котором указано «2.2 Общая цена Контракта составляет 140 000,00 руб (сто сорок тысяч рублей 00 копеек)».

28.09.2016г. ООО «Роланд» направило протокол разногласий с просьбой отразить НДС в данном проекте контракта, в связи с тем, что ООО «Роланд» работает на упрощенной системе налогообложения. На это нам пришел отказ учесть замечания победителя электронного аукциона.

05.10.2016г. ООО «Роланд» повторно направило протокол разногласий по данному поводу, на что Заказчик снова отправил тот же отказ.

В связи с тем, что ООО «Роланд» работает на упрощенной системе налогообложения, и об этом сообщалось во второй части заявок, прошу обязать Заказчика изложить п. 2.2 контракта в следующей редакции: «общая цена Контракта составляет 140 000,00 (сто сорок тысяч рублей 00 копеек). Без НДС на основании п. 2 статьи 346 НКРФ»…» (цитата жалобы).

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик в проекте контракта указал: «…

2. Цена контракта и порядок расчетов.

2.1 Цена настоящего Контракта является твердой  определяется на весь срок исполнения Контракта и не подлежит изменению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 2.1.1 – 2.1.4 настоящего Контракта.

2.1.1 При снижении цены Контракта без изменения, предусмотренного Контрактом объема услуг, их качества и иных условий Контракта.

2.1.4 В случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

2.2 Общая цена Контракта составляет 140 000,00 (сто сорок тысяч рублей 00 копеек).

Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, оплата по Контракту уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта…» (цитата проекта контракта).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения вправе участвовать в закупках.

При проведении закупок в документации об Аукционе устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

При установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта Заказчик устанавливает требования к формированию цены контракта, а именно: указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Учитывая изложенное выше, контракт заключается по предложенной цене победителя Аукциона.

Таким образом, данные действия Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Заказчику выдать предписание о заключении контракта по цене, предложенной победителем Аукциона.
  3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7266.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2510-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.10.2016 по делу №06/2510-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Роланд» от 07.10.2016 № 109 (вх. №2709/09 от 07.10.2016) на действия государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы кондиционирования и вентиляции Центра технологического обеспечения производственных процессов ГУ – РО ФСС РФ по РК» (извещение № 0275100000116000192) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику заключить государственный контракт с Заявителем – победителем Аукциона на условиях, предусмотренных в проекте контракта документации об Аукционе, по цене, предложенной Заявителем при проведении Аукциона, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.10.2016 по делу №06/2510-16.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 25.11.2016фйисполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7266.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны