Решение №06/7545 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2511-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

13.10.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) А. В. Косых (по доверенности), М. Ю. Нестерчука (по доверенности),

от индивидуального предпринимателя Борисова Юрия Леонидовича (далее — Заявитель) поступило ходатайство б/н б/д (вх. №4392 от 12.10.2016) о рассмотрении жалобы отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.10.2016 №48 (вх. №1080/10 от 07.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка саженцев можжевельника» (извещение №0375100001216000307) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика необоснованно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 №06/7267, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 498 165,65 российских рублей;

- дата окончания подачи котировочных заявок: 04.10.2016 08:30, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 04.10.2016 08:30;

- на участие в Запросе котировок подано 6 котировочных заявок, из них 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении котировочной заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2016 № П1 для закупки № 0375100001216000307 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя с порядковым номером «3» отклонена Единой комиссией Заказчика на основании следующего:

«не соответствует требованиям, установленным документацией и извещением. В заявке участник указал: Форма: Можжевельник Виргинский, что не соответствует требованиям технической документации Можжевельник Hibernica. Отсутствует описание и характеристики посадочного материала. Данная заявка участника – отклонена единой комиссией. В соответствии с с. 7 ст. 78 44-ФЗ котировочная (единая) комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, установила, что объектом Запроса котировок является «Поставка саженцев можжевельника».

Согласно документации Запроса котировок и извещения о проведении Запроса котировок, Заказчик установил следующие требования к поставляемому товару: «…

Наименование

Технические функциональные и качественные характеристики.

1

Саженцы можжевельника

Можжевельник -

Назначение :хвойный кустарник с узкоколонновидной кроной, высотой до 3,5м. Ветви направлены вверх, концы ветвей прямые. Хвоя игольчатая, но не колючая, сизовато-зеленого цвета. Растет медленно. Светолюбив.  К плодородию почвы не требователен, однако самые хорошие условия для можжевельника – это легкие, умеренно влажные, хорошо дренированные почвы с реакцией от слабокислой до щелочной.  Морозоустойчив. Используется в ландшафтном дизайне, идеально подходит для: одиночных посадок (особенно для вересковых и каменистых садов), для альпинариев и рокариев

Вечнозелёный кустарник высотой не более 1,5 м, Крона должна быть конусовидная или яйцевидная, у мужских особей должна быть  более узкая, у женских — должна быть  восходящая или простёртая

Кора должна быть  тёмно-серая или серовато-бурая, продольно шелушащаяся. Побеги должны быть красновато-бурые.

Листья длиной не более 1,5 см, шириной не более 7,5 мм, сидячие, жёсткие, линейно-шиловидные или шиловидно-заострённые, колючие, почти трёхгранные, плотные, сверху неглубоко-желобчатые, с одной нераздельной или иногда до середины разделённой беловатой устьичной полоской вдоль средней жилки, снизу блестяще-зелёные с тупым килем. Листья должны быть расположены кольцеобразно, по не менее трех листьев  в каждом кольце

Основные характеристики

Форма: Можжевельник '
Вид: Можжевельник
Род: Можжевельник
Категория: Хвойные

Остаточный рост- не более 1,5 м

Морозоусточнивость – должен быть морозоусточив

Жизненная форма – декоративный кустарник

Высота поставляемого саженца – не более 60 см

Тип упаковки – пластиковый контейнер объемом не менее 10 л

…» (цитата).

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили:

«…В описательной части технического задания Заказчик использовал следующие характеристики: вид можжевельника «Обыкновенный» (communis); форма можжевельника «Hibernica», крона которого должна быть конусовидная или яйцевидная.

Заявитель в своей заявке № 06-5/6-468-З (03.10.2016 в 15:06) указал: «Саженцы можжевельника «Венгерский» с видовыми характеристиками можжевельника вида «обыкновенный» (communis).

Единой комиссией в процессе рассмотрения заявок не удалось найти какой 0 либо информации о виде можжевельника «Венгерский».

По схожести звучания названий единая комиссия пришла к выводу, что участник, возможно, предложил можжевельник «Виргинский» - Juniperus virginiana. Единая комиссия рассмотрела характеристики двух видов можжевельника «Обыкновенный» «Виргинский», в результате чего было принято решение, что заявка участника 02-5/6-468-ЗК не соответствует требованиям, установленным документацией и извещением, а именно: крона, которая должна быть колоновидная или вертикальная у разновидности можжевельника «Виргинский» Juniperus virginiana – является узкоколоновидной в молодом возрасте, позднее широко – пирамидальная, с повислыми ветвями. Кроме того, предложенный вид можжевельника отличается от требуемого формой и структурой хвои…» (цитата письменных возражений). 

Комиссия, рассмотрев заявки участников Запроса котировок установила, что в заявке под номером №3 (Заявитель) содержится: «…

Наименование

Технические функциональные и качественные характеристики.

1

Саженцы можжевельника Венгерский

 

ООО «Крона»

Россия

Можжевельник -

Назначение :хвойный кустарник с узкоколонновидной кроной, высотой 3,5м. Ветви направлены вверх, концы ветвей прямые. Хвоя игольчатая, но не колючая, сизовато-зеленого цвета. Растет медленно. Светолюбив.  К плодородию почвы не требователен, однако самые хорошие условия для можжевельника – это легкие, умеренно влажные, хорошо дренированные почвы с реакцией от слабокислой до щелочной.  Морозоустойчив. Используется в ландшафтном дизайне, идеально подходит для: одиночных посадок (особенно для вересковых и каменистых садов), для альпинариев и рокариев

Вечнозелёный кустарник высотой 1,5 м, Крона конусовидная у мужских особей  узкая, у женских — восходящая.

Кора тёмно-серая.

Побеги красновато-бурые.

Листья длиной 1,5 см, шириной 7,5 мм, сидячие, жёсткие, линейно-шиловидные  колючие, почти трёхгранные, плотные, сверху неглубоко-желобчатые,  беловатой устьичной полоской вдоль средней жилки, снизу блестяще-зелёные с тупым килем. Листья расположены кольцеобразно, по три листа в каждом кольце

Основные характеристики

Форма: Можжевельник '
Вид: Можжевельник
Род: Можжевельник
Категория: Хвойные

Остаточный рост- 1,5 м

Морозоусточнивость –морозоусточив

Жизненная форма – декоративный кустарник

Высота поставляемого саженца – 60 см

Тип упаковки – пластиковый контейнер объемом не менее 10 л

…» (цитаты из заявки №3).

Учитывая приведенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требования статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержат декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Законом о контрактной системе не предусмотрена и определенная, обязательная форма декларации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2016 № П1 для закупки №0375100001216000307, Единой комиссией Заказчика отклонены заявки под №2 и №5 по причине «Не соответствует требованиям, установленным документацией и извещением. Участник предоставил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, которая заполнена не по всем обязательным пунктам согласно п.3 Постановления правительства РФ № 1352 Данная заявка участника – отклонена единой комиссией. В соответствии с ч. 7 ст. 78 ФЗ-44 котировочная (единая) комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок» (цитата).

Вместе с тем, извещение Запроса котировок не содержит требований к определенной форме декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, установленную Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1352.

Комиссия, рассмотрев котировочные заявки, предоставленные Заказчиком, установила, что Единой комиссией Заказчика необоснованно отклонены заявки участников по вышеуказанной причине.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки участников нарушают требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2511-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7267.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2511-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.10.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.10.2016 по делу №06/2511-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Борисова Юрия Леонидовича от 05.10.2016 №48 (вх. №1080/10 от 07.10.2016) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка саженцев можжевельника» (извещение № 0375100001216000307) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2016 № П1 для закупки №0375100001216000307.

2. Единой комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе котировок, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.10.2016 по делу №06/2511.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.10.2016 по делу №06/2511

4. Заказчику в срок до 13.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7267.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны