Решение №06/757 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 5 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/78-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

31.01.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – ГУП РК «Черноморнефтегаз», Заказчик)                                М. В. Купцовой (по доверенности), Н. В. Мисюля (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Металлинвест» (далее — Заявитель, ООО ГК «Металлинвест») С. Н. Шаповалова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.01.2017 № 13/01-1 (вх. №63/09 от 13.01.2017) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика «Закупка трубной продукции (24.20.13.130 – Трубы стальные электросварные)» (извещение № 31604635204) (далее — Закупка у единственного поставщика), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ               «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик уклоняется от приема трубной продукции, поставленной     ООО ГК «Металлинвест» по договору от 11.07.2016 №416, заключенному по итогам проведенного 31.05.2016 конкурса, и уведомил 09.01.2017 Заявителя об одностороннем отказе Заказчика от исполнения данного договора.
  2. Заказчик 11.01.2017 объявил о закупке аналогичной трубной продукции у единственного поставщика – АО «Выксунский металлургический завод» на основании п. м) раздела 5.17.4 главы 5 Положения о закупках, не обосновав при этом «срочную потребность».

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/185, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:50 23.01.2017.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 31.01.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и предоставил расширенные доводы к указанным в жалобе доводам. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» № 457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 30.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – закупка у единственного поставщика;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 159 633 040,85 рублей.

4) 13.01.2017 Заказчик заключил договор с АО «Выксунский металлургический завод» на поставку трубной продукции в количестве1840,73 тонн с ценой договора 153 800 161,96 российских рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что                             ГУП РК «Черноморнефтегаз» уклоняется от приема трубной продукции, поставленной ООО ГК «Металлинвест» по договору от 11.07.2016 №416, заключенному по итогам проведенного 31.05.2016 конкурса, и уведомил 09.01.2017 ООО ГК «Металлинвест» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения данного договора.

В силу требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Учитывая изложенное, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Крымского УФАС.

2. Согласно оводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик 11.01.2017 объявил о закупке аналогичной трубной продукции у единственного поставщика –                         АО «Выксунский металлургический завод» на основании п. м) раздела 5.17.4 главы 5 Положения о закупках, не обосновав при этом «срочную потребность».

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссия, изучив Положение о закупках установила, что Заказчиком в Положении о закупках предусмотрены случаи закупки у единственного поставщика: «…

5.17. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – это неконкурентный способ закупки, который не является торгами, в рамках которого Заказчик (Инициатор закупки) предлагает заключить договор (договоры) только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора (договоров) от одного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Проведение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с рассмотрением на Закупочной комиссии или без рассмотрения на Закупочной комиссии.

Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) подразделяются на:

- осуществляемые в случае возникновения срочной необходимости в определенных товарах, работах или услугах, при условии согласования такой закупки Советом Предприятия;

- осуществляемые в случае несостоявшейся конкурентной процедуры закупки;

-осуществляемые как заранее запланированная закупка (без рассмотрения на закупочной комиссии);

- осуществляемые по причине неотложности(с рассмотрением на закупочной комиссии);

- осуществляемые при планируемой сумме закупки до 100 000 (ста тысяч) рублей с налогом на добавленную стоимость;

- осуществляемые при планируемой сумме закупки  от 100 001 (ста тысяч одного) рубля до 500 000 (пятисот тысяч) рублей с налогом на добавленную стоимость.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Организатор закупки в срок не позднее дня принятия решения о проведении закупки у единственного поставщика размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки, документацию о закупке и проект договора, которые носят уведомительный характер.

Извещение о закупке и документация о закупке должны содержать сведения, установленные настоящим Положением.  В связи со спецификой проведения данного вида закупки, сведения, которые являются обязательными для указанияв извещении о закупке и документации о закупке, в соответствии с нормами Федерального закона№ 223-ФЗ,  при невозможности их предоставления  не указываются.    

Заказчик может не размещать сведения о закупках, осуществляемых при планируемой сумме закупки до 100 000 (ста тысяч) рублей с НДС и от 100 001 (ста тысяч одного) до 500 000 (пятисот тысяч) рублей с НДС.

Решение о закупке у единственного участника конкурентной закупки принимается при одновременном соблюдении следующих условий:

- участник закупки соответствует требованиям закупочной документации;

- договор заключается на тех условиях, которые указаны в закупочной документации и заявке участника или по согласованной обеими сторонами цене, но не выше НМЦ.

  1. Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по причине неотложности (осуществляемая с рассмотрением на закупочной комиссии).

   Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по причине неотложности с рассмотрением на закупочной комиссии Организатор закупки по представлению Инициатора закупки осуществляет путем уведомления о проведении такой закупки, размещая в ЕИС информацию о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Инициатор закупки, являясь структурным подразделением Заказчика, заинтересованным в заключении и исполнении соответствующего договора с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на получение необходимых товаров, работ, услуг несет ответственность за своевременность, обоснованность и достоверность предоставленной информации Организатору закупки.

   Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по причине неотложности с рассмотрением на закупочной комиссии могут проводиться в следующих случаях:

  1. закупка работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
  2. закупка товаров необходимых для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) работников непрерывно-производственного цикла;
  3. возникла потребность в определенной продукции вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, для осуществления срочных и неотложных агротехнических мероприятий, не проведение которых грозит убытками, несоизмеримыми с затратами на приобретение продукции,  в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно; закупка по данному основанию осуществляется в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, оказания срочной медицинской помощи или осуществления срочных и неотложных агротехнических мероприятий;
  4. закупка нефти, нефтепродуктов, газа, газового конденсата и прочего углеводородного сырья в целях дальнейшей переработки и/или реализации, или для собственных или технологических нужд (в случае, если не является плановой);
  5. закупка товаров, работ, услуг, обладающих уникальными свойствами или производство товаров, выполнение работ, оказание услуг по уникальным технологиям, что подтверждается соответствующими документами (свидетельствами, патентами и др.);
  6. закупка товаров, работ, услуг, обладающих свойствами, указанными в п. д), у поставщика, подрядчика, исполнителя, который является единственным официальным дилером поставщика, подрядчика, исполнителя, указанных товаров, работ, услуг;
  7. поставщик, подрядчик, исполнитель закупаемых товаров, работ, услуг или его единственный дилер осуществляет услуги шефмонтажа, гарантийное и текущее обслуживание поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и наличие иного поставщика, подрядчика, исполнителя невозможно по условиям гарантии;
  8. если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляются не имеющим альтернативы поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в конкретном регионе или населённом пункте, при условии существования технологического сбоя производственного процесса при осуществлении деятельности предприятия;
  9. если осуществляется закупка научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ (НИР, ОКР и ТР) и услуг у профильных институтов Российской академии наук и/или высших учебных заведений, в случае наличия соответствующих соглашений о сотрудничестве с указанными учреждениями, предусматривающих выполнение НИР, ОКР и ТР;
  10. если возникла необходимость  проведения дополнительной поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, когда по соображениям стандартизации, обеспечения непрерывности производственного процесса, унификации, обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретёнными товарами, оборудованием, технологией или выполненными работами, оказанными услугами новые товары, работы, услуги должны быть поставлены, выполнены, оказаны только у того же поставщика, подрядчика, исполнителя. Сумма дополнительной закупки (или общая для нескольких, если дополнительная закупка у данного поставщика производилась несколько раз) не должна превышать 50 (пятидесяти) процентов от первоначальной суммы закупки;
  11. приобретение товаров и иного имущества по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени (например, в случае приобретения товара у поставщика, ликвидирующего свою хозяйственную деятельность, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, который распродаёт имущество по соглашению с кредиторами, или согласно аналогичным или иным случаям, когда поставщик, в силу каких-либо обстоятельств предоставляет значительные кратковременные скидки и так далее), в случае, если этим не нарушаются положения Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  12. возникновение срочной потребности в определённых товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд подразделения-заказчика в товарах, работах, услугах, при условии, что на проведение конкурентных процедур у подразделения-заказчика объективно нет времени;
  13. закупка дополнительных работ или услуг, в которых возникла потребность, не включенных в первоначально заключенный договор, но которые технологически неотделимы от работ или услуг, предусмотренных договором. Если сумма договора превышает более чем 10 (десять) процентов первоначально заключенного договора, то решение о такой закупке принимается после согласования с Советом Предприятия, при этом общая сумма дополнительных закупок не может быть более 50 (пятидесяти) процентов от первоначальной закупки.
  14. закупка работ или услуг, в которых возникла необходимость в связи с выявлением скрытых дефектов, необходимости устранения ошибок проектной документации, изменений в техническом задании. Если сумма договора превышает более чем 10 (десять) процентов первоначально заключенного договора, то решение о такой закупке принимается после согласования с Советом Предприятия, при этом общая сумма дополнительных закупок не может быть более 50 (пятидесяти) процентов от первоначальной закупки;
  15. закупка работ или услуг, в которых возникла необходимость ввиду непредвиденных обстоятельств, которые стали необходимыми при условии, что право на их выполнение присуждается Поставщику, выполняющему первоначальный договор, и когда такие дополнительные работы или услуги не могут быть отделены от основного договора без значительных трудностей. Если сумма договора превышает более чем 10 (десять) процентов первоначально заключенного договора, то решение о такой закупке принимается после согласования с Советом Предприятия, при этом общая сумма дополнительных закупок не может быть более 50 (пятидесяти) процентов от первоначальной закупки;
  16. закупка справочной иучебной литературы, специализированных периодических изданий, и иной профессиональной литературы (в печатном и/или электронном виде), а также закупка информационно-аналитических, справочно-информационных баз данных;
  17. осуществление закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами, а также за разработкой месторождений соответствующими авторами;
  18. закупка услуг по обучению, кратковременному обучению (повышению квалификации), предаттестационной подготовке, проверке знаний работников (в том числе в области промышленной безопасности, охраны труда, промышленной, пожарной безопасности, экологии, безопасности дорожного движения), а также в случаях участия работников в семинарах, конференциях, выставках по вопросам, связанным с деятельностью предприятия;
  19. закупка услуг по пропуску трафика и иных сопутствующих услуг, оказываемых Предприятию в рамках договоров присоединения сетей связи, заключённых с другими операторами связи;
  20. в случае расторжения договора, заключенного по результатам конкурентной процедуры закупки, вследствие его неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом договор может быть заключен на условиях, установленных проектом договора, включенного в состав документации конкурентной процедуры закупки, на сумму, не превышающую начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

…» (цитаты из Положения).

Согласно Протоколу №1573-зеп о проведении закупки у единственного поставщика от 30.12.2016 закупочная комиссия Заказчика приняла решение: «…

5. Заслушали Председателя Закупочной комиссии - Ю.Л. Ковальчука: Согласно заявки Управления капитального строительства и ремонтов, начальная (максимальная цена) договора составляет 159 633 040,85 рублей (сто пятьдесят девять миллионов шестьсот тридцать три тысячи сорок рублей 85 копеек) с учетом НДС.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) проводится в соответствии с п. (М) раздела 5.17.4 Главы 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (утвержденного приказом и.о. Генерального директора №457-пр от 09.07.2015г.) (далее - Положение): - «по причине неотложности (осуществляемая с рассмотрением на закупочной комиссии) при возникновении срочной потребности в определенных товарах, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд подразделения-заказчика в товарах, работах, услугах при условии, что на проведение конкурентных процедур у подразделения-заказчика объективно нет времени на закупку».

Наименование предмета закупки: Закупка трубной продукции (24.20.13.130 - Трубы стальные электросварные).

Количество товара, вид (объем) работ, услуг: 1840,73 тонн согласно Спецификации …

Условия применения процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): В соответствии с главой 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», утвержденного приказом от 09.07.2015г. № 457-пр. закупка у единственного поставщика (прямая закупка) осуществляется в случаях: - п. 5.17.4 (М) как закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по причине неотложности (осуществляемая с рассмотрением на закупочной комиссии) при возникновении срочной потребности в определенных товарах, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд подразделения-заказчика в товарах, работах, услугах при условии, что на проведение конкурентных процедур у подразделения-заказчика объективно нет времени на закупку.

Причины и обстоятельства, которыми руководствовался инициатор закупки во время применения процедуры закупки у единственного поставщика: Во исполнение Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополь до 2020 года», инвестиционной программы ГУП РК «Черноморнефтегаз» на 2015-2016 год, в рамках реализации проекта «Строительство магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Севастопольской ПГУ-ТЭС и Симферопольской ПГУ-ТЭС» была сформирована закупочная документация для участия в торгах. В первом полугодии 2016г. проведена: процедура - конкурс в электронной форме Выбор процедуры: 11.03.2016 года - Закупка трубной продукции (24.20.13.130 - Трубы стальные электросварные) (НМЦД - 156 585 491.65 руб.) Вскрытие заявок: 12.04.2016 Определение победителя: 31.05.2016 - победителем закупки определено Общество с Ограниченной Ответственностью «Группа Компаний «Металлинвест». Срок поставки трубной продукции: Срок поставки: до 30 рабочих дней. Учитывая то, что вышеуказанная закупка трубной продукции, осуществляется в рамках строительства магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Севастопольской ПГУ-ТЭС и Симферопольской ПГУ-ТЭС, а также важность данного объекта для обеспечения энергетической безопасности Республики Крым, срок поставки трубной продукции был определен вторым полугодием 2016 года с качественными характеристиками, которые были установлены ГУП РК «Черноморнефтегаз» в закупочной документации. Срок поставки трубной продукции, с качественными характеристиками, которые были установлены ГУГ1 РК «Черноморнефтегаз» был сорван. Начата претензионная работа на предмет расторжения договора в части невыполнения Поставщиком условий поставки. Риски при проведении повторных процедур. С учётом реальных минимально необходимых сроков изготовления вышеуказанной трубной продукции, проведение повторных конкурентных процедур закупок, перенесет срок поставки продукции на второй квартал 2017 года. Организация выбора единственного поставщика. Согласно пп. М) п.5.17.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» закупка у единственного поставщика по причине неотложности может осуществляться в случае возникновения срочной потребности в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд подразделений заказчика в товарах, работах, услугах, при условии, что на проведение конкурентных процедур у подразделения-заказчика объективно нет времени. С целью недопущения срыва стратегически важных поставок, предлагаю организацию процедуры закупки у единственного участника провести при условии соблюдения принципов равноправия, открытости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. На основании приказа по Предприятию от 23 декабря 2016 года № 974-пр сформирована закупочная документация для проведения процедуры закупки у единственного поставщика. Из всех потенциальных поставщиков и изготовителей заявленной трубной продукции, представленных на рынке РФ. решением рабочей группы, утвержденным Генеральным директором Поставщиком, с которыми планируется заключить договор, определено АО «Выксунский металлургический завод». Кроме того, с целью соблюдения графика выполнения работ по объекту «Строительство магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Севастопольской ПГУ-ТЭС и Симферопольской ПГУ-ТЭС» и недопущения срыва сроков сдачи объекта строительства в эксплуатацию, возникает срочная потребность в заявленной трубной продукции, учитывая необходимые сроки изготовления и поставки заявленной продукции по 28 февраля 2017 года. В связи с тем, что применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, необходимо оперативное и срочное удовлетворение нужд подразделения-заказчика в заявленных товарах, при условии, что на проведение конкурентных процедур у подразделения-заказчика объективно нет времени на закупку. Так, необходимость закупки заявленной трубной продукции также осуществляется по п. 5.17.4 (М) Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», утвержденного приказом от 09.07.2015г. № 457-пр, как закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по причине неотложности (осуществляемая с рассмотрением на закупочной комиссии). 6. Заслушали Председателя Закупочной комиссии - Ковальчука Ю.Л: …» (цитата из Протокола).

Согласно Договору поставки №5 от 11.01.2017, заключенному ГУП РК «Черноморнефтегаз» с АО «Выксунский металлургический завод» закупаются трубы стальные по ТУ 14-3р-1471-2002.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что трубы стальные по         ТУ 14-3р-1471-2002 приняты изначально в проекте по объекту «Строительство магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Севастопольской ПГУ-ТЭС и Симферопольской ПГУ-ТЭС», прошедшем заключение государственной экспертизы. При этом, Заказчиком не предоставлено объективных доказательств «возникновение срочной потребности в определённых товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд подразделения-заказчика в товарах, работах, услугах, при условии, что на проведение конкурентных процедур у подразделения-заказчика объективно нет времени».

Учитывая изложенное, Заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к выводу, о необоснованности проведения Заказчиком Закупки у единственного поставщика, чем нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не выдавать, ввиду заключения договора.
  4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/185.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны