Решение №06/7780 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2614-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

20.10.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) А. В. Косых (по доверенности), М. Ю. Нестерчука (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Туркменовой Ольги Викторовны (далее — Заявитель), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.10.2016 №36/10 (вх. №1110/10 от 14.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка сантехнических материалов для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000317) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика:

1. Необоснованно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе котировок.

2. Принявшей решение заключить контракт с индивидуальным предпринимателем Михальчик Ириной Витальевной, не принимавшей участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 №06/7483, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС).

На заседании Комиссии Заявитель подержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика согласились с доводами жалобы Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 294 050,35 российских рублей;

- дата окончания подачи котировочных заявок: 12.10.2016 08:30, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.10.2016 08:30;

- на участие в Запросе котировок подано 3 (три) котировочных заявки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении котировочной заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2016 № П1 для закупки № 0375100001216000317 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя с порядковым номером «3» отклонена Единой комиссией Заказчика на основании следующего:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией и извещением. Участник предоставил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, которая заполнена не по всем обязательным пунктам согласно п.3 Постановления правительства РФ № 1352. Данная заявка участника – отклонена единой комиссией. В соответствии с ч. 7 ст. 78 ФЗ-44 котировочная (единая) комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок.…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок установил требование о том, что «участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона                           № 44-ФЗ)». При этом, извещение Запроса котировок не содержит требований к участникам о предоставлении «декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, которая заполнена по всем обязательным пунктам согласно п.3 Постановления правительства РФ № 1352».

На заседании Комиссии, представители Заказчика согласились с допущенным нарушением в части отклонения заявки Заявителя.

Учитывая приведенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования пункта 5 части 4 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия Заказчика приняла решение заключить контракт с индивидуальным предпринимателем Михальчик Ириной Витальевной, не принимавшей участие в Запросе котировок.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу №414 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок «Поставка сантехнических материалов для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» от 12.10.2016, размещенному Заказчиком в ЕИС, Единой комиссией Заказчика принято решение: «…

  1. Заключить контракт на «Поставку сантехнических материалов для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек», участника с наиболее экономически выгодным предложением: Индивидуальный предприниматель Михальчик Ирина Витальевна. ИНН 910219100173, ОГРНИП 316910200186538, Адрес (местонахождения): 295024, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Дружбы, д. 62, кв. 64.
  2. Настоящий протокол в день его подписания, подлежит размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при заполнении Протокола допущена ошибка и вместо индивидуального предпринимателя Макаренко Анны указан индивидуальный предприниматель Михальчик Ирина Витальевна, в связи с чем, Заказчик признает доводы жалобы Заявителя.

Действия Единой комиссии Заказчика по ненадлежащему указанию в Протоколе победителя Запроса котировок, нарушают требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение пункта 5 части 4 статьи 73, частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2614-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 №06/7483.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/2614-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.10.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.10.2016 по делу №06/2614-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Туркменовой Ольги Викторовны от 13.10.2016 №36/10 (вх. №1110/10 от 14.10.2016) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка сантехнических материалов для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000317) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2016 № П1 для закупки №0375100001216000317, Протокол №414 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок «Поставка сантехнических материалов для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» от 12.10.2016.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе котировок, в т.ч. Заявителя, с последующим заключением контракта.

3. Заказчику в срок до 20.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны