Решение №06/7674 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2555-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.10.2016                                                                                     Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик)
Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), Д. О. Баранцева (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АА Сервис» (далее – Заявитель) Т. С. Никифоровой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.10.2016 № 1214 (вх. № 2753/09 от 12.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность.» (извещение
№ 0275100000116000212) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в «…ограничении конкуренции поставщикам готовых медицинских изделий, т.к. формулировка «Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность» может означать, что к закупке не допускается поставка готовой продукции по индивидуальным потребностям инвалидов, что участниками закупки могут быть только производители, а поставщикам Заказчик ограничивает возможность учувствовать в закупке…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7375, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 979 366,25 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2016 15:39, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.10.2016, дата проведения Аукциона: 17.10.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 5 заявок, все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 52,14%;

7) победитель Аукциона ООО «Афалина» с предложенной ценой контракта 1 440 884,06 рублей.

Согласно доводам жалобы: ««…ограничении конкуренции поставщикам готовых медицинских изделий, т.к. формулировка «Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность» может означать, что к закупке не допускается поставка готовой продукции по индивидуальным потребностям инвалидов, что участниками закупки могут быть только производители, а поставщикам Заказчик ограничивает возможность учувствовать в закупке…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установил: «…

Объект закупки

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Грация (полуграция) для экзопротеза молочной железы

32.50.23.000

ШТ

25.00

1500.75

37518.75

Экзопротез молочной железы

32.50.22.126

ШТ

400.00

3776.61

510644.00

Бюстгальтер для экзопротеза молочной железы

32.50.22.126

ШТ

800.00

993.52

794816.00

Бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока

 

 

 

 

 

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 2016, принятому 31.01.2014 с датой введения в действие 01.02.2014, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014, код ОКПД 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские – готовые изделия» включает, в частности, код ОКПД2 32.50.23.000 «Части и принадлежности протезов и ортопедических приспособлений», код ОКПД2 32.50.22.126 «Бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции».

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в описании объекта закупки код ОКПД2 в соответствии с потребностями Заказчика в конкретном товаре, а именно: экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность» (код ОКПД2 32.50), — не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя об ограничении конкуренции поставщикам готовых медицинских изделий, не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик, в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

Наименование технического средства реабилитации

Технические и функциональные характеристики

1

2

Экзопротез молочной железы

Протез молочной железы с чехлом для одновременного протезирования дефектов тканей молочной железы и подмышечной области.

Экзопротез молочной железы ассиметричной формы.

Размеры от 0 до 11.

В комплекте не менее двух чехлов. Правое и левое исполнение.

Для возможности учета индивидуальных особенностей строения грудной клетки и потребности потребителя (индивидуального подбора протеза) должен изготавливаться не менее трех полнот:

А – уменьшенная полнота,

В – стандартная полнота,

С – увеличенная полнота.

Изготовление по обмерам.

Экзопротез молочной железы симметричной формы.

Размеры от 0 до 9.

В комплекте не менее 2 чехлов.

Для возможности учета индивидуальных особенностей строения грудной клетки и потребности потребителя (индивидуального подбора протеза) должен изготавливаться не менее трех полнот:

А – уменьшенная полнота,

В – стандартная полнота,

С – увеличенная полнота.

Изготовление должно быть по обмерам.

Бюстгальтер для экзопротеза молочной железы.

Бюстгальтер для фиксации экзопротеза молочной железы должен обеспечивать надежную фиксацию, изготовление должно быть из материалов, идеально совместимых с кожей. Бретели бюстгальтера должны быть эластичные, регулируемые на спине, не должны врезаться. Лента под грудью должна быть мягкая, широкая и не должна врезаться. Изготовление должно быть по обмерам.

Грация (или полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы

Грация (или полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы на грудную клетку, корригирующий, изготовление должно быть из материалов идеально совместимых с кожей, по обмерам.

Бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока

Бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы, должен изготавливаться из эластичных материалов, по индивидуальным размерам, в соответствии с медицинскими показаниями из высокоэластичных сертифицированных нитей, различных степеней компрессии. Должны быть представлены не менее, чем в 3-х вариантах исполнения: с полуперчаткой: с наплечником; и до запястья в зависимости от потребностей получателя.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является «Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность» то есть выполнение услуги.

При этом Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код закупки в соответствии с ОКПД2 - 32.50 «Инструменты и оборудование медицинские», то есть готовые изделия.

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе установлена противоречивая информация об объекте закупки: в перовом случае, Заказчик закупает товары, во втором — работы по изготовлению товаров.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2555-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7375

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2555-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.10.2016 по делу №06/2555-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ААСервис» от 10.10.2016 № 1214 (вх. № 2753/09 от 12.10.2016) на действия государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность.» (извещение № 0275100000116000212) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2016 № 0275100000116000212-1, протокол подведение итогов электронного аукциона от 19.10.2016 №0275100000116000212-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.10.2016 по делу №06/2555-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.10.2016 № 0275100000116000212-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.10.2016 по делу №06/2555-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 3.10.2016 № 06/7375.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны