Решение №06/7779 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2605-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Министерства промышленной политики Республики Крым (далее – Заказчик) О. В. Яковенко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МосСтройКвадрат» (далее – Заявитель) Е. В. Сучкова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.10.2016 № 411 (вх. № 2806/09 от 14.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК "Сакский химический завод"» (извещение № 0175200000416000414) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа необоснованно отклонившей заявку Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7479, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 69 631 042,17российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 19.08.2016, дата вскрытия конвертов: 19.08.2016 , дата рассмотрения и оценки заявок: 08.09.2016;

5)    на участие в Конкурсе подано 8 заявок.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе определено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В силу части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.0.2016 №ПРО2 для закупки № 0175200000416000414 (далее – Протокол рассмотрения) Единой комиссии Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя по причине: «…

Регистрационный номер конверта с заявкой

414/7

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью «МосСтройКвадрат»

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. «з» ч.1.1. раздела II.III. конкурсной документации, а также в п. 5 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ, а именно:

Согласно, п. «з» ч.1.1. раздела II.III. конкурсной документации, а также в п. 5 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия).

В свою очередь, участником открытого конкурса в составе заявки предоставлена Банковская гарантия от 17.08.2016 №Т-2564/2016/СФ, содержащая информацию о том, что банк «гарантирует надлежащее исполнение ООО «МосСтройКвадрат» обязательств, возникших в связи с подачей заявки на участие в открытом конкурсе, извещение №0175200000416000414 на право заключения контракта, на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья перед Министерством промышленной политики Республики Крым» (цитата из Банковской гарантии), т.е. гарантии по иному предмету государственного контракта.

На основании решения по делу №06/2280-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выданного Крымским УФАС России от 28.09.2016 №06/7074, заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям Закона №44-ФЗ.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель пояснил: «…на момент рассмотрения и оценки заявок на участие  открытом конкурсе – 07.10.2016 17ч. 45мин. В Единую комиссию было представлено уведомление ООО Коммерческий банк «Новопокровский» от 23.09.2016 № 01-13/1312 из которого следует, что в тексте Банковской гарантии от 17.08.2016 № Т-2564/2016/СФ (абз.1) наименование контракта следует читать в соответствии с предметом Конкурса, обусловленного Извещением № 0175200000416000414, а именно:

«…обязательств, возникших в связи с подачей заявки на участие в конкурсе – извещение № 0175200000416000414 (далее по тексту – «Конкурс») на право заключения контракта (далее по тексту – «Контракт») на проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК «Сакский химический завод».

Таким образом, ООО Коммерческий банк «Новопокровский» гарантировал надлежащее исполнение обязательств, возникших с подачей заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК «Сакский химический завод»…» (цитата жалобы).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Комиссией с учетом решения Крымского УФАС от 28.09.2016 № 2280-16, в соответствии с п. «з» ч. 1.1 раздела II III конкурсной документации было принято решение о несоответствии заявки ООО «МосСтройКвадрат» (регистрационный номер конверта 414/7), т.к. банковская гарантия относилась в предмету контракта, не соответствующему предмету закупки по указанному конкурсу…» (цитата письменных возражений).

При этом в соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что ббанковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя установила, что надлежащей банковской гарантии по обеспечению конкурсной заявки участника в составе заявки отсутствует .

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа не нарушают требования части 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7479.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны