Решение №06/7549 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2505-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Крым» (далее — Заказчик) Л. И. Патраш (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Навигатор» (далее – Заявитель) Е. Е. Громова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.10.2016 № 6/10/16/РЕК (вх. № 2678/09 от 07.10.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по выполнению мероприятий автоматизации процессов бюджетного учета и отчетности» (номер извещения 0875100000716000083) (далее — Аукцион). в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 №06/7261, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —19.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2016 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.09.2016, дата проведения Аукциона: 03.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило 26,35%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей признана заявка ООО «Лаборатория Форд Крым», заявка Заявителя отклонена.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом №84 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0875100000716000083 от 04.10.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2016 №0875100000716000083-3) (далее – Итоговый протокол) Аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «2» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине:

«10. Требования, предъявляемые ко вторым частям заявок участников электронного аукциона:

Преимущества, предоставляемые заказчиком: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим
организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Условия, запреты и ограничения допуска Услуг, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, Услуг,
соответственно оказываемых иностранными лицами в соответствии со
статьей 14 Закона:
Установлен запрет на допуск работ, оказания услуг, выполняемых на территории Российской Федерации организациями,
находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне видов работ (услуг), выполнение которых на территории РФ
организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Во второй части заявки участник, должен предоставить следующие документы:

  • Вторую часть заявки, которая должна содержать следующую информацию:

-фирменное наименование;

- сведения об организационно-правовой форме;

- место нахождения, почтовый адрес;

- номер контактного телефона;

- идентификационный номер налогоплательщика

  • Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013г
    №44-ФЗ:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка,
рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации,
по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, но данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),
а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации:

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член
комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы
заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, у
частниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками
по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через
несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в
уставном капитале хозяйственного общества.

7)участник закупки не является оффшорной компанией.

  • Решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия
    данного решения в случае, если требование о наличии данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или)
    учредительными документами юридического лица и для участника такого
    аукциона заключаемый контракт или представление обеспечения заявки на
    участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
  •  Отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных
    поставщиков.
  •  Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона от
    05.04.2013 №44-ФЗ (декларация).
  •  Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и
    (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44 ФЗ, или копии этих документов.

Для Участников закупки вводятся следующие требования, наличие:

1. статус официальный партнер фирмы «1С».

2. статус «Центр Сопровождения».

3. статус «Центр компетенции по бюджетному учету».

4. статус «Центр Сертифицированного Обучения». О чём иметь в составе предоставляемого пакета документов, соответствующий сертификат (заверенную копию) от компании «1С».

Участниками электронного аукциона были предоставлены следующие документы:

  1. Заявка под № 1 - Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория Форт Крым»
  • В наличии Декларация подтверждающая соответствие ООО «Лаборатория Форт Крым» требованиям, установленным ст. 31 Федерального закона от
    05.04.2013г №44-ФЗ.
  • Копия решения об одобрении или совершении крупной сделки ООО «Лаборатория Форт Крым» - в наличии.
  • Отсутствие информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков - подтверждено.
  • Декларация, подтверждающая принадлежность ООО «Лаборатория Форт Крым» к субъектам малого предпринимательства - в наличии.
  • Документы, подтверждающие непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики) - в наличии.
  • Документы, подтверждающие соответствие Участника предъявляемым Заказчиком требованиям в разрезе сертификатов и компетенций:

1. статус официальный партнер фирмы «1С» - в наличии.

2. статус «Центр Сопровождения» - в наличии.

3. статус «Центр компетенции по бюджетному учету» - в наличии.

4. статус «Центр Сертифицированного Обучения» - в наличии.

  • Наименование - ООО «Лаборатория Форт Крым»
  • Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
  • Местонахождение - указано.
  • Почтовый адрес - указан.
  • Номер контактного телефона - в наличии.
  • ИНН организации - в наличии.
  • ИНН учредителя - в наличии.
  • Предложение о цене контракта: 441 905,31 руб.

Заявка пол № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Навигатор»

  • В наличии Декларация подтверждающая соответствие ООО «Бизнес Навигатор» требованиям, установленным ст. 31 Федерального закона от
    05.04.2013г №44-ФЗ.
  • Копия решения об одобрении или совершении крупной сделки ООО
    «Бизнес Навигатор» - в наличии.
  • Отсутствие информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков - подтверждено.
  • Декларация, подтверждающая принадлежность ООО «Бизнес Навигатор» к субъектам малого предпринимательства - в наличии.
  • Документы, подтверждающие непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики) - в наличии.
  • Документы, подтверждающие соответствие Участника предъявляемым Заказчиком требованиям в разрезе сертификатов и компетенций:

1. статус официальный партнер фирмы «1С» - отсутствует.

2. статус «Центр Сопровождения» - отсутствует.

3. статус «Центр компетенции по бюджетному учету» - отсутствует.

4. статус «Центр Сертифицированного Обучения» - отсутствует.

  • Наименование - ООО «Бизнес Навигатор»
  • Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
  • Местонахождение - указано.
  • Почтовый адрес - указан.
  • Номер контактного телефона - в наличии.
  • ИНН организации - в наличии.
  • ИНН учредителя - в наличии.
  • Предложение о цене контракта: 444 905,31 руб.

11. Информация о решении членов единой комиссии по результатам

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Члены единой комиссии. Ф.И.О.

Решение каждого члена единой комиссии

Обоснование решений об отказе.

1

1

Есин В.В.

Допустить, соответствует требованиям Федерального закона и документации.

 

Дахнов И.А.

Допустить, соответствует требованиям Федерального закона и документации.

 

Патраш Л.И.

Допустить, соответствует требованиям Федерального закона и документации.

 

Шевченко С.С

Допустить, соответствует требованиям Федерального закона и документации.

 

Соловьева Т.В

Допустить, соответствует требованиям Федерального закона и документации.

-

2

2

Есин В.В.

Отклонить, не предоставлены документы подтверждающие соответствие Участника предъявляемым Заказчиком требованиям в разрезе сертификатов и компетенций.

П.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ.

Дахнов И.А.

Отклонить, не предоставлены документы подтверждающие соответствие Участника предъявляемым Заказчиком требованиям в разрезе сертификатов и компетенций.

П.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ.

Патраш Л.И.

Отклонить, не предоставлены документы подтверждающие соответствие Участника предъявляемым Заказчиком требованиям в разрезе сертификатов и компетенций.

П.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ.

Шевченко С.С

Отклонить, не предоставлены документы подтверждающие соответствие Участника предъявляемым Заказчиком требованиям в разрезе сертификатов и компетенций.

П.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ.

Соловьева Т.В

Отклонить, не предоставлены документы подтверждающие соответствие Участника предъявляемым Заказчиком требованиям в разрезе сертификатов и компетенций.

П.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ.

 

12.    По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в
электронном аукционе, единая комиссия приняла решение, о соответствии
требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе только
одной второй части заявки на участие в аукционе - заявка с номером 1.

Согласно части 13 статьи 69 Федерального закона №44 в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе признана соответствующей только одна заявка на участие в нем, такой аукцион признан не состоявшимся.

Согласно части 3.1 статьи 71 Федерального закона №44, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной
комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем. контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную
заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона №44 в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона №44.

На основании этого, единая комиссия приняла решение о заключении контракта на оказание услуг по выполнению мероприятий автоматизации процессов бюджетного учета и отчетности, с участником: Общество с
ограниченной ответственностью «Лаборатория Форт Крым»
с порядковым номером заявки 1, предложившего цену контракта 441 905,31 рублей и заявка, на участие, в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным Федеральным законом и документацией о таком аукционе…» (цитата Итогового протокола).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к участникам Аукциона:

«…

4. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками  закупки  для  подтверждения их соответствия установленным требованиям

В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения  капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. (Федеральный закон № 44-ФЗ, п.4 ст.3).

4.1. Для участия в настоящем открытом аукционе в электронной форме участнику закупки необходимо пройти аккредитацию на Единой электронной торговой площадке (адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru).

4.2. При проведении открытого аукциона в электронной форме к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

4.2.1. соответствие требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг (лицензии, сертификаты качества, допуски СРО, и др.) являющиеся объектом закупки.

4.2.2. непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие  решения  арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4.2.3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

4.2.4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм на которые предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах)  за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявлении об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика  не принято;

             4.2.5 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    4.2.6 отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

4.2.7. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.2.8.участник закупки не является оффшорной компанией.

4.3. Требования, указанные в пункте 4.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, предъявляются ко всем участникам закупки…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Аукционе:

«…

8. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме

        Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

        8.1. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

        8.2. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

        8.2.1. При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные  образцы (при наличии),наименование  страны происхождения товара, и (или)  такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной  документацией;

  б) конкретные  показатели  соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные  модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны  происхождения товара.

8.2.2. Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

8.2.3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.8.2.2.,в том числе и согласие на использовани товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, фирменное наименование, промышленные образцы и т.п., наименование  страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.8.2.2., а также конкретные показатели  используемого товара, соответствующие  значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, наименование страны происхождения. 

Первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого проводится закупка.

        8.3. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

      1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

      2)документы, подтверждающие соответствие участника, такого аукциона требованиям, установленными п.1, п.10 ч.1 статьи 31настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      3) копии документов (паспортов, сертификатов), подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям,  установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,  случаев соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.

 4) решение об одобрении или совершении крупной сделки  либо копия данного решения в случае, если требование о наличии данного решения  для совершения крупной сделки установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или представление обеспечения заявки  на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

         5) отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         6) декларация о пренадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктами 8.2 и 8.3  настоящей статьи документов и информации, не допускается.

РАЗДЕЛ II.  ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК   НА УЧАСТИЕ В  ЭЛЕКТРОННОМ   АУКЦИОНЕ.

        В составе вторых частей участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

3)документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (при наличии таких требований);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона №44-ФЗ…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил также следующие требования к участникам Аукциона:

«…

РАЗДЕЛ III.  ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                                                                                                                              

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Условия оказания услуг:

- В связи с отсутствием технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные на официальном сайте правообладателя программных продуктов «1С: Предприятие» фирмы «1С», www.1c.ru.

- В соответствии с установленными стандартами и рекомендациями по сопровождению лицензионных программных продуктов фирмы 1С (http://www.1c.ru/rus/firm1c/partypes.htm), Исполнитель обязан иметь:

1. Статус «Официальный партнер фирмы «1С»».

2. Статус «Центр Сопровождения».

3. Статус «Центр компетенций по бюджетному учету».

4. Статус «Центр Сертифицированного Обучения».

Наличие действующих статусов должно подтверждаться информацией на официальном сайте разработчика http://www.1c.ru/rus/firm1c/partypes.htm#100…» (цитата документации об Аукционе).

Требования к участникам закупки (в том числе Запроса котировок) регламентируются статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. - Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Кроме этого, частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что требования к участникам Аукциона о наличии статуса «Официальный партнер фирмы «1С», статуса «Центр Сопровождения», статус «Центр компетенций по бюджетному учету», статус «Центр Сертифицированного Обучения» установлено Заказчиком во исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере оказания услуг бюджетного учета и отчетности, а также предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что дополнительные требования к участникам Запроса котировок (наличии статуса «Официальный партнер фирмы «1С», статуса «Центр Сопровождения», статус «Центр компетенций по бюджетному учету», статус «Центр Сертифицированного Обучения») не предусмотрены положениями Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Исходя из приведенного, Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение о не соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают требования части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Данные действия Единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Требования к участникам закупки (в том числе Запроса котировок) регламентируются статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. - Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Кроме этого, частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующие требования к участникам Аукциона:

«…

РАЗДЕЛ III.  ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                                                                                                                              

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Условия оказания услуг:

- В связи с отсутствием технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные на официальном сайте правообладателя программных продуктов «1С: Предприятие» фирмы «1С», www.1c.ru.

- В соответствии с установленными стандартами и рекомендациями по сопровождению лицензионных программных продуктов фирмы 1С (http://www.1c.ru/rus/firm1c/partypes.htm), Исполнитель обязан иметь:

1. Статус «Официальный партнер фирмы «1С»».

2. Статус «Центр Сопровождения».

3. Статус «Центр компетенций по бюджетному учету».

4. Статус «Центр Сертифицированного Обучения».

Наличие действующих статусов должно подтверждаться информацией на официальном сайте разработчика http://www.1c.ru/rus/firm1c/partypes.htm#100

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что требования к участникам Аукциона о наличии статуса «Официальный партнер фирмы «1С», статуса «Центр Сопровождения», статус «Центр компетенций по бюджетному учету», статус «Центр Сертифицированного Обучения» установлено Заказчиком во исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере оказания услуг бюджетного учета и отчетности, а также предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что дополнительные требования к участникам Запроса котировок (наличии статуса «Официальный партнер фирмы «1С», статуса «Центр Сопровождения», статус «Центр компетенций по бюджетному учету», статус «Центр Сертифицированного Обучения») не предусмотрены положениями Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к участникам Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1, частей 2, 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3
статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение требований части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1, частей 2, 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/2505-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 №06/7261.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2505-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.10.2016 по делу №06/2505-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Навигатор» (далее – Заявитель) от 05.10.2016 № 6/10/16/РЕК (вх. № 2678/09 от 07.10.2016) на действия федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Крым» (далее – Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по выполнению мероприятий автоматизации процессов бюджетного учета и отчетности» (номер извещения 0875100000716000083) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 №0875100000716000083-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2016 №0875100000716000083-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.10.2016 по делу №06/2505-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 03.10.2016 №0875100000716000083-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.10.2016 по делу №06/2505-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 18.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 №06/7261.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны