Решение №06/761 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/149-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

31.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее — Заказчик, МУП «УГХ г. Алушта») А. И. Зеленевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Строимвместе» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.01.2017 №11 (вх. №201/09 от 23.01.2017), на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «УГХ» (извещение №31604632000) (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в закупке.

2. Заказчиком в документации о Запросе предложений не определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Заказчиком нарушен порядок размещения на официальном сайте информации о закупке.

4. Заказчиком ненадлежащим образом составлен проект договора.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.01.2017 № 06/448, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства», утвержденного приказом МУП «УГХ г. Алушта» от 14.12.2016 (далее - Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — официальный сайт, ЕИС, единая информационная система) – 30.12.2016, изменения в извещение – 11.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.01.2017 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 24.01.2017 в 17:00; дата и время подведения итогов: 01.02.2017 в 17:00;

- начальная (максимальная) цена договора 9 600 000,00 рублей;

- на участие в Запросе предложений подано 2 (две) заявки, обе признаны соответствующими документации Запроса предложений.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с извещением о проведении закупки и документацией о закупке Заказчик проводит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как «Запрос предложений в электронной форме».

Заказчик в статье 17 «Открытый запрос предложений» Положения о закупках определил: «…

17.4. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте и на ЭТП не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений вправе направить запрос предложений лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений. …

17.9. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений и документацию по запросу предложений не позднее чем за 2 (два) дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.  Такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте и на ЭТП в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений, при этом Заказчик продлевает срок подачи заявок не менее чем на 3 (три) дня. …» (цитаты Положения о закупках).

Извещение о проведении Запроса предложений размещено Заказчиком в ЕИС 30.12.2016, изменения – 11.01.2017. В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений дата и время окончания срока подачи заявок участниками установлены на 16.01.2017 в 09:00.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика  по определению даты и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений не противоречат требованиям Положения о закупках, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что «Заказчиком в документации не определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие. В документации предусмотрено только присвоение баллов по неценовым критериям. Оценка ценового предложения участника запроса предложений в документации не установлена. …» (цитата жалобы).

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, которые могут быть представлены участниками закупки для подтверждения их соответствия:

1) Наличие у участника опыта работы на рынке услуг не менее 2(двух) лет, опыта оказания услуг по уборке и содержанию придомовых территорий, подтверждаемого копиями договоров и актами об оказании услуг, актами выполненных работ.

            2) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (количество), подтверждаемыми справкой о трудовых ресурсах (Приложение №5 настоящей документации)

Срок, место и дата рассмотрения предложений участников закупки, проведения процедуры закупки и подведения итогов закупки:

Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок.

Критериями оценки:

а) Цена договора, значимость критерия 50%

б) Квалификация участников закупки:

            -  опыт оказания услуг, значимость критерия 25%

            - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (количество), значимость критерия 25%

 

            Совокупная значимость критериев составляет сто процентов.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации запроса предложений в электронной форме, и в соответствии с настоящим Порядком.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.  Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений. 

                         

            На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов; В случае, если несколько заявок набирают одинаковый итоговый рейтинг, первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения итогового рейтинга.

                       

1. Оценка заявок по критерию "цена договора"

Значимость критерия: 50 %. (коэффициент значимости – 0,50)

При оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупки по цене договора, предложенной такими участниками в заявках на участие в запросе предложений.

 

Оценка по критерию цена договора снижение первоначальной цены договора

Количество баллов,

от 2-5%(включительно)

25

от 5-8%включительно)

50

От 8-10%(включительно)

75

Свыше 10%

100

Без снижения

0 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "цена договора" рассчитывается по формуле:

Рцi = Бцi*Кзн

Рцi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "цена договора"

Бцi – баллы, присуждаемые i-й заявке по критерию "цена договора"

Кзн — коэффициент значимости

 

2. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»

«Опыт оказания услуг» значимость критерия: 25%, (коэффициент значимости – 0,25)

 

Оценивается наличие у участника опыта оказания услуг по уборке и содержанию придомовых территорий, подтверждаемого копиями договоров и актами об оказании услуг, актами выполненных работ.

 

Оценка по критерию «опыт оказания услуг»:

объем выполненных работ (оказанных услуг)  за 2015-2016 год: измеряется в суммах

Количество баллов.

Менее 500 тыс. руб.

0

от 500 т. Руб. до1 миллиона Руб.(включительно)

25

от 1 миллиона Руб. до 5 миллионов Руб.(включительно)

50

от 5 миллионов Руб. до 10 миллионов(включительно)

75

свыше 10 миллионов рублей.

100

Не представление в составе заявки на участие в запросе предложений таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "опыт оказания услуг" рассчитывается по формуле:           

Роi = Боi*Кзн

Роi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "опыт оказания услуг"

Боi – баллы, присуждаемые i-й заявке по критерию "опыт оказания услуг"

Кзн — коэффициент значимости.

 

Оценка заявок по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (количество)» значимость критерия: 25%, (коэффициент значимости – 0,25)

Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе)

Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме справкой о трудовых ресурсах (Приложение №5 настоящей документации)

Не представление в составе заявки на участие в запросе предложений таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

 

Количество работников

Количество баллов, Бкi

До 10 человек

0

11-25 человек

50

Свыше 25 человек

100

 

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию " Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)" рассчитывается по формуле:          

Ркi = Бкi*Кзн

Ркi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию " Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)"

Бкi – баллы, присуждаемые i-й заявке по критерию " Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)"

Кзн — коэффициент значимости.

 

Итоговый рейтинг i-й заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки и определяется по формуле:

Ритогi = Рцi+ Роi + Pki

Ритогi – итоговый рейтинг i-й заявки

Рцi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "цена договора",

Роi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "опыт оказания услуг",

Ркi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию " Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)"

Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Таким образом, Заказчик в документации Запроса предложений установил критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что «Заказчиком нарушены правила размещения на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, согласно которому, протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта. Комиссией по закупкам заказчика были составлены протоколы от 16.01.2017 и 17.1.2017, в которых требования пункта 34 Положения № 908 соблюдены не были, в частности, цена, предложенная участниками закупки, рейтинг расчетов и т.д.

Кроме того, в Положении о закупках заказчика в п. 17.36. «Запрос предложений» установлено: «Комиссия ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Указанный протокол содержит следующие сведения: количество заявок, поданных на участие в данном запросе, наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) каждого участника, а также иные ведения, которые комиссия считает нужным указать в протоколе…»

Считаем, что предоставленная заказчика возможность самостоятельно разрабатывать и определять виды и порядок проведения закупочных процедур не должна приводить к злоупотреблениям в сфере соблюдения требований законодательства…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком Положением о закупках предусмотрено: «…

17.44. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений должен содержать:

  1. наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) каждого участника
  2. решение о допуске участника закупки к участию в запросе предложений и о признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе предложений с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в запросе предложений этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации;
  3. информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания конкурса несостоявшимся.
  4. а также иные сведения, которые комиссия считает нужным указать в протоколе

…» (цитата).

Вместе с тем, Комиссия, изучив протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №42291 от 17.01.2017 не установила наличия в нем полной информации, предусмотренной Положением о закупках.

Действия закупочной комиссии Заказчика по размещению в единой информационной системе ненадлежащего протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №42291 от 17.01.2017, нарушают требования пункта 17.44 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Заявитель в жалобе и дополнениям к жалобе указывает на то, что: «…

Существенное нарушение Заказчиком основ ГК РФ и правил 223-ФЗ в проекте договора и Приложениях, являющихся его неотъемлемой частью, а также отказ Заказчика не внесение изменений, предложенных нами в запросе разъяснений № 2 от 10.01.2017 и вовсе послужило причиной для нашего отказа от участия в данной закупке. Поскольку заказчик создал заведомо неравные условия сторон (п. 3 ст. 428 ГК РФ) и ограничил таким образом наше участие в закупке

» (цитата из жалобы).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Комиссией установлено, что 26.01.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью
«Домо-Мода» (дело №06/118-17) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении
МУП «УГХ» (извещение №31604632000).

В действиях закупочной комиссии Заказчика признаны нарушения по оформлению содержания протокола Запроса предложений, в частности, пункта 17.44 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании решения Комиссии от 26.01.2017 по делу №06/118-17 Заказчику выдано предписание от 26.01.2017 по делу №06/118-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика по оформлению протокола Запроса предложений нарушение требований пункта 17.44 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/118-17.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 № 06/448.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны