Решение №06/7672 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2552-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым (далее — Заказчик)                                     Р. С. Шалагинова (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «МедЦентрПоставки» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.10.2016 № 97 (вх. № 2738/09 от 12.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка шприцев» (извещение № 0375200007316000101) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требований к участникам о поставке шприцов с соединением «LUER lock», что ведет к ограничению количества участников Аукциона. В качестве доводов жалобы Заявитель указал:

«…Пунктами 1,3,4,5,6,7 технического задания аукциона устанавливает, что поставляемые шприцы должны иметь соединение «Луер-Лок».

При этом «Луер-слип» - это такой тип крепления иглы к цилиндру шприца, при котором игла как бы «надевается» на выступающую часть цилиндра. Это наиболее распространенный тип крепления иглы. Шприц с соединением «луер-слип» является классическим примером шприца общего пользования, который производится абсолютно всеми отечественными изготовителями шприцев. Шприцы с соединением «луер-лок» являются специфическими по своему назначению, поскольку предназначены в первую очередь для введения инъекций под высоким давлением для шприцев большего объема (от 30 мл и выше) и зачастую применяется в шприцах машинист привода (инфузионные насосы типа «перфузор» и «инфузомат»), а также в устройствах для капельных инфузий. На эго указывает и заказчик в ответе на запрос разъяснений по аукциону. Таким образом, было бы обоснованным отделение шприцев общего пользования от шприцев с соединением типа «луер-лок». Так же просим комиссию УФАС учесть то, что в позиции 2 к поставке требуется шприц со стандартным типом соединение ЛУЕР-СЛИП. Из этого следует, что заказчик может разрешить к поставке как шприцы с типом соединение ЛУЕР ЛОК, так и шприцы с типом соединение ЛУЕР-СЛИП. Так же п. 7 технического задания установлено к поставке шприцы 1 мл с типом соединение ЛУЕР-ЛОК, данный номинал шприцев с таким типом соединения не производится вообще.

На основании изложенного считаем, что разработанное заказчиком техническое задание делает невозможным участие в закупке отечественных производителей как прямое, так и косвенное (через дистрибьюторскую сеть), поскольку шприцев с приведенными характеристиками в России нс производится. Указание заказчика на отсутствие ограничений является фикцией, поскольку закупка полностью ориентирована на шприцы иностранного производства. При этом редкие позиции, по которым возможна поставка отечественного шприца, объединены с позициями шприцев иностранного производства, что, по сути, закрывает нам рынок сбыта. Хотя по данным позициям смогли бы принять участие отечественные производители, которые минуя сеть оптовиков, смогли бы предложить цену, существенным образом сниженную, относительно оптовых поставщиков медикаментов …» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7372, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 924 858,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 14.10.2016, дата проведения Аукциона: 17.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все допущены;

- предложения о цене контракта подавали 6 участников;

- снижение цены контракта составило 60,08%.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе при описании объекта закупки установил следующие требования к шприцам: «…

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

№ п/п

Наименование предмета закупки

Техническое описание

 
 

1

 Шприц  20 мл одноразовый, трехкомпонентный

Шприц  20,0 мл одноразовый  инъекционный трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне. Игла 0,8х40мм (21Gх1 ½"), из нержавеющей стали , заточка иглы трехгранная копьевидная, с силиконовым покрытием, в прозрачном защитном колпачке,  игла приложена к шприцу. Соединение шприца с иглой  типа LUER (Люэр-лок). Шкала имеет расширенную градуировку до 22 мл для введения при необходимости дозы больше номинального объема шприца. Цилиндр: концентрическое (центральное) расположение конуса цилиндра, материал цилиндра  и поршня  : медицинский полипропилен (PP). Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев  на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную (ребристую) поверхность.  Цилиндр полностью прозрачен , чем  обеспечивает максимальный контроль состояния вводимого раствора, в том числе  наличия пузырьков воздуха и дозы вводимого препарата. Шкала имеет  градуировку до 20 мл . Поршень -  имеет 4 ребра жесткости. Уплотнитель поршня выполнен из специальной резины и имеет три кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра.Упаковка блистерная, стерилизация оксидом этилена,  Latex Fre. Срок хранения не менее 5 лет.

 

2

 Шприц 10 мл одноразовый, трехкомпонентный

Шприц  10,0 мл одноразовый  инъекционный трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне. Игла 0,8х40мм (21G), из нержавеющей стали , заточка иглы трехгранная копьевидная, с силиконовым покрытием, в прозрачном защитном колпачке,  игла приложена к шприцу. Соединение шприца с иглой  типа LUER (Люэр-Слип). Шкала имеет расширенную градуировку до 12 мл для введения при необходимости дозы больше номинального объема шприца. Цилиндр: концентрическое (центральное) расположение конуса цилиндра, материал цилиндра медицинский полипропилен (PP), поршня  : медицинский полиэтилен (PЕ). Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев  на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную (ребристую) поверхность. Цилиндр полностью прозрачен , чем  обеспечивает максимальный контроль состояния вводимого раствора, в том числе  наличия пузырьков воздуха и дозы вводимого препарата. Шкала имеет  градуировку до 10 мл . Поршень -  имеет 4 ребра жесткости. Уплотнитель поршня выполнен из специальной резины и имеет два кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Упаковка блистерная, стерилизация оксидом этилена,  Latex Fre. Срок хранения не менее 5 лет.

 

3

 Шприц 5 мл  одноразовый, трехкомпонентный

Шприц  5,0 мл одноразовый  инъекционный трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне. Игла 0,6х30мм (23G), из нержавеющей стали , заточка иглы трехгранная копьевидная, с силиконовым покрытием, в прозрачном защитном колпачке,  игла приложена к шприцу. Соединение шприца с иглой  типа LUER (Люэр-лок). Шкала имеет расширенную градуировку до 5,5 мл для введения при необходимости дозы больше номинального объема шприца. Цилиндр: концентрическое (центральное) расположение конуса цилиндра, материал цилиндра  и поршня  : медицинский полипропилен (PP). Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев  на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную (ребристую) поверхность.  Цилиндр полностью прозрачен , чем  обеспечивает максимальный контроль состояния вводимого раствора, в том числе  наличия пузырьков воздуха и дозы вводимого препарата. Шкала имеет  градуировку до 5 мл . Поршень -  имеет 4 ребра жесткости. Уплотнитель поршня выполнен из специальной резины и имеет два кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Упаковка блистерная, стерилизация оксидом этилена,  Latex Fre. Срок хранения не менее 5 лет.

 

4

 Шприц 5 мл одноразовый, трехкомпонентный, безопасный

Шприц 3-х компонентный, 5 мл, одноразовый, стерильный с иглой. Технические характеристики: абсолютно прозрачный, бесцветный без помутнений и включений. Цилиндр шприца с ограничителем хода поршня в виде трех колец, изготовлен из полипропилена, имеет черную, контрастную, расширенную градуировку до 6,0 мл, с ценой деления 0,2 мл, для точного дозирования объемов превышающих номинальный и применения малых шприцев для средних дозировок. Шток-поршень изготовлен из полиэтилена высокой плотности белого цвета, для удобства определения объема наполнения шприца. Детали шприца не содержат силикон и латекс. Положение наконечника – коаксильное. Тип соединения шприца с иглой – Луер Лок.  Диаметр иглы должен быть не менее 0,78 мм не более 0,82 мм, длина иглы не менее 40 мм не более 43 мм, 21G из нержавеющей стали, имеет трехгранную копьевидную заточку. Прозрачный павильон иглы изготовлен из полипропилена и имеет черную цветовую кодировку, защитный колпачок из полиэтилена высокой плотности. Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции.  Защитное устройство представляет   механизм где  игла механически перемещается  в цилиндрический ,прозрачный , дополнительный  корпус шприца. Повторное использование иглы невозможно. Продукция поставляется в стерильной индивидуальной упаковке, стерилизация - этилен-оксид. Срок годности не менее 5 лет.

 

5

 Шприц 2 мл одноразовый, трехкомпонентный

 

Шприц  2,0 мл одноразовый  инъекционный трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне. Игла 0,6х30мм (23G), из нержавеющей стали , заточка иглы трехгранная копьевидная, с силиконовым покрытием, в прозрачном защитном колпачке,  игла приложена к шприцу. Соединение шприца с иглой  типа LUER (Люэр-лок). Шкала имеет расширенную градуировку до 2,5 мл для введения при необходимости дозы больше номинального объема шприца. Цилиндр: концентрическое (центральное) расположение конуса цилиндра, материал цилиндра  и поршня  : медицинский полипропилен (PP). Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев  на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную (ребристую) поверхность.  Цилиндр полностью прозрачен , чем  обеспечивает максимальный контроль состояния вводимого раствора, в том числе  наличия пузырьков воздуха и дозы вводимого препарата. Шкала имеет  градуировку до 2 мл . Поршень -  имеет 4 ребра жесткости. Уплотнитель поршня выполнен из специальной резины и имеет два кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Упаковка блистерная, стерилизация оксидом этилена,  Latex Fre. Срок хранения не менее 5 лет.

 

6

 Шприц 3 мл одноразовый, трехкомпонентный

Шприц 3-х компонентный, 3 мл, одноразовый, стерильный с иглой. Технические характеристики: абсолютно прозрачный, бесцветный без помутнений и включений. Цилиндр шприца ,  с ограничителем хода поршня в виде трех колец, изготовлен из полипропилена, имеет черную, контрастную, расширенную градуировку до 3,0 мл, с ценой деления 0,1 мл, для точного дозирования объемов превышающих номинальный и применения малых шприцев для средних дозировок. Шток-поршень изготовлен из полиэтилена высокой плотности белого цвета, для удобства определения объема наполнения шприца. Детали шприца не содержат силикон и латекс. Положение наконечника – коаксиальное. Тип соединения шприца с иглой – Луер Лок.  Диаметр иглы должен быть не менее 0,6 мм не более 0,63 мм, длина иглы не менее 30 мм не более 36 мм, 23G из нержавеющей стали, имеет трехгранную копьевидную заточку. Прозрачный павильон иглы изготовлен из полипропилена и имеет синюю цветовую кодировку, защитный колпачок из полиэтилена высокой плотности. Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Защитное устройство представляет   механизм где  игла механически перемещается  в цилиндрический ,прозрачный ,дополнительный  корпус шприца Повторное использование иглы невозможно. Продукция поставляется в стерильной индивидуальной упаковке. стерилизация - этилен-оксид. Срок годности не менее 5 лет.

 

7

 Шприц 1 мл  U100 одноразовый, трехкомпонентный с надетой (съемной) иглой

 

Шприц  1,0 мл U100 одноразовый  инъекционный трехкомпонентный. Шприц с нумерованным шагом разметки по 0,1 мл, стерильный, поршень изготовлен из медицинской резины с выступом, заполняющим конус шприца (для отсутствия мертвого объема). Игла 0,4х13мм (27G) или 29 G (0,33х13), из нержавеющей стали , заточка иглы трехгранная копьевидная, с силиконовым покрытием, в прозрачном защитном колпачке,  игла приложена к шприцу. Соединение шприца с иглой  типа LUER (Люэр-лок). Цилиндр: концентрическое (центральное) расположение конуса цилиндра, материал цилиндра  и поршня  : медицинский полипропилен (PP). Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев  на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную (ребристую) поверхность.  Цилиндр полностью прозрачен , чем  обеспечивает максимальный контроль состояния вводимого раствора, в том числе  наличия пузырьков воздуха и дозы вводимого препарата. Шкала имеет  градуировку до 1 мл . Поршень -  имеет 4 ребра жесткости. Упаковка блистерная, стерилизация оксидом этилена. Наличие знака Latex Fre. Срок хранения не менее 5 лет.

 

8

Шприц 50/60 мл одноразовый, трехкомпонентный

 

Шприц  50,0 мл одноразовый  инъекционный трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне. Игла 0,8х40мм (21Gх1 ½"), из нержавеющей стали , заточка иглы трехгранная копьевидная, с силиконовым покрытием, в прозрачном защитном колпачке,  игла приложена к шприцу. Соединение шприца с иглой  типа LUER (Люэр-лок). Шкала имеет расширенную градуировку  для введения при необходимости дозы больше номинального объема шприца. Цилиндр: концентрическое (центральное) расположение конуса цилиндра, материал цилиндра  и поршня  : медицинский полипропилен (PP). Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев  на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную (ребристую) поверхность.  Цилиндр полностью прозрачен , чем  обеспечивает максимальный контроль состояния вводимого раствора, в том числе  наличия пузырьков воздуха и дозы вводимого препарата. Шкала имеет  градуировку до 20 мл . Поршень -  имеет 4 ребра жесткости. Уплотнитель поршня выполнен из специальной резины и имеет три кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Упаковка блистерная, стерилизация оксидом этилена,  Latex Fre. Срок хранения не менее 5 лет.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что шприцы с соединением «LUER lock» применяются для введения вязких растворов (на масляной основе), при заборе жидкости в диагностических целях, а также для введения медикаментов с помощью инфузионных насосов, шприцы с соединением «LUER slip» применяются для введения жидких препаратов с низкой степенью вязкости.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что закупаемые Заказчиком шприцы с соединениями «LUER lock» и «LUER slip» обладают едиными функциональными характеристиками, технологическими особенностями, являются взаимозаменяемыми, образуют единый товарный рынок, используются для введения внутримышечных и внутривенных инъекций, при заборе жидкости в диагностических целях и т.п., что не было опровергнуто представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу.

Кроме того, по всем позициям шприцов одноразовых Заказчиком установлены требования к конкретной упаковке шприца «блистерная» при наличии упаковок «полибэг», «полиэтилен», требования к сроку хранения «не менее 5 лет», стерилизацией исключительно газовым методом «оксидом этилена» при наличии стерилизации паром (например, в паровом стерилизаторе) или гамма-излучением.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик размеры штрафа, пени в проекте контракта документации об Аукционе изложил в следующей редакции: «…

7. Ответственность Сторон

7.1. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта.

7.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

7.4. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Контракту или устранения нарушений.

7.5. Ответственность сторон в иных случаях определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащее исполнил обязанности заказчика по установлению размеров штрафов и неустойки Заказчика и поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 2, 3, 5-8 Правил от 25.11.2013 №1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5, 6, 7, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункты 2, 3, 5-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2552-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7372.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/2552-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

18.10.2016                                                                                   Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.10.2016 по делу №06/2552-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МедЦентрПоставки» от 12.10.2016 № 97 (вх. №2738/09 от 12.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Нижнегорская районная больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка шприцев» (извещение № 0375200007316000101) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2016 №0375200007316000101-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.10.2016 по делу №06/2552-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.10.2016 №0375200007316000101-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить новое время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.10.2016 по делу №06/2552-16

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7372.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны