Решение №06/7625 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2561-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Заказчик) А. С. Литвишко (по доверенности), Г. В. Вишневской (по доверенности), И. С. Малявкиной (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Стиллаг» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.10.2016 № 785/1 (вх. №2767/09 от 12.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка технологического оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений» (извещение №0175200000416000524) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 №06/7381, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме и сообщили, что Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016, изменения – 5.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 131 742 892,60 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.10.2016, дата проведения Аукциона: 13.10.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,00 %;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 127 790 605,78 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 № 0175200000416000524-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 5

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п. 1.1ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Участником электронного аукциона по номенклатурным позициям №26 и 27 предложен товар «Машина посудомоечная фронтального типа Товарный знак Krupps Страна происхождения: Германия» (цитата из заявки).

Однако, согласно данным производителя, посудомоечные машины с товарным знаком «Krupps» имеют страну происхождения «Италия», а также технические характеристики предлагаемого участником товара не соответствуют данным указанного производителя.

Таким образом, участник указал недостоверную информацию относительно предложенного товара в рамках данного аукциона.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам: «…

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на поставку товара

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

…» (цитата из документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки под №5 Заявитель указал: «…

26

Машина посудомоечная купольного типа

 

Товарный знак Krupps

 

Страна происхождения Германия

Посудомоечная машина должна быть купольного типа. Предназначена для мытья тарелок; стаканов; столовых приборов и подносов; чашек; салатниц с применением жидкого моющего и ополаскивающих средств, разрешенных к применению ФС "Роспотребнадзора". С подключением к холодной воде (бойлер увеличенной мощности) с дозаторами моющего и ополаскивающего средств электро-механическая панель управления цельнотянутая ванна 3 цикла мойки (60и90и120с) размер кассеты 500х500мм. В комплекте 1 корзина для стаканов, 2 корзины для тарелок а также 1 держатель для приборов с 8-ю ячейками. Максимальная высота стакана 390 мм. Максимальная высота тарелки 415 мм. Мощность 7,12 кВт. Напряжение 380В. Вес не 133кг. Габаритные размеры менее 620х770х1900мм.

27

Машина посудомоечная фронтального типа

 

Товарный знак Krupps

 

Страна происхождения Германия

Фронтальная посудомоечная машина производительностью 30 кассет/час. С дозаторами моющего и ополаскивающего средств; электро-механическая панель управления; цельнотянутая ванна; 1 цикл мойки 120с; размер кассеты более 500х500мм; в комплекте 1 корзина для стаканов; корзина для 18 тарелок; 2 стакана для приборов; максимальная высота посуды 330мм. Подключение к горячей воде. Мощность 3520 Вт. Напряжение 220 В. Габаритные размеры 585х680х805мм.

…» (цитаты из заявки №5).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа в подтверждение обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа предоставил копию письма от производителя техники и расходных материалов «Krupps», согласно которому странами товаров, указанных Заявителем в первой части заявки, являются по позициям 26 «Машина посудомоечная купольного типа» и 27 «Машина посудомоечная фронтального типа» – Италия.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7381.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны