Решение №06/7777 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2607-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

20.10.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Крымскому федеральному округу (далее — Заказчик) А. В. Осипова (по доверенности), О. Ю. Валуйской (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.10.2016 №214-10/16 (вх. №2808/09 от 14.10.2016, №2821/09 от 17.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению капитального ремонта недвижимого имущества для нужд УФК по РК» (номер извещения 0875100003016000100) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

  1. Установившего в документации об Аукционе срок выполнения работ за 16 дней, что при данном объеме невозможно.
  2. Установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к характеристикам и производству товаров и материалов, используемых при выполнении ремонтных работ.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7477, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 17:00 19.10.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 13:45 20.10.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 848 600,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 17.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 19.10.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 24.10.2016;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что: «Заявитель полагает, что документация об аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в виду следующего. В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об электронном аукционе Выполнение работ должно осуществляться с даты заключения Государственного контракта до 1 декабря 2016 года. Дата проведения аукциона в электронной форме установлена Заказчиком на 24.10.2016. В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Следовательно, протокол подведения итогов аукциона, должен быть размещен на официальном сайте до 28.10.2016, а контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней, то есть, не ранее 8 ноября 2016 года. В разделе 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА Заказчиком установлено, что организация Работ должна осуществляться Подрядчиком в рабочие дни: с понедельника по четверг с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., пятница с 09 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин.; суббота и воскресенье: выходные дни – работы не ведутся. Таким образом, фактически работы, предусмотренные документацией об электронном аукционе, должны быть выполнены за 16 дней, что при таком объеме просто невозможно…» (цитаты из жалобы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что срок выполнения работ установлен в соответствии с потребностями Заказчика и является реальным, т.к. подрядчик вправе поручить выполнение какого угодного объема работ субподрядчикам, оставаясь при этом ответственным перед заказчиком за исполнение обязательств по контракту.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств того, что установленным сроком Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены Требования к иным показателям, связанным с определением соответствия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг требованиям ЦАФК, ТОФК и ФКУ «ЦОКР», в том числе:

- Подрядчик должен иметь в наличии лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с федеральным законом от 25.06.02 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»), в том числе на следующие виды работ: усиление и гидроизоляция фундаментов, реставрация фасадов, реставрация кирпичной кладки, реставрация кровель, реставрация и воссоздание деревянных конструкций.

При этом, в Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012  № 349 ни один из видов работ, предусмотренных Заказчиком, не входит, следовательно ни один из участников электронного аукциона не сможет предоставить в составе заявки лицензию, требуемую Заказчиком.

Таким образом, считаем, что своими действиями Заказчик в нарушение требований федерального законодательства ограничивает конкуренцию. » (цитата из жалобы).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в документации об Аукционе установил»: «…

22

Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Участники аукциона в электронной форме, принимающие участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) соответствие участников аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:участник должен иметь в наличии лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с федеральным законом от 25.06.02 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»), в том числе на следующие виды работ: усиление и гидроизоляция фундаментов, реставрация фасадов, реставрация кирпичной кладки, реставрация кровель, реставрация и воссоздание деревянных конструкций;

наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение соответствующих работ и акта (актов) выполненных работ;

при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка(Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям");

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

Требования к иным показателям, связанным с определением соответствия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг требованиям ЦАФК, ТОФК и ФКУ «ЦОКР»

Подрядчик должен иметь в наличии лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с федеральным законом от 25.06.02 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»), в том числе на следующие виды работ: усиление и гидроизоляция фундаментов, реставрация фасадов, реставрация кирпичной кладки, реставрация кровель, реставрация и воссоздание деревянных конструкций.

Наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение соответствующих работ и акта (актов) выполненных работ;

при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка(Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям")

….

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, проанализировав «Ведомость объемов работ» документации об Аукционе, не установила наличия в ней видов работ соответствующих видам работ, установленных Заказчиком в требованиях к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Так не установлено наличия работ по усилению и гидроизоляции фундаментов, реставрации кровель, реставрации и воссоздания деревянных конструкций.

Вместе с тем, в соответствии с Перечнем работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», к деятельности по сохранению объектов культурного наследия включены работы, в частности:

4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили документы, подтверждающие включение в Список объектов культурного наследия (памятников архитектуры), расположенных на территории Республики Крым – «Здание бывшего общества взаимного кредита, начало ХХ века, г. Ялта, ул. Чехова/Екатерининская,           д. 22/16 я (охранный номер <...> -АР).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего требование о наличии у участников лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе на следующие виды работ: усиление и гидроизоляция фундаментов, реставрация кровель, реставрация и воссоздание деревянных конструкций, при отсутствии в указанных видов работ при проведении капитального ремонта «Здания бывшего общества взаимного кредита, начало ХХ века, г. Ялта, ул. Чехова/Екатерининская, д. 22/16», нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2607-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7477.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2607-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.10.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.10.2016 по делу №06/2607-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» от 14.10.2016 №214-10/16 (вх. №2808/09 от 14.10.2016, №2821/09 от 17.10.2016) на действия Филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Крымскому федеральному округу (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению капитального ремонта недвижимого имущества для нужд УФК по РК» (номер извещения 0875100003016000100) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.10.2016 №0875100003016000100-1, (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.10.2016 по делу №06/2607-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.10.2016 по делу №06/2607-16.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7477.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны