Решение №06/760 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/77-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

31.01.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» (далее – ГУП РК «Крымтроллейбус», Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.01.2017 № 13 (вх. №55/09 от 13.01.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка микропроцессорной системы управления тяговыми электродвигателями троллейбуса постоянного тока и асинхронными мощностью до 180 кВт» (извещение №31604620897) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.           Заказчик разместил извещение о Запросе котировок 30.12.2016 в предпраздничный день, что не позволило Заявителю скачать с ЕИС документацию и сократило время подготовки документов на участие в Запросе котировок, фактически Запрос котировок проводился 2 дня (9-10.01.2017) (цитаты).

2.           Заказчик обязан в 2017 году проводить данную закупку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

3.           Документация Запроса котировок, в т.ч. описание объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе, т. к. в техническом задании по пунктам 4-7 установлены требования к товару определенного производителя.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/184, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:40 23.01.2017.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:20 31.01.2017.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус», утвержденным Приказом генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» от 14 января 2016 г. № 06 с изменениями от 04  мая  2016 г. № 9 (далее - Положение о закупках).

Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 29.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2017 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 11.01.2017 17:00, дата подведения итогов: 11.01.2017;

4) начальная (максимальная) цена договора 6 505 000,00 рублей;

5) на участие подана 1 заявка, признана соответствующей;

6) заключен договор №2017.629 от 12.01.2017 с ООО «КРЫМ ПРИВОД» с ценой договора 5 475 000.00 рублей, в ЕИС размещен 13.01.2017.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик разместил извещение о Запросе котировок 30.12.2016 в предпраздничный день, что не позволило Заявителю скачать с ЕИС документацию и сократило время подготовки документов на участие в Запросе котировок, фактически Запрос котировок проводился 2 дня (9-10.01.2017) (цитаты).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 1.1. статьи 1 Положения о закупках Заказчиком установлено: «Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» (далее - Положение) регламентирует закупочную деятельность ГУП РК «Крымтроллейбус» (далее – Предприятие) и содержит требования к Закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения Договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупок положения. Настоящее Положение разработано в целях надлежащего исполнения Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров (далее - «ФЗ РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ»), работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе для создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Предприятия в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в Закупках для нужд Общества» (цитата).

Заказчиком в статье 16 Положения о закупках предусмотрен способ закупки – запрос котировок в электронной форме и порядок его проведения: «…

Статья 16. Запрос котировок в электронной форме

16.1. Запрос котировок в электронной форме  – способ Закупки, не являющийся формой проведения Торгов, Заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признаётся Участник, который предложил наиболее низкую цену Договора (Договоров) или, в соответствии с критерием и порядком основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены Документацией о закупке на основании настоящего Положения.

Закупка данным способом может осуществляться Предприятием, как правило, при соблюдении, следующих условий:

- Предприятию важно улучшить условия исполнения Договора (Договоров) по сравнению с установленными в Документации о закупке только по критерию цены Договора (Договоров).

- Предприятие считает нецелесообразным для своевременного, полного и эффективного удовлетворения потребностей Предприятия проводить закупки в иной форме, предусмотренной настоящим Положением.

Процедура закупки способом запроса котировок не ограничивает предмет закупки.

16.2. Подготовка  извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

16.2.1. Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются в Единой информационной системе по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок.

  Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены в Единой информационной системе не менее чем за 4 (четыре) Рабочих дня до дня окончания срока предоставления Заявок, в случаях:

- если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;

- когда Предприятие, являясь соисполнителем/исполнителем поставщиком/подрядчиком) / субисполнителем (субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Предприятием своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Предприятием обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;

- в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке в Единой информационной системе на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Предприятия).

16.3. Для проведения процедуры запроса котировок в электронной форме Заказчик разрабатывает конкурсную документацию.

Конкурсная документация размещается Заказчиком в Единой информационной системе одновременно с извещением и должна быть доступна для ознакомления на сайте без взимания платы. …» (цитата).

Комиссией установлено, что извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора 6 505 000,00 рублей и документация Запроса котировок размещены Заказчиком на официальном сайте 29.12.2016, при этом дата и время окончания подачи заявок установлены Заказчиком на 11.01.2017 в 08:00, т.е. на 13 (тринадцатый) день.

Таким образом, действия Заказчика по размещению на официальном сайте извещения и документации Запроса котировок с несоблюдением срока размещения, предусмотренного пунктом 16.2.1 статьи 16 Положения о закупках, нарушают требования пункта 16.2.1 статьи 16 Положения о закупках, части 3 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчик обязан в 2017 году проводить данную закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2017 государственные, муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупок должны руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчик проводит Запрос котировок в 2016 году, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3.           В качестве доводов Заявитель указывает на то, что документация Запроса котировок, в т.ч. описание объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе, т.к. в техническом задании по пунктам 4-7 установлены требования к товару определенного производителя.

Вместе с тем, Заказчик проводит данный Запрос котировок в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией установлено, что «Техническое задание к договору на поставку системы управления тяговым электродвигателем постоянного тока» документации Запроса котировок содержит следующие: «…

Характеристика поставляемого товара

Наименование товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Микропроцессорная система управления тяговыми электродвигателями троллейбуса постоянного тока и асинхронными мощностью до 180 кВт

-Номинальное входное напряжение, VDC .................................... 600

-Предельное входное напряжение, VDC ....................................... 12…900

-Напряжение питания низковольтных цепей, VDC ..................... 28 (±35%)

-Номинальный ток нагрузки, Arms ................................................ 400

-Пиковый ток нагрузки, не менее, Arms ....................................... 600

-Номинальная мощность в нагрузке, кВт ..................................... 200

-Пиковая мощность в нагрузке, кВт .............................................. 300

-Диапазон регулирования выходной частоты, Гц ........................ 0 – 130

-Частота ШИМ, кГц ........................................................................ 5

-Диэлектрическая прочность, не менее, кВ .................................. 4

-Охлаждение - принудительное, воздушное

-Степень защиты ............................................................................. IP 54

-Диапазон рабочих температур, °С ............................................... -40…+40

   шт

    5

 

1.             Электронный IGBT привод с микропроцессорным управлением.

2.             Емкость внутренних конденсаторов фильтра привода не менее 1000 мкФ.

3.             Работа электронного привода с асинхронными двигателями и двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения до 180 кВт. Возможность замены двигателя и самостоятельного задания пользователем на эксплуатации режима работы привода с  заранее заложенными в программе двигателями  ДТА-1, ДТА-5, ДТА-6, ЭД-139АУ2, ДК-213, ДК-211. 

4.             Графический бортовой компьютер с цветным TFT монитором для отображения информации. Графическое отображение скорости и электрических параметров.

Счетчики электроэнергии и пробега. Полная диагностика системы и периферийных устройств, обработка и база данных неисправностей. Оперативное отображение неисправностей на экране пульта и возможных причин устранения. Тестовый режим системы и периферийных устройств.

5.             Отображение на экране монитора графических индикаторов давления тормозной системы, режимы работы и ошибки компрессора, поворотов, режимов освещения и остальных сигналов отображаемых на бортовой панели троллейбуса.

6.             Управление реверса электронное с наличием нейтрального положения, без коммутаций в силовой схеме.

7.             Аналоговый электрический тормоз. Функция рекуперации электроэнергии и счетчик электроэнергии рекуперации.

…» (цитаты документации Запроса котировок).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что «В техническом задании (п. 4- п. 7) установлены требования к товару под определенного производителя. Данные требования сокращают количество участников» (цитата из жалобы).

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4.           Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

4.1.    Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, в т.ч. Техническое задание, установила, что Заказчиком в документации Запроса котировок установлено:

6

Место, срок и условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

1. Место поставки товара: 295034, Республика Крым, г. Симферополь,   ул. Глинки, 69

2. Срок поставки товара: Согласно ТЗ

3. Условия поставки товара: Согласно ТЗ

При этом, в Техническом задании документации Запроса котировок Заказчик установил: «… Условия поставки: Поставка требуемой Заказчиком партии товара осуществляется Поставщиком в течение 20  (десяти) рабочих дней.

Поставка товара предусматривает: доставку товара до места поставки г Симферополь ул. Киевская, 78. Товар считается доставленным с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки товара Заказчиком. …» (цитаты из документации Запроса котировок).

Таким образом, Заказчиком установлен срок поставки товара, приводящий участников в заблуждение в отношении количества дней отведенных для поставки товар.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. На заседании Комиссии установлено, что по итогам проведения Запроса котировок Заказчиком 12.01.2017 заключен договор №2017.629 с ООО «КРЫМ ПРИВОД», размещен в ЕИС - 13.01.2017.

Вместе с тем, Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №42042 от 11.01.2017 размещен Заказчиком на официальном сайте 12.01.2017 12:54.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчиком в Положении о закупках предусмотрено: «…

Статья 24. Порядок заключения и исполнения договоров

24.1. Заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, внутренними распорядительными документами Предприятия и условиями документации о закупке.

Срок заключения договора по итогам процедур проведенных в электронной форме должен составлять не менее 10 дней от даты подведения итогов закупки (даты публикации протокола), за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления Заказчика.

…» (цитата из Положения о закупках).

Заказчик в документации Запроса котировок предусмотрел следующий срок заключения договора: «…

13

Срок заключения договора

Не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двенадцать дней со дня завершения запроса котировок (определения победителя).

...» (цитата).

Исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации Запроса котировок установлен срок заключения договоров, содержащий законодательно установленный десятидневный срок на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по заключению договора по итогам проведенного Запроса котировок без соблюдения законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, нарушают требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 24.1 статьи 24 Положения о закупках, пункта 13 документации Запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2.           Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2, части 3 статьи 3, части 5, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 16.2.1 статьи 16, пункта 24.1 статьи 24 Положения о закупках, пункта 13 документации Запроса котировок.

3.           Предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не выдавать ввиду заключения договора.

4.           Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/77-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5.           Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/184.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны