Решение №06/7798 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2593-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.10.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «Симферополь» (далее — Заказчик) О. Н. Киселева (по доверенности), Ф. Б. Гринберга (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная организация «ДКДжет» (далее – ООО НПО «ДКДжет», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 10.10.2016 №720 (вх. №2782/09 от 13.10.2016) на действия Заказчика при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией по закупке в электронной форме (закупка является многоэтапной) «Автомобиль для заправки питьевой водой воздушных судов» (извещение №31604053406) (далее – Конкурентные переговоры), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурентных переговоров. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, комиссии Заказчика, выразившихся:
- Незаконном признании комиссией Заказчика победителем закупки ООО «Технотрейд», т.к. Заявителем по двум критериям оценки предложены лучшие условия.
- Несвоевременном размещении на официальном сайте Протокола подведения итогов.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7428, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурентных переговоров Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, утвержденным протоколом Правления ООО «Международный аэропорт «Симферополь» №1 от 11.08.2016 (далее - Положение о закупке). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки способом конкурентных переговоров.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.08.2016, изменения – 21.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурентные переговоры с определением результатов Комиссией по закупке в электронной форме (закупка является многоэтапной);
3) дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2016 17:00, дата и время рассмотрения заявок : 27.09.2016 10:00, дата и время подведения итогов: 29.09.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 российских рублей;
5) на участие в Конкурентных переговорах поступило 8 коммерческих предложений, окончательные коммерческие предложения поступили от 6 участников;
6) победителем признано ООО «Технотрейд».
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик в разделе 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации о Конкурентных переговорах установил критерии оценки заявок участников: «…
1. Цена договора, значимость критерия – 60%;
2. Сроки поставки, значимость критерия - 15%, балл - 100;
3. Сроки оплаты, значимость критерия - 15%, балл – 100;
4. Сроки гарантии, значимость критерия – 10%%, балл – 100.
4.2. Порядок оценки и сопоставления окончательных коммерческих предложений.
4.2.2. Балл, присуждаемый коммерческому предложению по критериям, для которых минимальное значение является приоритетным (например, цена договора, срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), определяется следующим образом: максимальный балл – 100 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором указано минимальное значение критерия. Балл, присуждаемый коммерческим предложениям, значение критерия в которых не является минимальным из предложенных, определяется по следующей формуле:
- = Цmin * 100
где: Б – балл, Цmin – минимальное значение критерия из предложенных Поставщиками, Цкп – предложение Поставщика по критерию.
4.2.3. Балл, присуждаемый коммерческому предложению по критериям, для которых максимальное значение является приоритетным (например, срок гарантии, срок отсрочки платежа), определяется следующим образом: максимальный балл – 100 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором указано максимальное значение критерия. Балл, присуждаемый коммерческим предложениям, значение критерия в которых не является максимальным из предложенных, определяется по следующей формуле:
- = Цкп * 100
- mах
где: Б – балл, Цmах – максимальное значение критерия из предложенных Поставщиками, Цкп – предложение Поставщика по критерию.
4.2.6. Итоговый балл, присуждаемый коммерческому предложению, определяется как среднее арифметическое балов, присвоенных коммерческому предложению Комиссией по закупке
…» (цитаты из документации о Конкурентных переговорах).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при оценке заявок участников, комиссия Заказчика руководствовалась вышеуказанным порядком оценки документации о Конкурентных переговорах, в результате которой победителем по полученным баллам определено ООО «Технотрейд», т.к. на основании поступивших предложений заявке ООО «Технотрейд» присвоено 93,32 балла, заявке ООО «ДкДжет» - 86,67 баллов.
С учетом порядка оценки заявок участников документации о Конкурентных переговорах, сведений о поступивших окончательных предложений участников, баллы каждого из участников Конкурентных переговорах составили:
ДкДжет |
Технотрейд |
Трейдаэро |
Техником |
АСТ |
Авиаисток |
||||||||
Предложение |
Баллы |
Предложение |
Баллы |
Предложение |
Баллы |
Предложение |
Баллы |
Предложение |
Баллы |
Предложение |
Баллы |
||
Цена догвора |
60% |
4 350 000 |
100 |
4 400 000 |
99 |
4 370 000 |
100 |
4 490 000 |
97 |
4 900 000 |
89 |
4 956 000 |
88 |
Срок поставки |
15% |
42 |
100 |
70 |
60 |
90 |
47 |
45 |
93 |
78 |
54 |
90 |
47 |
Срок оплаты |
15% |
10 |
33 |
30 |
100 |
70 |
- |
7 |
23 |
10 |
33 |
10 |
33 |
Срок гарантии |
10% |
24 |
67 |
36 |
100 |
24 |
67 |
18 |
50 |
36 |
100 |
12 |
33 |
Итоговая оценка |
86,67 |
93,32 |
73,39 |
80,63 |
76,34 |
68,00 |
|||||||
60,00 |
59,32 |
59,73 |
58,13 |
53,27 |
52,66 |
||||||||
15,00 |
9,00 |
7,00 |
14,00 |
8,08 |
7,00 |
||||||||
5,00 |
15,00 |
- |
3,50 |
5,00 |
5,00 |
||||||||
6,67 |
10,00 |
6,67 |
5,00 |
10,00 |
3,33 |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по оценке заявок участников и определению балов по установленным в документации о Конкурентных переговорах критериям, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком несвоевременно размещен на официальном сайте Протокол подведения итогов.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно пунктам 6.2.3, 6.2.5 Положения о закупках в течение 10 (десяти) рабочих дней составляется протокол рассмотрения окончательных предложений и в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания закупочной комиссией Заказчика размещается на Официальном сайте.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Протокол подведения итогов от 29.09.2016 размещен в ЕИС 06.10.2016 с соблюдением норм части 12 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 6.2.3, 6.2.5 Положения о закупках.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком срока размещения в ЕИС Протокола подведения итогов не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7428.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.