Решение №06/7629 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2542-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на заседании Комиссии присутствовали сотрудники Администрации Кировского сельского поселения Кировского района Республики Крым (далее — Заказчик) В. В. Петриченко (заместитель главы Администрации Кировского сельского поселения), А. В. Пономарев (контрактный управляющий – заведующий сектором Администрации Кировского сельского поселения),

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ – ЮГ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.10.2016 (вх. №2726/09 от 11.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Благоустройство-текущий ремонт покрытия спортивной площадки в пгт. Кировское, Кировского района Республики Крым» (номер извещения 0175300001116000009) (далее — Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду возникших обстоятельств непреодолимой силы.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2016 №06/7333, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта –1 325 100,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2016 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.09.2016; дата проведения Аукциона: 12.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения по цене контракта подавали
2 участника, наилучшее предложение цены контракта — 1 305 218,50 рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,50 %;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «СТРОЙ – ЮГ» с предложенной наименьшей ценой контракта 1 305 218,50 рублей. Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 13.09.2016 14:29

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель в жалобе указал: «…29.09.2016 комиссия приняла протокол отказа от заключения контракта от 29.09.2016 № 586923, размещённый на ЭП 29.09.2016.

ООО «СТРОЙ – ЮГ» не направляла в комиссию какие – либо протоколы разногласий, заявления об отказе заключения контракта, иные документы, которые могли быть расценены как заявления об отказе от заключения контракта.

Юридический и фактический адрес ООО «СТРОЙ – ЮГ», находится по адресу г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. ½, корпус А, литера М. Я генеральный директор ООО «СТРОЙ – ЮГ» Ивер Р.А. ля заключения контрактов использую электронно – цифровую подпись. В сроки, установленные ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 –ФЗ, я был готов подписать данный контракт, однако возникли технические проблемы с интернет  провайдером (ИП Калиновский Дмитрий Александрович ОГРНИП 34920429300069) который представляет услуги на территории юридического адреса ООО «СТРОЙ – ЮГ», а именно – отсутствие интернета.

Соответственно у меня отсутствовала техническая возможность подписать данный контракт, он не был направлен заказчику, размещён на ЭП…» (цитата жалобы).

В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В письменных возражениях от 13.10.2016 № 1170 Заказчик пояснил, что «…13.09.2016 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем было признано ООО «СТРОЙ – ЮГ» с предложением в 1 305 28,50 руб.

13.09.2016 года победителю был направлен проект контракта, срок для подписания которого составил 27.09.2016 года.

27.09.2016 года проект контракта участником не был подписан и 27.09.2016 регламентный срок на подписание контракта.

Со своей стороны ООО «ССТРОЙ – ЮГ» не выполнил требования законодателя надлежащим образом, следовательно, является уклонившимся от заключения контракта в силу ч. 13 ст. 70 44-ФЗ, т.к. в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона № 44-ФЗ не направил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона…» (цитаты из письменных пояснений Заказчика).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая изложенное выше, Заявителем нарушен срок подписания контракта, предусмотренный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, и своевременно не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчиком принят Протокол отказа от заключения контракта от 29.09.2016 №1586923, размещенный в единой информационной системе 29.09.2016 10:03.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Заказчик в пояснениях от 13.10.2016 № 1170 указал, что «Каких либо уведомлений со стороны ООО «СТРОЙ – ЮГ» в адрес администрации о невозможности подписать контракт не поступало.

После получения Заказчиком согласия второго участника заключить контракт на условиях аукционной документации, 29.09.2016 был направлен проект контракта второму участнику.

11.10.2016 контракт заключен с ООО «Фирма «КОН» по цене 1 311 844,00 руб» (цитата возражений Заказчика).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при не заключении контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Поскольку ООО «СТРОЙ – ЮГ», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта с учетом разногласий, не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам Аукциона не нарушают требования статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2016 № 06/7333.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны