Решение №06/7626 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2536-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

17.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымгазсети») А. Ш. Ибрагимова (по доверенности), Я. А. Бродовской (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Миранда-Медиа» (далее – Заявитель) В.А. Кучеренко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от №04/03/01397-16 от 06.10.2016
(вх. №2675/09 от 08.10.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса цен в электронной форме «Открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг» (номер извещения 31604133798) (далее — Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, которые выразились в необоснованном допуске заявки второго участника процедуры закупки к участию в Запросе цен.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.10.2016 №06/7312, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Запроса цен Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями документации о Запросе цен, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымгазсети» (в новой редакции), утвержденной приказом ГУП РК «Крымгазсети» от 27.01.2016 №30 (далее — Положение о закупках), Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки запросом цен в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос цен в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 03.10.2016 в 09:30;

4) начальная (максимальная) цена договора – 998 500,00 рублей;

5) на участие в Запросе цен поданы 2 заявки, обе заявки допущены к участию в Запросе цен;

6) победителем Запроса цен определено общество с ограниченной ответственностью «КРЫМКОМ ЮГ» с предложенной ценой договора 810 000,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку второго участника процедуры закупки к участию в Запросе цен.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме №418 от 03.10.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика решила: «…

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе цен в электрон­ной форме на право заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг, комиссия, руковод­ствуясь документацией и Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Крымгазсети», приняла решение присвоить заявкам на участие в запросе цен следующие порядковые номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора:

п/п

Наименование участника, адрес

1.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРЫМКОМ ЮГ», зарегистрированное по адресу: 29500, РЕСПУБЛИКА КРЫМ, ГОРОД СИМФЕРОПОЛЬ, УЛИЦА ГОРЬКОГО. ДОМ 32

2.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МИРАНДА-МЕДИА», зарегистрирован­ное по адресу: 295011, РЕСПУБЛИКА КРЫМ, ГОРОД СИМФЕРОПОЛЬ. УЛИЦА ГЕРОЕВ АДЖИМУШКАЯ, ДОМ 9

Руководствуясь Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Крымгазсети», признать победи­телем запроса цен в электронной форме следующего участника запроса цен. который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе цен которого присвоен первый номер:

Наименование критерия

Единица измерения

ПОБЕДИТЕЛЬ

Цена предложения

Российский рубль

810 000, 00 р. с НДС

Рекомендовать Заказчику заключить договор с указанным победителем запроса цен, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В своих возражениях на жалобу Заявителя Заказчик указал:

«Ввиду того, что продукцией, закупаемой в соответствии с процедурой открытого запроса цен, являются телекоммуникационные услуги, а не оборудование, с помощью которого указанные услуги оказываются, ГУП РК «Крымгазсети» считает необоснованными доводы заявителя относительно необходимости указания в спецификации наименования, страны производителя, технических (качественных) характеристик, а также единицу измерения, количества и стоимости оборудования, с помощью которого предоставляются такие услуги, не являющегося предметом закупки…» (цитата из письменных возражений Заявителя).

Комиссия, изучив документацию о Запросе цен, установила, что предметом закупки является заключение договора на оказание телекоммуникационных услуг. Вместе с этим, Заказчик в приложении №4 к техническому заданию документации о Запросе цен устанавил требования к программно-аппаратному комплексу для выполнения задач по шифрованию и защите данных, в составе которого находятся:

- Криптошлюз – 1шт;

- ЦУС (Центр управления доступом) – 1шт;

- Программный VPN клиент (Абонентский Пункт) – 1шт.

При этом Заказчик выставил требования к спецификации данного комплекса (как аппаратной, так и функциональной частям).

Комиссия, изучив заявку общества с ограниченной ответственностью «КРЫМКОМ ЮГ» на участие в Запросе котировок, не установила в данной заявке сведений о товарах (программно-аппаратном комплексе для выполнения задач по шифрованию и защите данных), используемых участником закупки при исполнении договора на оказание телекоммуникационных услуг, заключенного по итогам Запроса цен.

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив документацию о Запроса цен, заявки участников закупки, пришла к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по допуску заявки общества с ограниченной ответственностью «КРЫМКОМ ЮГ» к участию в Запросе цен, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, ознакомившись с документацией о Запросе цен, установила, что предметом закупки является заключение договора на оказание телекоммуникационных услуг. При этом Заказчик в приложении №4 к техническому заданию документации о Запросе цен установил требования к программно-аппаратному комплексу (как аппаратной, так и функциональной частям) для выполнения задач по шифрованию и защите данных, а именно:

- Криптошлюз – 1шт;

- ЦУС (Центр управления доступом) – 1шт;

- Программный VPN клиент (Абонентский Пункт) – 1шт.

Наряду с этим, согласно проекту договора, являющегося неотъемлемой частью документации о Запросе цен, данный договор регулирует взаимоотношения «по предоставлению телекоммуникационных услуг передачи данных и обмена голосовым трафиком и услуг телематических служб глобальной сети «Интернет» (далее — Услуг)» (цитата документации о Запросе цен).

При этом «Предметом настоящего Договора является предоставление … Услуг в соответствии с Техническим заданием …» (цитата документации о Запросе цен).

Вместе с тем, в соответствии с техническим заданием проекта договора услугами являются «Услуги по поддержке ресурсов VPN сети Заказчика (далее — виртуальной корпоративной сети) на базе сети Оператора с использованием технологий L2VPN организуются с целью обеспечения производственных процессов и процессов оперативного управления…» (цитата документации о Запросе цен), а также «в составе услуг виртуальной корпоративной сети передачи данных, по L2VPN каналам Оператор также предоставляет услуги доступа к сети Интернет.

При этом в техническом задании проекта договора, техническом задании документации о Запросе цен, отсутствуют какие-либо требование к оказанию (использованию) услуг передачи голосовой информации.

Таким образом, цели проекта договора не соответствуют предмету договора, изложенному в техническом задании).

Наряду с этим, Заказчик в техническом задании проекта договора, техническом задании документации о Запросе цен, информационной карты документации о Запросе цен устанавливает следующие противоречивые требования к участнику закупки (исполнителю договора):

1) в пункте 11 информационной карты документации о Запросе цен Заказчиком установлено требование о наличии у исполнителя собственных магистральных каналов связи с материковой части России и по всей территории Республики Крым. Вместе с тем, участник закупки должен подтвердить данное требование Заказчика или документами о наличии собственных линий ВОЛС, или «договора с Оператором не Крымской регистрации»;

2) в пункте 11 информационной карты документации о Запросе цен Заказчиком установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на предоставление услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации. Вместе с тем, в техническом задании проекта договора, техническом задании документации о Запросе цен, отсутствуют какие-либо требование к оказанию (использованию) услуг передачи голосовой информации;

3) в техническом задании проекта договора, техническом задании документации о Запросе цен Заказчиком установлено требование об выполнении исполнителем (Оператором) строительно-монтажных работ по организации каналов передачи данных. Вместе с тем, в документации о Запросе цен, проекте договора, отсутствует какие-либо описание данных строительно-монтажных работ, а также требование к лицу, выполняющему данные строительно-монтажные работы (наличие разрешительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в документации о Запросе цен не надлежащим образом указал требования к описанию предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его качественных характеристик, чем нарушил требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2536-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.10.2016 № 06/7312.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2536-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.10.2016 по делу №06/2536-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Миранда-Медиа» (далее - Заявитель) от 06.10.2016 №04/03/01397-16 (вх. №2675/09 от 08.10.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме «Открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг» (номер извещения 31604133798) (далее — Запрос цен), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия допуска к заявка на участие в открытом запросе цен в электронной форме №417 от 03.10.2016, Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме №418 от 03.10.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса цен заявки, поданные на участие в закупке;

- привести документацию о Запросе цен в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымгазсети» (в новой редакции), утвержденной приказом
ГУП РК «Крымгазсети» от 27.01.2016 №30 (далее — Положение о закупках), и с учетом решения от 20.10.2016 по делу №06/2536-16 и разместить измененную документацию о Запросе цен на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе цен, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе цен;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе цен, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе цен.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе цен и с учетом решения от 20.10.2016 по делу №06/2536-16.

5. Заказчику в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 11.10.2016 №06/7312.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны