Решение №06/7580 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2470-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.10.2016                                                                            г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя интересов Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2» (далее — Заказчик, Заявитель) М.А. Ивасенко (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заказчика от 05.10.2016 №3417 (вх. №4271 от 05.10.2016) о наличии технической ошибки в документации к электронному аукциону «Поставка лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2» (номер извещения 0375200006016000113) (далее — Аукцион) в части описания объекта закупки,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о выдаче предписания Заказчику в части устранения технической ошибки в документации об Аукционе при описания объекта закупки, выявленной при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 296 369,40 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 04.10.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.10.2016; дата проведения Аукциона: 10.10.2016.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«…

 

Раздел V. Техническое задание

      на поставку

лекарственных препаратов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2»

(предмет контракта)

 

Срок (период) поставки товара: в течении 10 дней с момента подписания контракта.

 

Место поставки товара:

298306, Российская Федерация, Республика Крым, г.Керчь  ул. 12-го Апреля, дом 1,здание администрации, аптека.

 

Спецификация

 

N п/п

Код ОКПД

Наименование

Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Единицы измерения

Кол-во

1.

21.20.10.146

Бисопролол

таблетки покрытые пленочной оболочкой, 5 мг, 30 шт - упаковки ячейковые контурные (1) / / - пачки картонные

уп

710

2.

21.20.10.147

Амлодипин

таблетки, 5 мг, 10 шт - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные

уп

100

3.

21.20.10.145

Бетагистин

таблетки, 24 мг, 10шт., - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные

уп

100

 

                 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в следующем количестве:

«…

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Бетагистин

21.20.10.145

УПАК

300.00

323.84

97152.00

Амлодипин

21.20.10.147

УПАК

350.00

316.25

110687.50

Бисопролол

21.20.10.146

УПАК

710.00

124.69

88529.90

Итого: 296369.40

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик допустил техническую ошибку в документации к Аукциону, а именно: в пунктах 2, 3 спецификации раздела технического задания указано количество препарата отличное от заявленного в извещении, — что в свою очередь повлекло за собой разночтение в извещении о проведении Аукциона, начальной (максимальной) цены контракта и технического задания документации об Аукционе. Данная ошибка выявлена Заказчиком на этапе рассмотрения первых частей заявок, что делает невозможным внесение изменений в документацию об Аукционе Заказчиком самостоятельно.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, пришла к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в указании в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона не надлежащего количества товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В информационной карте документации об Аукционе Заказчик указал: «…

ИУЗ 6.

Срок направления запроса на разъяснение положений

Участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «26» сентября 2016 г. и не позднее  «30» сентября 2016 года.

(В течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ).

…» (цитата из информационной карты документации об Аукционе Заказчика).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 04.10.2016 09:00.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе согласно положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть установлена на 03.10.2016.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее также — МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств только в двух случаях:

- при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (порядок формирования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1086; по состоянию на 19.02.2016 в указанный перечень не включен ни один лекарственный препарат, поэтому закупка по указанному основанию в настоящее время невозможна);

- при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем проведения запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок по указанному основанию предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с заключенным контрактом в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных пациента. Кроме того, при наличии медицинских показаний и соблюдении указанных выше условий заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую двести тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 2 статьи 17 Закон о защите конкуренции).

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставке лекарственного препарата:

«…

N п/п

Код ОКПД

Наименование

Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Единицы измерения

Кол-во

1.

21.20.10.146

Бисопролол

таблетки покрытые пленочной оболочкой, 5 мг, 30 шт - упаковки ячейковые контурные (1) / / - пачки картонные

уп

710

2.

21.20.10.147

Амлодипин

таблетки, 5 мг, 10 шт - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные

уп

100

3.

21.20.10.145

Бетагистин

таблетки, 24 мг, 10шт., - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные

уп

100

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев техническое задание документации об Аукционе, установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к определенной лекарственной форме, дозировке и упаковке, закупаемых лекарственных препаратов.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат с международным непатентованным названием «Бисопролол» выпускается разными производителями под разным торговым наименованием и в различных упаковках:

  • 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (1) /~/ - пачки картонные
  • 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (2) /~/ - пачки картонные
  • 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (3) /~/ - пачки картонные
  • 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (4) /~/ - пачки картонные
  • 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (1) /~/ - пачки картонные
  • 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (2) /~/ - пачки картонные
  • 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (3) /~/ - пачки картонные
  • 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (4) /~/ - пачки картонные
  • 50 шт., - банки полимерные (1) /~/ - пачки картонные
  • 60 шт., - банки полимерные (1) /~/ - пачки картонные
  • 70 шт., - банки полимерные (1) /~/ - пачки картонные
  • 80 шт., - банки полимерные (1) /~/ - пачки картонные
  • 90 шт., - банки полимерные (1) /~/ - пачки картонные
  • 100 шт., - банки полимерные (1) /~/ - пачки картонные
  • 10 шт., - блистеры (3) - пачки картонные.

Аналогичные обстоятельства установлены в отношении лекарственных препаратов с международным непатентованными названиями «Амлодипин» и «Бетагистин».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил требования к определенной упаковке и количеству лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в других упаковках, ограничивающие количество участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования к лекарственным препаратам с международным непатентованными названиями «Бисопролол» (таблетки покрытые пленочной оболочкой, 5 мг, 30 шт - упаковки ячейковые контурные (1) / / - пачки картонные), «Амлодипин» (таблетки, 5 мг, 10 шт - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные), «Бетагистин» (таблетки, 24 мг, 10шт., - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные), ограничивающими количество участников процедуры закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1
статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, пункт 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2470-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2470-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.10.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

на основании решения Комиссии от 19.10.2016 по делу №06/2470-16 по итогам проведения внеплановой проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2» (далее – Заказчик) от 05.10.2016 №3417 (вх. №4271 от 05.10.2016) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2» (номер извещения 0375200006016000113) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 №0375200006016000113-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2016 №0375200006016000113-3 и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2016 по делу №06/2470-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.10.2016 №0375200006016000113-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2016 по делу №06/2470-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны