Решение №06/7796 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2610-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.10.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный центр «Артек» (далее – Заказчик) А. В. Косых (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Региональная Тендерная Компания» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.10.2016 № 94/10-2016 (вх. № 2797/09 от 14.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка измельчителя веток прицепного, измельчителя пней для нужд
ФГБОУ МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000311) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил характеристики измельчителя веток, измельчителя пней по совокупности соответствующие одному производителю Laski s.r.o. (Чехия).

2. Заказчик не предоставил ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7481, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 20.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 21.10.2016.

Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.09.2016, изменения – 26.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 050,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.10.2016, дата проведения Аукциона: 17.10.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение составило 25,00%;

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил характеристики измельчителя веток, измельчителя пней по совокупности соответствующие одному производителю Laski s.r.o. (Чехия).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

ЧАСТЬ III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ

поставка измельчителя веток прицепного, измельчителя пней

Наименование

Технические функциональные и качественные характеристики.

1

Измельчитель веток прицепной

http://www.laski-spb.ru/laski-spb.ru/site_img/small_pic1/68.jpg

 

 

 

http://profitehnika.ru/upload/resize_cache/iblock/98e/75_75_2/98e42f216773d006882e68336576b847.jpg

Назначение

Измельчитель древесных остатков веток предназначен для размалывания, измельчения порубочных древесных остатков веток от деревьев и кустарников, сучьев, коры, или других отходов древесины. Полученная масса может применяться в качестве мульчирующего материала под растения или для закладки в компост для дозревания, и получения ценного органического удобрения. Допускаются для переработки доски шириной не более 80 мм и бревна диаметром не более 220 мм.

Технические данные измельчителя древесных остатков

Тип перемещения: прицепной

Тип подачи: гидравлический.                                                                                                                              

 

Двигатель: (дизельный)

-Тип охлаждения двигателя: должен быть жидкостный

-Объём масляной системы  не более 3.8 л.

 

-Тип двигателя: должен быть 4-х тактный дизельный двигатель

-Количество цилиндров:     не менее 3

-Рабочий объём двигателя, куб.см  не более 1849

-Максимальная частота вращения коленчатого вала, об.мин.   не более 3000.

-Максимальная мощность, кВт или л.с.,

не менее 29.5 или не менее 40.1

-Эксплуатационная мощность, кВт или л.с. не менее   27.6 или не менее 37.5

-Должно быть:

·  жидкостное охлаждение,

осевой вентилятор;

·  непрямой впрыск с помощью инжектора на головке блока цилиндров;

·  алюминиевый блок двигателя с глушителем;

·  алюминиевая головка блока цилиндров;

·  не менее двух клапанов на каждом цилиндре;

·  верхний кулачковый вал на головке блока цилиндров, управляется зубчатым ремнём;

·  тройной механизм отбора мощности на конце распределительного вала;

·  вращение против часовой стрелки;

·  принудительная смазка осуществляется масляным насосом, который приводится в движение коленчатым валом;

·  основной наружный масляный фильтр;

·  узел циркуляции потока масла с сапуном;

·  центробежный регулятор;

·  адаптер вращающего момента;

·  помпа охлаждения в блоке двигателя;

·  автоматическое устройство дополнительной подачи пускового топлива;

·  система предварительного подогрева картера

Запуск двигателя – должен быть электростартер)

Запуск, при запуске должна быть в наличии функция отключения ременного привода

Привод измельчающего элемента - ременной (не менее 3 ремней)

Смазка –должна быть принудительная

Объём масляного картера – не менее 3,8 л 

Объём топливного бака – не более 37,5 л

Расход топлива – не более 4,9 л./час

Размер ротора – не более 560 мм

Должен быть оборудован противоблокировочным устройством (типа no-stress)

Количество измельчающих лезвий –не менее  2 шт

Количество подающих валиков -не менее 2 шт
Диаметр роликов – не более190 мм

Привод подающего устройства - гидростатический

Скорость подачи –в диапазоне от 12 до 40 м/мин

Скорость резки – не менее 42 м/сек

Размер отверстия подачи материала – не более 290х220 мм

Размер отверстия загрузочной воронки – не более920х800 мм

Максимальный диаметр исходного материала – не более 150 мм

Производительность – в диапазоне от 10 до 15 куб. м/час

Разгрузка должна быть через патрубок

Измельчитель должен иметь возможность поворота на 360 град. (не более 12 положений)

 

Размер отверстия загрузочной воронки, мм: не менее 920х800.

Размер входного окна, мм: не менее 290 х 220.                                                                                                       Диаметр режущего диска, мм: не менее 500.                                                                                                      Толщина режущего диска, мм: не менее 25.   

Объём гидравлического бака, л: не менее 30.                                                                                                     Толщина ножа, мм: не менее 10.                                                                                                                           

Система ножей

Не менее2 подающих измельчающих валика и не менее 2 измельчающих ножа

Вес ножа, кг: не менее 1,5.                                                                                                                                                                                                                                             

Тип подачи: гидравлический.                                                                                                                               

Размер выходной щепы, мм: не более 13.                                                                                                                                   

Должен быть установлен на двухосном коленом шасси

Максимальный наклон двигателя – не более 25° во все направления

Разгрузка должна быть через патрубок

Измельчитель   должен иметь возможность поворота на 360 град. (12 положений)

Должен быть установлен на двухосном коленом шасси

 

Должен быть оборудован противоблокировочным устройством

Должно быть наличие защитной предохранительной системы.                                                                                                                                                                                                                                                          Максимальная транспортная скорость, км/ч: не менее 60.                                                                                        Фаркоп для сцепки с автомобилем: наличие.                                                                                                Осветительная система: наличие.                                                                                                        Электростартер: наличие.

Аккумулятор не менее 12В или 100А

Индикатор зарядки аккумулятора – наличии.                                                                                                    

Счётчик моточасов: наличие.

Защитный кожух над двигателем: наличие.                                                                                   Транспортные длина, мм: не более 4000.                                                                                             

Элементы безопасности - счётчик моточасов, индикатор зарядки аккумулятора, система аварийного отключения двигателя, безопасная рукоятка, тормозная система прицепа

Размер колёс – в пределах 155 R13 C

Габаритные размеры (ДхШхВ) – не более 3995х1800х2720 мм

Вес – не более 1280 кг

Гарантия не менее 1 год

Год выпуска: не ранее 1 квартала 2016года

Комплект поставки

-измельчитель веток прицепной – не менее 1 шт.

-комплект сменных ножей для измельчения- не менее 3 комплекта (в одном комплекте не менее двух измельчающих валиков и не менее 2 измельчающих ножей)

- масло для 4-х тактных двигателей – не менее 1 л

 

 

Измельчитель пней

http://www.vseinstrumenti.ru/images/goods/sadovaya_tehnika/izmelchiteli/698857/461x415/985355.jpg

 

 

Назначение: Измельчитель пней является устройством для устранения разнообразных растительных отходов: деревьев, деревянной упаковки, пней. предназначен для фрезерования, т.е. удаления надземной и подземной частей пня. Минимальный диаметр пня не ограничен (рекомендуется до не более 0,8 м)

Должен иметь высокую производительность.. Электрический стартер должен способствовать быстрому запуску агрегата. Измельчитель пней должен являться самоходным. Пневматические колеса должны  способствовать лучшему сцеплению с поверхностью. Измельчитель должен быть снабжен поворотным кругом. Автоматический арретир подвижной верхней конструкции и простое управление должны максимально облегчать обращение с машиной. Измельчитель пней должен быть снабжен тормозом резательного устройства, который остановит вращение фрезерного диска до 4 секунд после того, когда обслуживающий работник опустит предохранительный поручень.

Особенности

http://www.vseinstrumenti.ru/uploads/Image/SVETA/01/2014/28_04/34.jpg

Профессиональный двигатель
Мощность двигателя

с воздушным охлаждением не менее 27 л. с.

http://www.vseinstrumenti.ru/uploads/Image/SVETA/01/2014/28_04/35.jpg

Легкий старт
Электростартер должен

обеспечивает легкий запуск

 двигателя.

http://www.vseinstrumenti.ru/uploads/Image/SVETA/01/2014/28_04/36.jpg

Эффективность
На фрезу устанавливаются не менее 12 ножей из твердого сплава

http://www.vseinstrumenti.ru/uploads/Image/SVETA/01/2014/28_04/37.jpg


Должны быть пневматические

колеса со специальным

протектором обеспечивают

превосходное сцепление

с поверхностью.

Преимущества

  • Самоходная модель (скорость движения  4 км/ч);
  • Максимальный диаметр пней –не более 80 см;
  • Гидростатический привод -наличие;
  • Ручки для удобства транспортировки измельчителя

пней -наличие;

  • Параметр измерения над землей не менее 300 мм;
  • Возможность проникновения фрезы на глубину не менее 20 см ниже уровня земли;
  • Диаметр фрезы без лезвий не более 410 мм,

с лезвиями не более 470 мм;

  • Ширина измельчения не менее 60 мм;
  • Ручные механические тормозные колодки – наличие;
  • Вместимость картера не менее 1,9 л;
  • Должно быть топливо: бензин АИ-92;
  • Вместительный топливный бак не более 16 л,

не требует частой дозаправки;

  • Максимальный наклон двигателя не более25°;
  • Генератор не более 12В, не более20А;
  • Аккумулятор не более 12 В, не более 74 А*ч;
  • Ведущий блок: электромотор не более12 В,

не более 0,3 кВт;

  • Возможный наклон максимальный не более 38° градусов

Технические характеристики:

Двигатель характеристики:

 

Тип двигателя должен быть

4-тактный, двухцилиндровый, бензиновый, OHV, чугунные гильзы цилиндров, алюминиевый блок

Максимальная мощность при 3600 об.,  л.с. (кВт) не менее

27 (20.1)

Объём, куб.см не менее

44.0 (725)

Диаметр цилиндра, дюйм (мм) не менее

3.3 (83)

Ход поршня, дюйм (мм) не менее

2.6 (67)

Макс крутящий момент фунт*фут (Н*м) не менее

42.3 (57.3)

Степень сжатия не менее

9.0:1

Сухой вес двигателя, фунт (Кг) не менее

94 (43)

Ёмкость картера, л не менее

1.9

Система смазки не менее

Смазка под давлением с масляным фильтром

Габариты (Длн x Шрн x Выс), мм не менее

355 х 450 х 673

 

 

Должен быть - Самоходный

Объем топливного бака - 16 л

Запуск двигателя - электрический

Ведущий блок - Электромотор 12 В не менее – 0,3 кВт

Скорость движения максимальное не более - 4 км/ч

Производительность не более- 0,4 м3/ч

Размер ротора не более- 470 мм

Измельчающая фреза с ножами – не менее 1 шт

Число лезвий –не более 12 шт

Над поверхностью земли не менее- 300 мм

Под поверхностью земли не менее- 200 мм

Ширина захвата не более- 900 мм

Диаметр пня –не более 800 мм

Должна быть поворотная рама

Должна быть система торможения измельчающей

фрезы

Длина – не более 2200 мм

Ширина – не более750 мм

Высота – не более 1150 мм

Вес – не более 230 кг

 Комплектация

   Измельчитель пней в сборе – не менее 1 шт

   Дополнительная комплектация:

  • Измельчающая фреза не менее 1 шт ;
  • Не менее 12 ножей;
  • Пневматические колеса (4.00-8TZ7) не менее 2 шт.
  • Система торможения измельчающей фрезы – не менее 1 системы

 (опция для измельчителей пней , должна состоять из

 системы - тормоза, который

 крепится на шкив, а также системы из

 тросика прикрепленного к рукоятке,

 рычагов и пружины, которая затягивает х

омут тормоза при отпускании рукоятки)

Гарантия не менее 1 год

Год выпуска : не ранее 1 квартала 2016года

 

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласились с доводами жалобы и сообщил, что при изучении рынка производителей измельчителей веток и пней, по совокупности характеристик, исходя из потребностей Заказчика, подходит именно измельчители веток и пней производства Чехия с торговым наименованием Laski s.r.o.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указал: «…Заказчиком в аукционной документации в п. 23 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ установлено: «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 26 сентября 2016 года. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 11 октября 2016 года». При этом в п. 24 ИНФОРМАЦИООНОЙ КАРТЫ указано: «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 2 октября 2016 года 08 часов 00 минут (время местное)».

Запрос о разъяснениях положений документации был подан ООО «РТК» в срок, согласно данным, указанным в информационной карте, однако ответ на него, до окончания срока подачи заявок будет вряд ли получен, что нарушает наши права, предусмотренные ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом сотрудники Заказчика, по телефонам, указанным в документации, какую – либо информацию не предоставляют. Учитывая изложенное, в отсутствии необходимой нам информации, ООО «РТК» не имеет возможности подать заявку на участие в указанном аукционе, что нарушает наши права…» (цитата жалобы).

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком в документации об Аукционе установлен порядок, даты предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе: «…

23

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 26 сентября 2016 года.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 11 октября 206 года

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…По запросу Заявителя Заказчиком в установленные действующим законодательством сроки, а именно 17:24 11 октября 2016 года было предоставлено требуемое разъяснение, которое было размещено в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив информацию с официального сайта Единой информационной системе, установила наличие запросов и ответов на разъяснения, поданные участниками Аукциона, в том числе и наличие ответа на запрос разъяснений Заявителя от 11.10.2016.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2610-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7481.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2610-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.10.2016 по делу №06/2610-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Региональная Тендерная Компания» от 11.10.2016 № 94/10-2016 (вх. № 2797/09 от 14.10.2016) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка измельчителя веток прицепного, измельчителя пней для нужд ФГБОУ МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000311) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2016 № 0375100001216000311-1, (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.10.2016 по делу №06/2610-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.10.2016 №0375100001216000311-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.10.2016 по делу №06/2610-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7481.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны