Решение №06/7574 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 20 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2520-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Министерства юстиции Республики Крым (далее – Заказчик) М. В. Крекова (по доверенности), А. А. Цыба (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЛАБ 911» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.10.2016 №141-16 (вх. №2682/09 от 07.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «поставка портативных и стационарных металлодетекторов» (номер извещения 0175200000416000597) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7276 направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:20 13.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:50 14.10.2016.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 971 485,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.10.2016, дата проведения Аукциона: 10.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, все заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую части заявки Заявителя и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2016 № 0175200000416000597-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 1 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме, при описании диапазона предлогами «от» и «до»  участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом  предельные показатели входят в диапазон.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Стационарный арочный металлодетектор» участником предложен показатель со значением «Настройка чувствительности: %, с шагом 1%:     от 1 до 99» (цитата из заявки).

Таким образом, по вышеуказанной позиции участником не предоставлено конкретное значение согласно требованиям документации.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

  1. Основные требования к объекту закупки

«Поставка портативных и стационарных металлодетекторов»

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Портативный металлодетектор

  1.  

Страна происхождения товара

Указывается участником

  1.  

Единица измерения

штука

  1.  

Количество, штук

22

  1.  

Тип:

Портативный металлодетектор

  1.  

Назначение: Для поиска скрытых металлических предметов в одежде и на теле человека, в багаже, корреспонденции, строительных конструкциях, грунте

соответствие

  1.  

Вероятность обнаружения, %

не менее 99

  1.  

Питание, В

не менее 9

  1.  

Потребляемый ток:

  1.  

- в режиме ожидания, мА

не более 6

  1.  

- в режиме сигнализации, мА

не более 20

  1.  

- в режиме вибросигнализации, мА

не более 100

  1.  

Диапазон рабочих температур: °C

Не уже от -15 до +50

  1.  

Относительная влажность воздуха, % без образования конденсата

не менее 98

  1.  

Габаритные размеры, мм

не более 432 х 55 х 31

  1.  

Масса, г.

не более 320

  1.  

Способность обнаружения при скорости сканирования,  м/с

не менее 5

  1.  

Стационарный арочный металлодетектор

  1.  

Страна происхождения товара

Указывается участником

  1.  

Единица измерения

штука

  1.  

Количество, штук

22

  1.  

Тип:

Стационарный арочный металлодетектор

  1.  

Назначение:

Для поиска скрытых металлических предметов в одежде и на теле человека

  1.  

Количество независимых зон детектирования:

не менее 2

  1.  

Селекция:

раздельно цветные и черные металлы

  1.  

Количество уровней чувствительности:

не менее 100

  1.  

Количество стандартных программ:

не менее 7

  1.  

Степень локализации объекта:

точная

  1.  

Ширина прохода, мм.

не менее 760

  1.  

Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%

От 1 до 99

  1.  

Пропускная способность, чел./мин

не менее 60

  1.  

Опция автономной работы, часов

не менее 8

  1.  

Повышенная помехозащищенность: минимальное расстояние между моделями - не менее 70 см.

соответствие

  1.  

Диапазон рабочих температур, С

Не уже от -35 до +55

  1.  

Автоматическая настройка чувствительности металлодетектора

Наличие

  1.  

Габаритные размеры, мм.

не более 2210 х 850 х 410

…» (цитата документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

- при описании диапазона предлогами «от» и «до»  участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом  предельные показатели входят в диапазон;

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. указал показатель «Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%» с указанием диапазона.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером 1 (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование поставляемых товаров

Характеристики и комплектация поставляемого товара

  1.  

Стационарный арочный металлодетектор SmartScan A2SE (2 зоны) – 22 шт.

Страна происхождения – Российская Федерация. Производитель – ЗАО «Современные Наукоемкие Технологии» Код ОКПД – 2 ОК 034-2014 27.90.20.120 – приборы световой и звуковой сигнализации электрические

 

 

Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%: от 1 до 99

…» (цитата из заявки Заявителя порядковый номер <...> ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе,  не нарушают требования статьей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в разделе IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации об Аукционе установлено: «…

Стационарный арочный металлодетектор

….

Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%

От 1 до 99

4.

Информация о соответствии описания объекта закупки требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона в случае, если при описании объекта закупки заказчиком не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

При описании объекта закупки не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. 

Обоснование необходимости использования применяемых показателей, требований, обозначений и терминологии прилагается.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, ознакомившись с техническим заданием документации об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, не установила наличие обоснование применения нестандартных показателей при описании объекта закупки, в том числе в приложениях данной документации об Аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

- при описании диапазона предлогами «от» и «до»  участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом  предельные показатели входят в диапазон;

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе и Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе установлены противоречивые сведения (согласно техническому заданию указывается диапазонная величина, тогда как Инструкцией предусмотрено установление участником закупки абсолютной величины), что в свою очередь не позволило участникам закупки надлежащим образом указать сведения в отношении товара, предлагаемого участником Аукциона к поставке при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам Аукциона.

Подтверждением данных обстоятельств является то, что все заявки, поданные на участие в Аукционе, отклонены по данному показателю, со следующим обоснованием «…Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме, при описании диапазона предлогами «от» и «до»  участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом  предельные показатели входят в диапазон.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Стационарный арочный металлодетектор» участником предложен показатель со значением «Настройка чувствительности: %, с шагом 1%:     от 1 до 99» (цитата из заявки)…» (цитата протокола).

Данные действия Заказчика, установившего необоснованное требования к указанию участников Аукциона заявке на участие в закупке нестандартного показателя характеристики «Настройка чувствительности» стационарного арочного металлодетектора, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/2520-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 №06/7276.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2520-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.10.2016 по делу №06/2520-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛАБ 911» от 07.10.2016 № 141-16 (вх. № 2682/09 от 07.10.2016) на действия Министерства юстиции Республики Крым (далее – Заказчик), Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «поставка портативных и стационарных металлодетекторов» (номер извещения 0175200000416000597) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2016 № 0175200000416000597-1,  (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.10.2016 по делу №06/2520-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.10.2016 по делу №06/2520-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7276.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны