Решение №06/7763 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2482-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Уполномоченного органа
Е. В. Купаревой (по доверенности), —

представители Заявителя, Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2648/09 от 13.07.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по комплексному обследованию состояния объектов электроснабжения Службы электрохозяйства ГУП РК «Крымтроллейбус» (номер извещения 0175200000417000210) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 25.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 9013664.50 рублей;

4) на участие в Конкурсе подано 2 заявок от участников закупки;

5) к участию в Конкурсе допущено 1 участника закупки;

6) Конкурса признан несостоявшимся.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2017 №ПРО1 заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям:

Регистрационный номер конверта с заявкой

210/2

Наименование участника закупки

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымский государственный институт по проектированию объектов дорожного хозяйства «Крымгипродор»

Обоснование принятого решения

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. 1.1. ч.1 раздела II.III. конкурсной документации, а также ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ, а именно:

Согласно п.п. «г» п.1 ч. 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ, п.п. 4 п. 1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню, определённому  приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, содержащего составы деятельности:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений

II. Виды работ по подготовке проектной документации

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*>

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации <*>

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

В свою очередь, участником в составе заявки на участие в открытом конкурсе предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №П-039-Н0235-13062017 от 13 июня 2017 г., выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации Саморегулируемая организация Ассоциация «Гильдия проектных организаций Южного округа», в которой отсутствуют требуемые заказчику виды работ:

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*>

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации <*>

Кроме того, в составе заявки на участие в открытом конкурсе не предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего составы деятельности:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.

Таким образом, участник конкурса не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и Законом №44-ФЗ.

…» (цитата).

В Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам: «…

1.1.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

4) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню, определённому  приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, содержащего составы деятельности:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений

II. Виды работ по подготовке проектной документации

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*>

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации <*>

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, представленную представителем Уполномоченного органа, установила, что данная заявка не содержится копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащие требуемые Заказчику.

Таким образом, Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны