Решение №06/7582 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2516-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Центр организации торгов» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.10.2016 №24/16-10 (вх. №2685/09 от 07.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Осуществление капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым расположенного по адресу: г. Джанкой,
ул. Дзержинского, 30» (номер извещения 0275100000216000003) (далее — Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) в составе документации об Аукционе проектно-сметную документацию в полном объеме.

2. Заказчик в единой информационной системе разместил ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, меняющий суть данной документации.

3. Заказчик в проекте контракта установил неправомерное требование о целевом использовании денежных средств.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7272, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 13.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:20 14.10.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —15.08.2016, изменения в извещение – 22.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 446 660,00 рублей;

- на участие в Аукционе поданы 8 заявок, 5 заявок отозвано, 3 заявки допущены;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.10.2016, дата проведения Аукциона: 17.10.2016;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены составило 1,50%;

- победителем Аукциона признан участник, предложивший цену контракта 29 004 960,10 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в единой информационный системе не разместил в составе документации об Аукционе проектно-сметную документацию в полном объеме.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в единой информационной системе разместил ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, меняющий суть данной документации.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно предоставленным разъяснениям от 30.09.2016: «…

Запрос от 29.09.2016 

№ п/п

Запрос

Разъяснения

1

 

2.

КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ

Число основных жил

0-4

 

ГОСТ 31565-2012 (п.51, п.60), ГОСТ 31996-2012 (п.51, п.60),

Число жил и сечение

3х1.5, 3х2.5, 5х4

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Все значения, предлагаемые участником, должны быть читаемы и не допускать двоякого толкования, а так же четко определять какой параметр, к какой марке (типу, и т.д.) относиться… Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.»

из положений инструкции следует, что Участник должен четко указать конкретный параметр (значение) для конкретной марки (типа и т.д.), то есть для кабеля числом жил и сечением, например 3х2,5 или 5х6 должны быть четко указаны такие параметры как число основных жил и номинальное сечение жилы.

в пунктах 2 требуются кабели, с числом жил 3 и 5. проведя несложные арифметические вычисления можно сделать вывод, что количество основных жил в кабеле с общим числом жил 3 шт., при отсутствии или наличии нулевой жилы и жилы заземления, составит 3 шт., либо 2 шт., либо 1 шт., а для кабеля с общим количеством жил 5 шт. – количество основных составит 5 шт., либо 4 шт., либо 3 шт. Таким образом, наименование показателя «число основных жил» при сопоставлении прочих требований Заказчика является конкретным, а не может быть диапазонным, как того требует от Участника Заказчик, следовательно предоставление диапазонного значения в данном случая невозможно. Считаем что по данному пункту установлены противоречивые требования, вводящие Участников в заблуждение, так как Участник не может однозначно определить какой кабель требуется Заказчику, а соответственно не может сделать однозначного предложения в части используемого кабеля. Заказчиком в том числе установлено требование о том, что все значения, предлагаемые участником не должны допускать двоякого толкования, хотя сами требования, установленные Заказчиком допускают указанное толкование.

Уважаемый участник,  в данном пункте допущена техническая ошибка, он не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок.

2

Также хотелось бы отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Следовательно, разъяснения Заказчика рода «допущена техническая ошибка, данные характеристики не будут учитываться при рассмотрении первых частей заявок» меняют суть документации, так как в соответствии с требованиями Заказчика и ФЗ № 44-ФЗ «Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг…». Из указанной формулировки однозначно следует, что Заказчиком будут проверяться на соответствие все конкретные показатели товаров (материалов) и их значения, а не только те, требования к которым составлены без ошибок. 

 

На основании изложенного просим внести изменения в документацию и привести ее в соответствие с Законом о контрактной системе, а также исключить противоречивые требования и технические ошибки в описании требований к товарам (материалам).

Уважаемый участник, разъяснение о том, что пункты Формы 2, в которых допущена техническая ошибка, не будут учитываться при рассмотрении  первых частей заявок, не является изменением сути документации

…» (цитата).

Учитывая изложенное, указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в проекте контракта установил неправомерное требование о целевом использовании денежных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчик в проекте контракта установил: «5.1.13 Обеспечить целевое использование денежных средств, полученных от Государственного Заказчика» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

4.1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона № 0275100000216000003 Заказчиком установлено: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком установлено следующие требования к участника закупки:

«…

  1.  

Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.

 

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:

Наличие выданного в соответствии с приказом №624 от 30 декабря 2009 года Министерства Регионального развития Российской Федерации саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

  1.  

Общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 44-Ф3.[1]

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки , а именно:
 - Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.   В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ:   33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);. П. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, размещенные на официальном сайте в электронной форме, не установила наличия в извещении о проведении Аукциона исчерпывающего перечня документов (в частности, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства), которые должны быть предоставлены участниками Аукциона в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в извещении об Аукционе исчерпывающий перечень документов (в частности, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым расположенного по адресу: г. Джанкой, ул. Дзержинского, 30.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, химическим, физическим свойствам товаром и материалов (весу товара, к способам и результатам измерений физических и химических свойств и характеристик указанных товаров), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов:

Рекомендованная Форма 2. Приложение № 1 к Техническому заданию. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.

№ п/п

Наименование материала

Требуемый параметр

Требуемое значение

6

КРАСКА МАСЛЯННАЯ

 

 

 

Массовая доля пленкообразующего вещества

12.3-25.1

 

 

 

 

 

Массовая доля летучего вещества

0-7.0

 

 

 

7

ФЛАНЦЫ ПЛОСКИЕ СТАЛЬНЫЕ С СОЕДЕНИТЕЛЬНЫМ ВЫСТУПОМ

 

 

 

Масса фланца

от 0.88˂2.59

 

 

 

8

ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ НЕОЦИНКОВАННЫЕ ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

 

 

 

Масса 1м труб

от 3.32 до 6.17

 

 

 

 

 

 

14

РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ ИЗВЕСТКОВЫЕ

 

 

 

Зола - унос

Антрацитовая образованная при сжигании  антрацита так же полуантрацита и тощего каменного угля или каменноугольная образованная при сжигании каменного кроме тощего угля или буроугольная образованная при сжигании бурого угля или не используется

 

 

 

18

ТРУБЫ КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ

 

 

 

Масса 1 м профиля

от 0.222 до 1.210

 

 

 

 

 

 

26

СКОБЫ КРЕПЕЖНЫЕ

 

 

 

Масса 1 000 шт.

от 1.5 до 5.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания, в частности: позиция №15 «АРМАТУРНАЯ СТАЛЬ», позиция №17 «КЛЕЙ РЕЗИНОВЫЙ», позиция № 19 «ТРУБЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ», позиция № 21 «ТРУБЫ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ ДЛЯ КАНАЛИЗАЦИИ», позиция № 25 «КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ», позиция № 29 «ШПАТЛЕВКА», позиция № 30 «КРАСКИ ВОДОДИСПЕРСИОННЫЕ», позиция № 31 «КЛЕЙ МАСТИКА», позиция № 32 «ГРУНТОВКА ГЛИФТАЛЕВАЯ», позиция № 33 «ЛЕНТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОСЖАТАЯ САМОРАСШИРЯЮЩАЯСЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ», позиция № 34 «МАТЕРИАЛ РУЛОННЫЙ КРОВЕЛЬНЫЙ, РУБЕРОИД», позиция № 45 «ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ», позиция № 46 «ШУРУПЫ», позиция № 60 «ПОКОВКИ», позиция № 61 «ГИПСОВОЕ ВЯЖУЩЕЕ», позиция № 62 «ПРОКАТ УГЛОВОЙ СТАЛЬНОЙ РАВНОПОЛОЧНЫЙ».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе указал: «…

9. Инструкция по заполнению заявки

Все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать следующим нормативным документам, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям: ГОСТ 190-78 (п.3), ГОСТ 24379.0-2012 (п.78), ГОСТ 14791-79 (п.56), ГОСТ 1050-2013 (п.8), ГОСТ 8968-75 (п.10), ГОСТ 10705-80(п.95), ГОСТ 25346-2013 часть 3.1(отклонения, действительные размеры), ГОСТ 15865-70 (п.101), ГОСТ 125-79(п.61), ГОСТ 20799-88 (п.74), ГОСТ 14254-96(код IP) ГОСТ Р 52644-2006(п.70), ГОСТ 283-75(п.44, п.45), ГОСТ 14255-96(код IP), ГОСТ 19681-94 (п.4), ГОСТ 10632-2014 (п.85), ГОСТ 4028-63(п.44. п.45) , ГОСТ 12820-80(п.7), ГОСТ 31565-2012 (п.2), ГОСТ 8965-75 (п.9. п.10, п.11, п.12), ГОСТ 28196-89 (п.30), ГОСТ 10618-80(п.53), ГОСТ 6942-98 (п.88), ГОСТ 26998-86 (п.49), ГОСТ 17675-87 (п.1) ГОСТ 32481-2013 (п.48), ГОСТ 12816-80(п.7), ГОСТ 19034-82(п.1), ГОСТ 11052-74 (п.65), ГОСТ 31173-2003 (п.93), ГОСТ 10178-85(п.40, п.103, п.109), ГОСТ 103-2006(п.59), ГОСТ 31996-2012(п.2) ГОСТ 1779-83 (п.81), ГОСТ 10619-80(п.53), ГОСТ 8292-85 (п.6), ГОСТ 25809-96(п.4), ГОСТ 19904-90 (п.67, п.97), ГОСТ 8486-86(п.37, п.39), ГОСТ 8967-75 (п.11), ГОСТ 24698-81 (п.90), ГОСТ 28013-98 (п.5, п. 14), ГОСТ 1147-80(п.46), ГОСТ 9179-77 (п.91), ГОСТ 3262-75 (п.8), ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) (п.80), ГОСТ 8966-75 (п.9), ГОСТ 14918-80 (п.67, п.97), ГОСТ 8969-75 (п. 12), ГОСТ 23289-94 (п.20), ГОСТ 5631-79 (п.100), ГОСТ 7473-2010 (п.28), ГОСТ 2590-2006(п.15, п.50, п.96), ГОСТ 23122-78 (п.99), ГОСТ 10277-90 (п.29), ГОСТ 5583-78 (п.57), ГОСТ 12172-74 (п.84), ГОСТ 22233-2001 (п.72), ГОСТ 30547-97 (п.34), ГОСТ 10999-64 (п.98), ГОСТ Р 50345-2010 (п.36) ГОСТ 24064-80 (п.31), ГОСТ 6787-2001(п. 35), ГОСТ 22245-90(п.115. п.117), ГОСТ 6465-76 (п.52), ГОСТ 10923-93(п.34), ГОСТ 16214-86 (п.77), ГОСТ 10704-91(п.95), ГОСТ 30136-95(ИСО 8457-1-89)(п.96), ГОСТ 32805-2014 (п.34), ГОСТ Р 54350-2015 (п.24, п.27), ГОСТ 30673-2013(п.43, п.79, п.82), ГОСТ 475-78 (п.90), ГОСТ 16523-97 (п.67, п.97), ГОСТ 8645-68 (п.19), ГОСТ 2889-80 (п.76), ГОСТ 20477-86 (п.75), ГОСТ 20448-90 (п.58), ГОСТ 2199-78 (п.17), ГОСТ Р 51613-2000 (п.21), ГОСТ 8242-88 (п.68), ГОСТ 10503-71 (п.71, п.87), ГОСТ 5781-82 (п.15, п.16), ГОСТ 10330-76 (п.47) ГОСТ 22298-76 (п.92), ГОСТ 8639-82,(п.18, п.19), ГОСТ 7338-90(п.66), ГОСТ 6141-91 (п.42), ГОСТ 19034-82(п.1), ГОСТ 18108-80 (п.83), ГОСТ 6617-76 (п.55), ГОСТ 24454-80(п.37, п.39, п.13), ГОСТ 30108-94(Аэфф), ГОСТ 481-80(п.73), ГОСТ 18288-87(п.37, п.39, п.14), ГОСТ 434-78(п.89), ГОСТ 859-2014(п.89), ГОСТ 21235-75 (п.102), ГОСТ 6782.1-75(п.37, п.39), ГОСТ 24379.1-2012 (п.78), ГОСТ 1145-80(п.46), ГОСТ 20022.2-80 (п.92), ГОСТ Р 52643-2006(п.70), ГОСТ 6782.2-75(п. 31), ГОСТ 30674-99 (п.43. п.79, п.82), ГОСТ 530-2012 (п.25), ГОСТ 30493-96 (п.22, п.23), ГОСТ 26633-2012(п.28), ГОСТ 8509-93(п.62, п.63), ГОСТ 2162-97 (п.69), ГОСТ 2695-83(п.13), ГОСТ 8479-70 (п.60), ГОСТ 3282-74 (п.38), ГОСТ 17678-80 (п.26, п.54), ГОСТ 23166-99 (п.43, п.79. п.82), ГОСТ 535-2005(п. 50, п.59, п.62, п.63), ГОСТ 13996-93 приложение Б (п.35), ГОСТ 7798-70 (п.80), ГОСТ 25129-82 (п.32), ГОСТ 19111-2001 (п. 41). ГОСТ Р 53338-2009 (п.33), ГОСТ 13663-86(п.18, п.19), ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 (п.24, п.27).

         …» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе и Инструкцию по заполнению первой части заявки, приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2516-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7272.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[1] Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования/

 

Предписание
по делу №06/2516-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.10.2016 по делу №06/2516-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» от 07.10.2016 №24/16-10 (вх. №2685/09 от 07.10.2016) на действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Осуществление капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым расположенного по адресу: г. Джанкой,
ул. Дзержинского, 30» (номер извещения 0275100000216000003) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2016 №0275100000216000003-3, протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.10.206 №0275100000216000003-5 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.10.2016 по делу №06/2516-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.10.2016 №0275100000216000003-4 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.10.2016 по делу №06/2516-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 18.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.10.2016 № 06/7272.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны