Решение №06/7669 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2557-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Службы капитального строительства Республики Крым (далее — Заказчик) Е. М. Корнеева (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА» (далее – Заявитель) 17.10.2016 поступило ходатайство от 17.10.2016 №17/10 (вх. 4461) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.10.2016 № 11/10 (вх. №2737/09 от 12.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мебели» (извещение №0175200002316000029) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерства юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7377, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 905 400,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 08.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.10.2016, дата проведения Аукциона: 13.10.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 8 заявок, 6 заявок отклонены, в т. ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило 2,50 %;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 882 765,00 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 № 0175200002316000029-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 8 (Заявитель) отклонена по причине: «…

8

Отказ в допуске

Заявка не соответствует п. 18 документации об электронном аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении №2 к Приложению № 1 «Техническое задание», а именно:

 

Пункт  1 (Стол тип 1.) – Не представлено значение показателя номинальной толщина материала изготовления каркаса.

Требование технического задания: Номинальная толщина материала изготовления каркаса — ≥ 16 и ≤ 20 мм.

В заявке: Толщина материала изготовления каркаса — 16 мм.

 

Пункт 2 (Тумба.) – Не представлено значение показателя номинальная толщина материала изготовления каркаса

Требование технического здания: Номинальная толщина материала изготовления каркаса — не менее 16 и не более 18 мм.

В заявке: Толщина материала изготовления каркаса —16 мм.

 

Пункт 1 (Стол тип 1.) – Значение показателя предельного отклонения по номинальной толщине материала изготовления каркаса не соответствует требованиям ТЗ.

Требование технического задания: Предельное отклонение по номинальной толщине материала изготовления каркаса — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -0,3 и с верхним пределом не более 0,3 мм.

В заявке: Предельное отклонение по номинальной толщине материала изготовления каркаса — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом - 0,3 мм и с верхним пределом - 0,3 мм.

 

Комментарий: в соответствии с положениями инструкции по заполнению сведений для предоставления в составе первой части заявки при описании характеристик товаров (п.8 Приложение № 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе) участник закупки по четвертому виду показателей указывает диапазон значений, с нижней границей, имеющей минимальное и/или максимальное значение, сопровождающейся словосочетанием «с нижним пределом» и верхней границей, имеющей минимальное и/или максимальное значение, сопровождающей словосочетанием «с верхним пределом» необходимо указать конкретное значение диапазона для нижней и для верхней границы данного показателя (при этом максимальное значение нижней границы не должно быть больше минимального значения верхней границы установленной заказчиком, а минимальное значение верхней границы не должно быть меньше максимального значения верхней границы установленной заказчиком).

 

Отказ в допуске на основании п. 1 и п. 2  ч. 4 ст. 67 Закона.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе Заказчиком установлены: «… Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

1.

Стол тип 1.

Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления каркаса должен быть — древесностружечная плита, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Номинальная толщина материала изготовления каркаса — ≥ 16 и ≤ 20 мм. Показатель, для которого установлен диапазон значений: Предельное отклонение по номинальной толщине материала изготовления каркаса — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее - 0,3 и с верхним пределом не более 0,3 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: …

2.

Тумба.

Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Ширина тумбы — от 410 и до 450 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Глубина тумбы — не менее 440 и не > 480 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота тумбы — не менее 550 и не > 570 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Тип тумбы должен быть —с роликовыми опорами. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Количество ящиков у тумбы — не менее 3 и не более 4 шт. Показатель, значение которого не может изменяться: Тип ящиков должен быть — выдвижной на металлических направляющих. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления каркаса тумбы должен быть — древесностружечная плита, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Номинальная толщина материала изготовления каркаса — не менее 16 и не более 18 мм. …

…» (цитаты из документации об Аукционе).

При этом, документация об Аукционе содержит пункт 8 «Порядок заполнения формы заявки «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе», в котором Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

При описании в первой части заявок характеристик товаров участник закупки:

по первому виду показателей участник закупки указывает:

- в случае если установлено требование к максимальному или минимальному значению показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному требованию;

- в случае если установлено требование к максимальному и минимальному значению показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.

по второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений;

по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;

по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений,с нижней границей, имеющей минимальное и/или максимальное значение, сопровождающейся словосочетанием «с нижним пределом» и верхней границей, имеющей минимальное и/или максимальное значение, сопровождающей словосочетанием «с верхним пределом» необходимо указать конкретное значение диапазона для нижней и для верхней границы данного показателя (при этом максимальное значение нижней границы не должно быть больше минимального значения верхней границы установленной заказчиком, а минимальное значение верхней границы не должно быть меньше максимального значения верхней границы установленной заказчиком).

При установлении требований к минимальному значению Заказчиком использованы такие слова как «более», «от», «свыше», «>» участник закупки должен представить значение строго больше установленного в требованиях.

При установлении требований к максимальному значению Заказчиком использованы такие слова как «менее», «до», «<» участник закупки должен представить значение строго меньше установленного в требованиях.

При установлении требований к минимальному значению Заказчиком использованы такие слова как «не менее» (аналоги «≥», «не<») участник закупки должен представить значение равное или больше установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

При установлении требований к максимальному значению Заказчиком использованы такие слова как «не более» (аналоги «≤», «не>») участник закупки должен представить значение равное или меньше установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.

В случае, если для первого и четвертого видов показателей установлены двойные требования с разными единицами измерения (второй вариант указан в скобках), участник аукциона вправе указать конкретное значение для одного из предоставленных требований к показателю и оставляет соответствующую единицу измерения. Также участник может указать два значения и две советующие единицы измерения соответствующие друг другу, при этом второй вариант значения показателя и единица измерения необходимо указывать в скобках.

Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям. При этом допускается использование словестных или математических обозначений отрицательных знаков, таких как: «-» или «минус».

При указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как «свыше», «не более», «не менее», «более», «менее», «<», «>», , «≥», «≤», «от», «до», «не>», «не<», «должен», «должна», «должно», «должны», «должен быть», «возможно», «может быть», «эквивалент», «аналог», «ранее», «равно», «или», «либо», «требуется», «требования», «включительно» и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование.

Изменение наименований показателей товаров не допускается.

Несоблюдение участником при заполнении заявки, вышеуказанной инструкции, может привести к возникновению оснований, для отклонения заявки участника.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №8 (Заявитель) содержится: «…

1.

Стол тип 1.

Материал изготовления каркаса – древесностружечная плита, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров. Толщина материала изготовления каркаса – 16 мм. Предельное отклонение по номинальной толщине материала изготовления каркаса – в диапазоне конкретных значений с нижним пределом – 0,3 мм и с верхним пределом – 0,3 мм. Предел прочности при изгибе материала изготовления каркаса – 11 МПа. …

2.

Тумба.

Ширина тумбы – 420 мм. Глубина тумбы – 445 мм. Высота тумбы – 555 мм. Тип тумбы – с роликовыми опорами. Количество ящиков у тумбы – 3 шт. Тип ящиков – выдвижной на металлических направляющих. Материал изготовления каркаса тумбы – древесностружечная плита, облицованная на основе термореактивных полимеров. Толщина материала изготовления каркаса – 16 мм. Предел прочности при изгибе материала изготовления каркаса – 11 МПа. Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти материала изготовления каркаса – 0,35 МПа. Класс эмиссии формальдегида материала изготовления каркаса – Е1

…» (цитаты из заявки №8).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в первой части заявки при описании поставляемого товара изменен установленный показатель «Номинальная толщина материала изготовления каркаса…» на «Толщина материала изготовления каркаса…» и предоставлено конкретное значение, а не диапазон значений, требуемые Заказчику. Таким образом, Заявителем не соблюдены требования документации об Аукционе, предусмотренные в пункте 8, а именно: «Изменение наименований показателей товаров не допускается. Несоблюдение участником при заполнении заявки, вышеуказанной инструкции, может привести к возникновению оснований, для отклонения заявки участника».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7377.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны