Решение №06/756 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/146-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
31.01.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия «Крымэнерго» (далее — Заказчик, ГУП «Крымэнерго») С. А. Соловьева (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «ПРОЙДИ ТО» (далее — Заявитель) С. В. Прохорова (генеральный директор), А. С. Дерипаска (по доверенности), Р. А. Пополитова (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя от 20.01.2017 №022/17 (вх. №203/09 от 23.01.2017) и дополнение к данной жалобе от 27.01.2017 №023/17 (вх. №359 от 30.01.2017) на действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Услуги по проведению технического осмотра автотранспортных средств» (извещение №31604553242) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/449, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 22.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 23.01.2017 17:00, дата и время подведения итогов: 27.01.2017 16:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 802 331,33 рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;
6) заключен договор №94/431 от 23.01.2017 с ООО «КРЫМАВТОТЕСТ» с ценой договора 749 620,00 рублей, в ЕИС размещен 26.01.2017.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно Протоколу №40267/1 рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме: «Услуги по проведению технического осмотра автотранспортных средств» от 30.12.2016 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «…
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОЙДИ ТО»
в соответствии с требованиями пп. 15. пункта 3.3 Раздела 3 Участник закупки в составе заявки должен предоставить заполненные проект договора и приложения к Проекту договора с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (раздел 7 документации). В нарушение данных требований Участником закупки в пункт 2.5 предоставленного проекта договора внесены изменения и указан срок проведения технического осмотра в рабочих днях, тогда как в пункте 2.5 Раздела 7 документации "проект договора" срок проведения технического осмотра указывается в календарных днях.
…» (цитата Протокола рассмотрения).
Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, не установила наличия требования о том, что участники не могут вносить изменения в условия договора, содержатся следующие требования: «…
Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,
СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
3.1. Форма заявки на участие в запросе предложений.
Для участия в запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке в соответствии с положениями настоящего раздела по формам №1 документации, №2 документации, №3 документации, №4 документации, №5 документации. Все формы, предоставляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.
3.2. Требования к оформлению Заявки на участие в запросе предложений.
…
Заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы и сведения, указанные в п. 3.3. данного раздела.
…
3.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений:
Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:
1) Опись документов (форма №1 документации).
2) Заявку на участие в запросе предложений (форма №2 документации).
…
15) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (раздел 7 документации). Документ должен быть предоставлен в виде скана с оригинала. Приложение №1 к Проекту договора «Техническое задание» заполняется в соответствии с ТЗ.
16) Справка в произвольной форме, в которой Участник закупки подтверждает свое соответствие по каждому из требований, установленным в разделе 2 документации.
17) Приложенные документы, запрашиваемые в ТЗ.
Все указанные документы прилагаются Участником закупки к заявке.
Все указанные документы должны содержать достоверные сведения и не иметь противоречий.
…
Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые:
1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;
2) Поданы Участниками закупки, которые не отвечают требованиям настоящей документации;
3) Содержат предложения, не соответствующие установленным настоящей документацией условиям;
4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации;
5) Содержит недостоверные или противоречивые сведения; намеренно искаженную информацию или документы;
6) Превышают начальную (максимальную) цену договора.
…» (цитаты из документации Запроса предложений).
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
- Предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать ввиду заключения договора.
- Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/146-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/449.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.