Решение №06/7665 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2560-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

18.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Каскад» (далее — Заказчик) Н. В. Кульневича (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АудитПартнер» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.09.2016 б/н (вх. №2746/09 от 12.10.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности МУП "Каскад" за 2015 год» (извещение № 31604096698) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Извещение о закупке №31604096698 размещено Заказчиком на официальном сайте в рамках Закона о закупках, а не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).
  2. Конкурсная документация содержит необоснованные требования к участникам.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.09.2016 № 06/7380, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 107 200,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2016 14:35, дата и время вскрытия конвертов: 04.10.2016 14:35, дата и время рассмотрения заявок: 04.10.2016 14:40, дата и время подведения итогов: 06.10.2016 17:00;

- на участие в Конкурсе подано 3 конверта с заявками;

- победителем признано ООО АФ «Глобус – Аудит».

1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что: «МУП «Каскад» на сайте разместило заявку № 31604096698 на проведение обязательного аудита за 2015 год, но в рамках Федерального закона 18.07.2011г. № 223-ФЗ. Хотя согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, т.е. в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ…» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации указано: «Настоящая документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ), Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ), Методическими рекомендациями по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», одобренными протоколом от 18.09.2014г. № 14 Совета по аудиторской деятельности».

Комиссией установлено, что Заказчиком Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, но при этом извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены Заказчиком на официальном сайте согласно Закону о закупках – закупка №31604096698 «Оказание услуг на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности МУП "Каскад" за 2015 год».

Действия Заказчика по размещению информации о закупке обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Закона о закупках нарушают требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности МУП «Каскад» за 2015 год содержит необоснованные требования к участникам, нарушает принцип равноправии и справедливости, имеет дискриминационный характер, а именно:
  1. в п. 31 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено следующее:

«2. Наличие действующего полиса страхования ответственности аудиторской организации с суммой страхового возмещения 20 млн. руб. и выше

100 баллов присваивается: Наличие полиса страхования ответственности аудиторской организации с суммой страхового возмещения 20 и более млн.руб.

30 баллов присваивается: Наличие полиса страхования ответственности аудиторской организации с суммой страхового возмещении от 5 до 20 млн.руб.

0 баллов присваивается: Отсутствие полиса страхования ответственности аудиторской организации или наличие такого полиса с суммой возмещения менее 5 млн. руб.».

Учитывая тот факт, что страхование аудиторской деятельности в настоящее время является не обязательным условием для осуществления данной деятельности, такое требование к участникам ограничивает их участие в конкурсе и ставит участников, не имеющих полисы страхования в неравные условия с участниками, застрахованными по доброй воле.

  1. в п. 31 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено следующее:

«3. Объем выручки от оказания услуг за предыдущий год

100 баллов присваивается: выручка от оказания услуг за 2015 год более 5 млн. руб

30 баллов присваивается: выручка от оказания услуг за 2015 год от 3 до 5 млн. руб.

0 баллов присваивается: выручка от оказания услуг за 2015 год менее 3 млн. руб.».

Организатор закупки ограничил своими требованиями о величине выручки участие тех аудиторов (аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов) чьи доходы не превышают 3 млн.руб., ставя их в неравные условия с другими аудиторами, тем более, что величина дохода аудиторов не влияет на их качество услуг.

  1. в п. 31 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено следующее:

«5 Наличие в штате аудиторской организации аудиторов, с действительным квалификационным аттестатом, выданным в порядке, установленном ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января 2011 г.

100 баллов присваивается: Наличие в штате аудиторской организации 5 и более аудиторов, с действительным квалификационным) аттестатом, выданным в порядке, установленном ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января 2011 г.

30 баллов присваивается: Наличие в штате аудиторской организации от 3 до 5 аудиторов, с действительным квалификационным аттестатом

0 баллов присваивается: Наличие в штате менее 3 аудиторов с действительным квалификационным аттестатом, выданным в порядке, установленном ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января 2011 г., в штате организации.».

Согласно п. 4.1. статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Организатор закупки МУП «Каскад» не подпадает под п. 3 ст. 5 данного закона, и, следовательно, требование к участникам ограничивает их участие в конкурсе и ставит участников, не имеющих аттестаты, выданные после 2011 года, в не равные условии с участниками, имеющими данные аттестаты…» (цитаты из жалобы).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правительством Российской Федерации постановлением от 28.11.2013 №1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила от 28.11.2013 №1085).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что критерии и величина значимости критериев, установленные Заказчиком в Конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам от 28.11.2013 №1085: «…

 

31

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости таких критериев, и перечень подтверждающих документов:

Оценка заявок на участие в конкурсе проводится конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки.

Для оценки заявок устанавливаются следующие критерии оценки:

 

 

 

Критерий

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

 

 

 

 

  1. Цена договора

30%

Оценивается снижение цены договора, предложенной Участником в его заявке на Участие в Открытом конкурсе

 

 

 

  1. Наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг, в том числе, с опытом работы по аналогичному виду услуг с соответствующими актами оказанных услуг по проведению обязательного аудита, за последний год и с рекомендательными письмами от компаний

30%

Объем указанных услуг (копии актов оказанных услуг   по обязательному аудиту з 2015 год)

Опыт – количество лет работы на рынке аудиторских услуг, подтверждается – копии лицензий, свидетельств члена СРО, копия Выписки из ЕГРЮЛ

 

 

 

  1. Наличие действующего полиса страхования ответственности аудиторской организации;

5%

Наличие полиса страхования, сумма страхового возмещения (подтверждается копией полиса страхования)

 

 

 

  1. Выручка от оказания услуг за предыдущий год свыше 5 млн. руб.,

5%

Объем выручки за 2015 год (подтверждается копией отчета о финансовых результатах за 2015, с отметкой о принятии в соответствующих органах)

 

 

 

  1. Прохождение / не прохождение Участником проверки внешнего контроля качества в РФ,

5 %

Наличие/отсутствие документа, подтверждающего факт прохождения проверки внешнего контроля качества аудиторской организации (подтверждается копией свидетельства (сертификата) прохождения внешнего контроля качества Участника)

 

 

 

  1. Наличие в штате аудиторской организации аудиторов, с  действительным квалификационным аттестатом., выданным в порядке, установленном ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января  2011 г.

25%

Наличие квалифицированных аудиторов в штате аудиторской организации (копии штатного расписания, трудовых договоров, трудовых книжек, аттестатов)

 

 

 

                 

Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия)....» (цитата).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены критерии с учетом требований Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и являются критериями оценки заявки участника для выявления более финансово стабильного, высококвалифицированного участника Конкурса с целью получения гарантированно качественной закупаемой услуги, а не критерием допуска к участию в Конкурсе, в связи с чем, Заказчик полагает доводы Заявителя об ограничении участия в Конкурсе несостоятельными.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по определению в Конкурсной документации критериев оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе, с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств невозможности подготовить заявку на участие в Конкурсе и ограничения Заказчиком круга участников Конкурса.

Таким образом данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках, Закона о контрактной системе.
  4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.09.2016 № 06/7380.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2560-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.10.2016 по делу №06/2560-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «АудитПартнер» от 27.09.2016 б/н (вх. №2746/09 от 12.10.2016) на действия Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Каскад» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса открытого конкурса «Оказание услуг на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности МУП "Каскад" за 2015 год» (извещение № 31604096698) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протоколы Конкурса, уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протоколов, разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), вернуть участникам Конкурса обеспечение заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о проведении закупки «Оказание услуг на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности МУП "Каскад" за 2015 год» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и с учетом решения от 18.10.2016 по делу № 06/2560-16.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.10.2016 по делу                   №06/2560-16.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 20.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.09.2016 № 06/7380.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны