Решение №06/7683 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2559-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» (далее — Заказчик) А. В. Бурова (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее – Заявитель) И. В. Вороненка (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.10.2016 № 81 (вх. № 1100/10 от 12.10.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по текущему ремонту автотранспорта» (извещение № 0375200000116000214) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7379, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика согласился с доводами.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 751 017,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.10.2016, дата проведения Аукциона: 07.10.2016;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель);

6) предложение о цене контракта подавал 1 участник.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 № 0375200000116000214-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №1 (Заявитель) отклонена по причине: «…

1

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) п 27.1.6   документации, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В случае если в пункте 9 информационной карты электронного аукциона установлены конкретные показатели относительно предлагаемого к поставке товара, использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, участнику электронного аукциона необходимо указать такие сведения по всем показателям товара и в единицах измерения, указанных Заказчиком в документации о закупки, а участник в заявке  предлагает,  цитаты из заявки: "Нормы времени на ремонт автомобилей Заказчика должны соответствовать нормам, указанным в «СБОРНИКЕ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ РД 03112178-1023-99» или при их отсутствии в строгом соответствии с трудоемкостью, установленной заводом-изготовителем автомобилей. "
"Услуги должны оказываться на специализированной территории исполнителя в пределах г. Симферополя."
"Услуги должны осуществляться в срок, в полном объеме и соответствовать требованиям и условиям Заказчика, указанным в гражданско – правовом Договоре." Таким образом заявка Участника не соответствует требованиям документации об электроном аукцион.

…» (цитата).

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе: «…

27

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона  и инструкция по ее заполнению (пункт 2 часть 2 статьи 64 Федерального закона).

Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

27.1

Первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 

- согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги;

27.1.2

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Договор.

27.1.3

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в ней требований о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Учитывая отсутствие в документации об Аукционе требований Заказчика к описанию участниками материалов, используемых при оказании услуг по текущему ремонту автотранспорта, действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя с порядковым номером 1, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) не соответствующей Закону о контрактной системе и документации об Аукционе, нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Материалы дела №06/2559-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7379.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2559-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.10.2016 по делу №06/2559-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее – Заявитель) от 10.10.2016 № 81 (вх. №1100/10 от 12.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по текущему ремонту автотранспорта» (извещение № 0375200000116000214) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 №0375200000116000214-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2016 №0375200000116000214-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.10.2016 №0375200000116000214-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200000116000214, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.10.2016 по делу №06/2559-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200000116000214 с последнего (минимального) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200000116000214 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки, подавшего предложение о цене контракта считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.10.2016 по делу №06/2559-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны