Решение №06/7775 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2595-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

20.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийская городская больница» (далее — Заказчик) Н. В. Кузнецовой (по доверенности), Е. В. Климовой (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Пантелеева Владимира Анатольевича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1108/10 от 14.10.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка автоматических шлагбаумов с установкой и пусконаладкой» (номер извещения 0375200040216000159) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1. Аукционной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование к участникам о наличии свидетельства саморегулируемой организации на допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального строительства.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 №06/7484, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 737 522,23 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2016 089:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.10.2016, дата проведения Аукциона: 14.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, из них 1 (одна) заявка отклонена (Заявитель).

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе и не допустившей заявку к дальнейшему участию в Аукционе. Заявитель в жалобе указал: «…

Обращаю внимание ни тот факт, что в Информационной карте электронного аукциона отсутствовала конкретная информация о том, что именно должно входит в состав первой части заявки. … Исходя из описаний, данных в ПРОЕКТЕ КОНТРАКТА и СМЕТЕ по ряду позиций отсутствует необходимая информация, обладающая полнотой сведений о поставляемых материалах и оборудовании (Приложение № 2), что не дает возможности сформировать объективное ценовое предложение участнику электронного аукциона в ходе снижения цены, а также в документации об аукционе установлены требования к товару, соответствующему продукции только одного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, считаю указанное требование о наличии Свидетельства СРО не соответствующим законодательству РФ, поскольку в документации об аукционе отсутствуют какие-либо данные о проведении работ, связанных с безопасностью объемов капитального строительства. В данном случае, считаю, что заявка была отклонена неправомерно, так как Техническое Задание не соответствует требованиям закона, что привело к неправильному составлению заявки на участие в аукционе.

…» (цитаты из жалобы).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 № 0375200040216000159 Аукционная комиссия Уполномоченной организации признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «2» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Несоответствие требованием технического задания, а именно отсутствует оборудование: контроллер СКУД, базовое МО, источник стабилизированного низания, аккумулятор, таймер автоматического закрывания, набор фотоэлементов, панель с ключом накладная с тампером, настольный считыватель с адаптером для компьютера и Proximity-карты».

…» (цитата протокола).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

29

Описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также количество необходимых товаров, работ, услуг

В соответствии с техническим заданием (спецификацией, требованиям к материалам)

 

5.3. Спецификация:

Труба гибкая армированная д.32мм

260 м

Контроллер

4 шт

Стрела 4м (круглого сечения с функцией "антиветер" 50мм) со светоотражающими наклейками

4 шт

Опорная стойка под стрелу (h=1м) ОР

8шт

Монтажная пластина для шлагбаума

4 шт

Шлагбаум электромеханический (стойка)  4000

4 шт

Таймер автоматического закрывания

4 шт

Набор фотоэлементов

4 шт

Панель с ключом накладная с тампером

4 шт

Провод ПВС 2х0,75

240 м

Провод ПВС 2х0,5

240 м

Кабель FTP 4х2х0,5 Patch

240 м

ШВВП 2х0,5 силовой 220В. Многожильный.

20 м

Считыватель Proximity

8 шт

Настольный считыватель с адаптером для компьютера

1 шт

Радиоприемник четырех канальный

4 шт

Брелок 4-х канальный (дальность действия до 40м)

40 шт

Преобразователь интерфейса Ethernet в RS485. 1 порт 10/100Base-T, полный дуплекс.

4 шт

Базовое ПО

1 шт

Источник стабилизированного питания

4 шт

Аккумулятор 7а/ч

4 шт

Кабельнопроводниковая продукция, боксы, автоматы, блоки питания, крепеж, разьемы

4 шт

Proximity-карты

500 шт

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 2 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в документации о закупке должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении закупки предметом Аукциона является «Поставка автоматических шлагбаумов с установкой и пусконаладкой». В соответствии с документацией об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Установка автоматических шлагбаумов с пультом дистанционного управления на территории Заказчика».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Заказчиком предусмотрено: «…

Приложение №3

 к   контракту

 №___ от  «__»______2016г

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работ по объекту «Установка автоматических шлагбаумов с пультом дистанционного управления на территории ГБУЗ РК «Евпаторийская городская больница» по адресу: г.Евпатория, пр.Победы, 22»

 

  1. Основные требования к объекту закупки

1.  Наименование работ: Монтаж автоматических шлагбаумов (с поставкой) с возможностью автоматического открывания и закрытия с помощью брелка – передатчика и считывателя Proximity-карт на объектах ГБУЗ «Евпаторийская городская больница»

5.2. Технические характеристики:

Параметр

Требование технического задания

Общая характеристика

 

 

Шлагбаум автоматический – 4 шт.

Предназначен для регулирования въезда/выезда автотранспорта с территории учреждения

Страна изготовления

Российская Федерация

  Шлагбаум  

 

Длина стрелы

4 метра

Тип стрелы

Стрела, с функцией "антиветер" Ø50мм, со светоотражающими наклейками

Время полного открытия

2,5 сек.

Напряжение питания

220 В

Мощность

250 Вт

Интенсивность использования

360 цикл./час

Диапазон рабочих температур

-45... +50°С

Класс защиты

не менее IP54

Габаритные размеры (ДхШхВ)

280х320х1100 мм

Cчитыватель proximity карт

 

Расстояние считывания, см

 10

Выходной интерфейс

 Wiegand 26/37/42, RS-232, TouchMemory

Напряжение питания, В

 12

Рабочая температура, °C

 -35 .. +60

Относительная влажность, %

 до 100%

Габариты, мм

 80х45х13,5

Приемник радиоуправления

 

Напряжение питания, В

12

Максимальный коммутируемый ток, А:

1,2,3-го каналов, не более

4-го канала, не более

 

0,6

0,3

Количество независимых каналов управления

4

Диапазон рабочих температур

-45... +65°С

Брелок радиоуправления

 

Частота, Гц

433,92

Напряжение питания, В

12

Количество независимых каналов управления

4

Диапазон рабочих температур

+1... +40°С

Гарантированная дальность срабатывания в зоне прямой видимости, м

 

20

Габаритные размеры, мм

40х25х10

Брелок радиоуправления, шт.

10 шт.  (на каждый шлагбаум)

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе согласно требованиям частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об установлении Заказчиком ненадлежащим образом требований к описанию участниками объекта закупки, к составу заявки на участие в Аукционе согласно требованиям статьи 33, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено к участникам требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации на допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 11.10.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 14.10.2016 (вх. № 1108/10 от 14.10.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2595-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7484.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2595-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.10.2016 по делу №06/2595-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Пантелеева Владимира Анатольевича б/н, б/д (вх. №1108/10 от 14.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийская городская больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка автоматических шлагбаумов с установкой и пусконаладкой» (номер извещения 0375200040216000159) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 №0375200040216000159-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника от 11.10.2016 №0375200040216000159-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.10.2016 по делу №06/2595-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.10.2016 по делу №06/2595-16.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 20.11.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 №06/7484.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны