Решение №06/77 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3484-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. А. Магдич (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3516/09 от 26.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «техническое обслуживание и техническая эксплуатация военных городков для нужд
ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» минобороны России в 2017 году» (номер извещения 0375100003216000106) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта указаны противоречивые сведения в части сроков оказания услуг, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

2. Заказчиком неправомерно в техническом задании документации об Аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и технической эксплуатации военных городков для нужд Заказчика включил работы по регулировке, ремонту и перетяжке мебели, а также по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО).

3. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к материалам, используемым при оказании услуги по техническому обслуживанию и технической эксплуатации военных городков для нужд Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.12.2016 №06/9578, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 08.12.2016, изменения – 08.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 186 666,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.12.2016 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.12.2016, дата проведения Аукциона: 30.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 5 заявок, из них 2 заявки признаны несоответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали
3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 4,90%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает но то, что Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта указаны противоречивые сведения в части сроков оказания услуг, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком определено: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Сроки исполнения отдельных этапов контракта: В соответствии с требованиями контракта и технического задания Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Сроки исполнения отдельных этапов контракта: В соответствии с требованиями контракта и технического задания .

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 15 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе указано: «…

15

Место, условия и срок поставки товара (выполнения работы, оказания услуг)

Место оказания услуг: г. Ялта, ул. Севастопольская 12/43 – военный городок Я-10, Приморский парк – военный городок Я-15, ул. Дарсановская,13 – военный городок Я-18.

Срок оказания услуг: Услуги оказываются с момента подписания контракта,  по 31.12.2016г.

Условия оказания услуг:  в соответствии с РАЗДЕЛОМ 8 Документации. Описание объекта закупки (Техническое задание)

 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в разделе 7 «Сроки оказания услуг» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлено: «…

7.1. Услуги должны быть оказаны с даты заключения Контракта (но не ранее 01 января 2017 г.)  по 31 декабря 2017 г. (включительно).

7.2. Моментом выполнения обязательств по оказанию услуг является подписание Сторонами соответствующего Акта сдачи-приемки оказанных услуг…» (цитата проекта контракта).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, проект контракта, установила, что документация об Аукционе содержит сведения о сроках оказания услуги («по 31.12.2016г.») не соответствующие сведениям о сроках оказания услуги, указанным в извещении о проведении Аукциона («год 2017 месяц Декабрь») и проекте контракта («по 31 декабря 2017 г. (включительно)»).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона и проекте контракта противоречивые сведения о сроках оказания услуг по техническому обслуживанию и технической эксплуатации военных городков для нужд Заказчика, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в техническом задании документации об Аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и технической эксплуатации военных городков для нужд Заказчика включил работы по регулировке, ремонту и перетяжке мебели, а также по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и технической эксплуатации военных городков для нужд Заказчика в 2017 году:

Объект закупки

 

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

техническое обслуживание и техническая эксплуатация военных городков для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Ялта" Минобороны России в 2017 году

68.32.13.120

УСЛ ЕД

1.00

23186666.67

23186666.67

Итого: 23186666.67

…» (цитата).

В разделе 8 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к объекту закупки: «…

КРОВЛЯ

1.1.

Очистка крыши от мусора, грязи, листьев. Уборка крыш, козырьков балконов.

не менее 2 раза в год, по мере необходимости

ФАСАДЫ

2.1.

Укрепление флагодержателей и номерных знаков на зданиях.

по мере необходимости

….

ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ, ОТДЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЙ

3.1.

Смена перегоревших электрических лампочек в зданиях казарменно-жилищного фонда.

по мере необходимости

3.2.

Замена разбитых стекол окон в зданиях казарменно-жилищного фонда.

по мере необходимости

3.20.

Регулировка и ремонт мебели.

По мере необходимости

3.21.

Перетяжка мягкой мебели.

По мере необходимости

ПОДВАЛ

4.1.

Соблюдение температурно-влажностного режима, согласно приказа МО РФ №435 от 26.11.1997г. (Об утверждении норм и методики нормирования расхода топлива).

постоянно

4.2.

Регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию по уничтожению грызунов и насекомых.

согласно санитарных норм и правил

ЧЕРДАКИ

5.1.

Соблюдение температурно-влажностного режима, согласно приказа МО РФ №435 от 26.11.1997г. (Об утверждении норм и методики нормирования расхода топлива).

постоянно

5.2.

Уборка мусора.

по мере необходимости

ТЕРРИТОРИЯ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ

6.1.

Ремонт и покраска масляной краской турникетов, заборов, ворот, малых архитектурных форм и урн

Один раз в год

6.2.

Прочистка ливневой канализации.

по мере необходимости

ВЫВОЗ ТБО

7.1.

Уборка и очистка контейнерных площадок ТБО (вывоз на полигон ТБО должен производиться специализированным транспортом, исполнитель обязан использовать для оказания услуг соответствующую технику, оборудование, инструменты, расходные материалы).

постоянно

7.2.

Дезинфекция  контейнерных площадок

(в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88, в летнее время контейнеры и контейнерная площадка должны обрабатываться дезинфицирующими составами).

Не реже одного раза

в неделю

7.3.

Соблюдение сроков вывоза твердых бытовых отходов, согласовав график вывоза ТБО с заказчиком.

По установленному графику

7.4.

Соблюдение требований по устройству и контейнерных площадок.

по мере необходимости

КАБЕЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

8.1.

Соблюдение требований по содержанию кабельного хозяйства.

Постоянно

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ

9.1.

Плановые - 2 раза в год и осмотры –1 раз в месяц.

ежемесячно

9.2.

Смена прокладок в водопроводных кранах.

По мере необходимости

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

10.1.

Плановые - 2 раза в год и осмотры – 1 раз в месяц.

ежемесячно

10.2.

Смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, патронов.

По мере необходимости

10.3.

Мелкий ремонт электропроводки (возле электроприборов).

По мере необходимости

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГВС

ГАЗОХОДЫ, ГАЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА И ВЕНТКАНАЛЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАБОРЫ И ОГРАЖДЕНИЯ

ДОРОГИ И ПЕШЕХОДНЫЕ ТРОТУАРЫ

ПРОЧИЕ ВИДЫ УСЛУГ

16.1

Мелкий текущий ремонт мебели служебных кабинетов и спальных номеров.

По мере необходимости

16.2

Разгрузочно-погрузочные работы по заявке заказчика.

По мере необходимости

16.5.

Оформление актов оценки состояния зданий и сооружений.

По мере необходимости

….

       

…» (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком объедены в одну закупку различные виды услуг, в частности, услуги, связанные с техническом обслуживанием зданий, сооружений, с одной стороны, и услуги по регулировке и ремонту мебели, перетяжке мягкой мебели, а также услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), на которые в свою очередь требуется лицензия на сбор и транспортировку ТБО, с другой стороны.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот различных видов услуг: услуг, связанных с техническом обслуживанием зданий, сооружений, и услуг по регулировке и ремонту мебели, перетяжке мягкой мебели, а также услуги по вывозу ТБО, исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации военных городков Заказчика или, наоборот, по регулировке и ремонту мебели, перетяжке мягкой мебели или услуг по вывозу ТБО, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше услуг, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных услуг (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в оказании определенных услуг (работ), приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот услуги, связанные с техническом обслуживанием зданий, сооружений, с одной стороны, и услуги по регулировке и ремонту мебели, перетяжке мягкой мебели, а также услуги по вывозу ТБО, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к материалам, используемым при оказании услуги по техническому обслуживанию и технической эксплуатации военных городков для нужд Заказчик.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта являются услуги по техническому обслуживанию и технической эксплуатации военных городков для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России в 2017 году.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и расходных материалов, используемых при оказании услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам.

Так, например, в разделе «ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛУГ, ТОВАРОВ, МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ» документации об Аукционе Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим материалам, в т.ч. и по указанным Заявителем в жалобе: «…

Кабели силовые. Тип 1. … Cтойкость изоляции к воздействию низкой температуры: относительное удлинение при разрыве должно быть > 20 %. Заполнение внутренних и наружных промежутков между изолированными жилами для придания кабелю практически круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами должны быть заполнены. В течение 10 минут кабели выдерживают испытание воздействием переменным напряжением частотой не менее 50 Гц и постоянным напряжением должно быть не менее 3,0 кВ. …. Относительное удлинение оболочки при разрыве после старения должно быть не менее 125 %. Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля не менее 0,38 кВ. Стойкость изоляции к растрескиванию должна быть стойкой при повышенной температуре. Кабели должны быть стойкие к старению при воздействии температуры должно быть не более 82 °С. Потеря массы наружной оболочки  должна быть < 1,5 мг/см2. …. Цвет изоляции жил порядковый номер жилы 1 должен быть серый; натуральный. Порядковый номер жилы 2 должен быть коричневый. Порядковый номер жилы 3 должен быть черный. Кабели по форме поперечного сечения должны быть круглые. Относительное удлинение оболочки при разрыве до старения не менее 150 %. Прочность изоляции при разрыве после старения должно быть от 10 Н/мм2. Отклонение значения относительного удлинения изоляции при разрыве должно быть ±25 %. Значения показателей коррозионной активности продуктов дымо- и газовыделения при горении и тлении материалов изоляции и оболочки: количество выделяемых газов галогенных кислот в пересчете на HCl должно быть от 0 до 140 мг/г. Соответствие ГОСТ 31996-2012.

  •  

Эмаль ПФ-115. Эмаль должна быть белым цветом. Эмаль должна предназначаться для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений. Пленка эмали должна быть устойчива к изменению температуры [от минус 50 °С до плюс 60 °С]. Эмаль должна наносится на поверхность методами распыления, струйного облива, окунания и кистью. Перед применением эмаль должна разбавляться до рабочей вязкости сольвентом; уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200); скипидаром; их смесью в соотношении 1:1 по массе; ксилолом. Эмаль должна быть высшего или первого сорта. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру должен быть не менее 50 %. Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре [20±0,5] °С должна быть 80 – 120. Массовая доля нелетучих веществ должна быть от 62 до 68 %. Степень разбавления до вязкости 28 – 30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре [20±0,5] °С должна быть не более 20 %. Степень перетира должна быть не более 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки должна быть менее 100 г/м2. Время высыхания до степени 3 при температуре  [20±2] °С не более 24 часов. Эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1 мм. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 должна быть не менее 40 см. Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) и типа М-3 должна быть не менее 0.10. Стойкость покрытия при температуре  [20±2]  °С к статическому воздействию воды должна быть не менее 2 часов. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства должна быть не менее 15 мин. Соответствие ГОСТ 6465-76.

Растворитель. …. Массовая доля воды по Фишеру должна быть не более 2.0 %. Летучесть по этиловому эфиру должна быть не более 8 – 15. Кислотное число КОН/г должно быть не более 0.06 мг. Число коагуляции должно быть не менее 35 %. После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых и матовых пятен. Температура вспышки в закрытом тигле должно быть не ниже -1 °С. Соответствие ГОСТ 18188-72

  1. Растворитель должен предназначаться для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевок специального назначения или общего назначения. Марка растворителя должна быть 645; 646. Растворитель должен быть бесцветный или слегка желтоватым однородным прозрачной жидкостью без мути, расслаивания и взвешенных частиц. Массовая доля воды по Фишеру должна быть не более 2.0 %. Летучесть по этиловому эфиру должна быть не более 8 – 15. Кислотное число КОН/г должно быть не более 0.06 мг. Число коагуляции должно быть не менее 35 %. После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых и матовых пятен. Температура вспышки в закрытом тигле должно быть не ниже -1 °С.

Уайт-спирит. Плотность должна быть менее 0.790. Температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже 33 °С. Летучесть по ксилолу должна быть 3.0 – 4.5. Анилиновая точка должна быть не выше 65 °С. Массовая доля ароматических углеводородов должна быть не более 16 %. Массовая доля общей серы должна быть не более 0.025 %. Уайт-спирит должен выдерживать испытание на медной пластинке. Не допускается содержание водорастворимых кислот и щелочей. Не допускается содержание механических примесей и воды.

Шпатлевка акриловая. … Массовая доля нелетучих веществ должно быть ≥ 70 %. Время высыхания до степени 3 при температуре [20 ± 2] °С должно быть не более 24 ч. Стойкость к статическому воздействию воды при температуре [20 ± 2] °С, должна быть ≥ 24 ч.

  •  

Грунт универсальный. …Массовая доля нелетучих веществ должно быть ≥ 28 %. рН должен быть 6.5 – 9.5. Время высыхания до степени 3 при температуре [20 ± 2] °С должно быть не более 12 ч. Степень перетира должна быть менее 70мкм. Смываемость пленки не должно быть более 3.5 г/м2. Стойкость к статическому воздействию воды при температуре [20 ± 2] °С, должна быть более 12 ч.

Краска водно-дисперсионная. …Массовая доля не летучих веществ должна быть 52 – 57 %. рН краски от 8.0* до 9.0*. Укрывистость высушенной пленки не должна быть более 100 г/м2. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре [20 ± 2] должна быть не менее 24 ч. Морозостойкость краски должна быть не менее 5 циклов. Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) ≤ 5 %. Степень перетира должна быть менее 60 мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре [20 ± 2] °С, не должна превышать одного часа.

  1.  

Проволока стальная канатная. … Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву в партии не должен превышать + 17 %. Разбег временного сопротивления разрыву в одном мотке не должен превышать 140 (14) Н/мм2 (кгс/мм2). Число скручиваний: должно быть более 12. Число перегибов должно быть > 5. Поверхностная плотность цинка  должна  быть более  90* г/м2.  Проволока  должна изготавливаться в мотках; на катушках. Проволока в мотке должна состоять из одного отрезка. На катушке не должно быть > трех отрезков. Масса отрезка проволоки не должна быть < 40 кг. Соответствие ГОСТ 7372-79.

  •  

...» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при оказании услуг по контракту, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе избыточные требования к описанию участниками в первой части заявки материалов и товаров, используемых при оказании услуг, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3484-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.12. 2016 №06/9578.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3484-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу №06/3484-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» б/н, б/д  (№3516/09 от 26.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «техническое обслуживание и техническая эксплуатация военных городков для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Ялта" минобороны России в 2017 году» (номер извещения 0375100003216000106) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 №0375100003216000106-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2017 №0375100003216000106-3 (далее — Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.01.2017 по делу №06/3484-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 30.12.2016 №0375100003216000106-2 (далее — Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.01.2017 по делу №06/3484-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 03.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.12.2016 №06/9578.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны