Решение №06/7744 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 20 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2592-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Министерства юстиции Республики Крым (далее – Заказчик) М .В. Крекова (по доверенности), А. А. Цыба (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Лерта» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.10.2016 № 252 (вх. № 2788/09 от 13.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «поставка портативных и стационарных металлодетекторов» (номер извещения 0175200000416000597) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7425 направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 971 485,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.10.2016, дата проведения Аукциона: 10.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, все заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую части заявки Заявителя и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2016 № 0175200000416000597-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 2 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме, при описании диапазона предлогами «от» и «до»  участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом  предельные показатели входят в диапазон.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Стационарный арочный металлодетектор» участником предложен показатель «Настройка чувствительности: %, с шагом 1%» со значением  «от 1 до 99»(цитата из заявки).

Таким образом, по вышеуказанной позиции участником не предоставлено конкретное значение согласно требованиям документации.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

  1. Основные требования к объекту закупки

«Поставка портативных и стационарных металлодетекторов»

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Портативный металлодетектор

  1.  

Страна происхождения товара

Указывается участником

  1.  

Единица измерения

штука

  1.  

Количество, штук

22

  1.  

Тип:

Портативный металлодетектор

  1.  

Назначение: Для поиска скрытых металлических предметов в одежде и на теле человека, в багаже, корреспонденции, строительных конструкциях, грунте

соответствие

  1.  

Вероятность обнаружения, %

не менее 99

  1.  

Питание, В

не менее 9

  1.  

Потребляемый ток:

  1.  

- в режиме ожидания, мА

не более 6

  1.  

- в режиме сигнализации, мА

не более 20

  1.  

- в режиме вибросигнализации, мА

не более 100

  1.  

Диапазон рабочих температур: °C

Не уже от -15 до +50

  1.  

Относительная влажность воздуха, % без образования конденсата

не менее 98

  1.  

Габаритные размеры, мм

не более 432 х 55 х 31

  1.  

Масса, г.

не более 320

  1.  

Способность обнаружения при скорости сканирования,  м/с

не менее 5

  1.  

Стационарный арочный металлодетектор

  1.  

Страна происхождения товара

Указывается участником

  1.  

Единица измерения

штука

  1.  

Количество, штук

22

  1.  

Тип:

Стационарный арочный металлодетектор

  1.  

Назначение:

Для поиска скрытых металлических предметов в одежде и на теле человека

  1.  

Количество независимых зон детектирования:

не менее 2

  1.  

Селекция:

раздельно цветные и черные металлы

  1.  

Количество уровней чувствительности:

не менее 100

  1.  

Количество стандартных программ:

не менее 7

  1.  

Степень локализации объекта:

точная

  1.  

Ширина прохода, мм.

не менее 760

  1.  

Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%

От 1 до 99

  1.  

Пропускная способность, чел./мин

не менее 60

  1.  

Опция автономной работы, часов

не менее 8

  1.  

Повышенная помехозащищенность: минимальное расстояние между моделями - не менее 70 см.

соответствие

  1.  

Диапазон рабочих температур, С

Не уже от -35 до +55

  1.  

Автоматическая настройка чувствительности металлодетектора

Наличие

  1.  

Габаритные размеры, мм.

не более 2210 х 850 х 410

…» (цитата документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

- при описании диапазона предлогами «от» и «до»  участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом  предельные показатели входят в диапазон;

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. указал показатель «Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%» с указанием диапазона.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки с порядковым номером 2 (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование поставляемых товаров

Характеристики и комплектация поставляемого товара

9

Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%

от 1 до 99

…» (цитата из заявки Заявителя порядковый номер <...> ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе,  не нарушают требования статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 19.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЛАБ 911» (дело №06/2520-16) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «поставка портативных и стационарных металлодетекторов» (номер извещения 0175200000416000597). Заказчик признан нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 24.10.2016 по делу №06/2520-16 Заказчику выдано предписание от 19.10.2016 по делу №06/2520-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2016 по делу №06/2520-16. Материалы дела №06/2520-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7425.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны