Решение №06/7798 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2593-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «Симферополь» (далее — Заказчик) О. Н. Киселева (по доверенности), Ф. Б. Гринберга (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная организация «ДКДжет» (далее – ООО НПО «ДКДжет», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.10.2016 №720 (вх. №2782/09 от 13.10.2016) на действия Заказчика при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией по закупке в электронной форме (закупка является многоэтапной) «Автомобиль для заправки питьевой водой воздушных судов» (извещение №31604053406) (далее – Конкурентные переговоры), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ                   «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурентных переговоров. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, комиссии Заказчика, выразившихся:

  1. Незаконном признании комиссией Заказчика победителем закупки                ООО «Технотрейд», т.к. Заявителем по двум критериям оценки предложены лучшие условия.
  2. Несвоевременном размещении на официальном сайте Протокола подведения итогов.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7428, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурентных переговоров Заказчик,  комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, утвержденным протоколом Правления ООО «Международный аэропорт «Симферополь» №1 от 11.08.2016 (далее - Положение о закупке). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки способом конкурентных переговоров.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.08.2016, изменения – 21.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурентные переговоры с определением результатов Комиссией по закупке в электронной форме (закупка является многоэтапной);

3) дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2016 17:00, дата и время рассмотрения заявок : 27.09.2016 10:00, дата и время подведения итогов: 29.09.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 российских рублей;

5) на участие в Конкурентных переговорах поступило 8 коммерческих предложений, окончательные коммерческие предложения поступили от 6 участников;

6) победителем признано ООО «Технотрейд».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в разделе 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации о Конкурентных переговорах установил критерии оценки заявок участников: «…

1. Цена договора, значимость критерия – 60%;

2. Сроки поставки, значимость критерия - 15%, балл - 100;

3. Сроки оплаты, значимость критерия - 15%, балл – 100;

4. Сроки гарантии, значимость критерия – 10%%, балл – 100.

  •  

4.2. Порядок оценки и сопоставления окончательных коммерческих предложений.

4.2.2. Балл, присуждаемый коммерческому предложению по критериям, для которых минимальное значение является приоритетным (например, цена договора, срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), определяется следующим образом: максимальный балл – 100 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором указано минимальное значение критерия. Балл, присуждаемый коммерческим предложениям, значение критерия в которых не является минимальным из предложенных, определяется по следующей формуле:

  • = Цmin  * 100
  •  

где: Б – балл, Цmin – минимальное значение критерия из предложенных Поставщиками, Цкп – предложение Поставщика по критерию.

4.2.3. Балл, присуждаемый коммерческому предложению по критериям, для которых максимальное значение является приоритетным (например, срок гарантии, срок отсрочки платежа), определяется следующим образом: максимальный балл – 100 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором указано максимальное значение критерия. Балл, присуждаемый коммерческим предложениям, значение критерия в которых не является максимальным из предложенных, определяется по следующей формуле:

  • = Цкп  * 100
  • mах

где: Б – балл, Цmах – максимальное значение критерия из предложенных Поставщиками, Цкп – предложение Поставщика по критерию.

  •  

4.2.6. Итоговый балл, присуждаемый коммерческому предложению, определяется как среднее арифметическое балов, присвоенных коммерческому предложению Комиссией по закупке

…» (цитаты из документации о Конкурентных переговорах).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при оценке заявок участников, комиссия Заказчика руководствовалась вышеуказанным порядком оценки документации о Конкурентных переговорах, в результате которой победителем по полученным баллам определено ООО «Технотрейд», т.к. на основании поступивших предложений заявке ООО «Технотрейд» присвоено 93,32 балла, заявке ООО «ДкДжет» - 86,67 баллов.

С учетом порядка оценки заявок участников документации о Конкурентных переговорах, сведений о поступивших окончательных предложений участников, баллы каждого из участников Конкурентных переговорах составили:   

   

ДкДжет

Технотрейд

Трейдаэро

Техником

АСТ

Авиаисток

 

Предложение

Баллы

Предложение

Баллы

Предложение

Баллы

Предложение

Баллы

Предложение

Баллы

Предложение

Баллы

Цена догвора

60%

4 350 000

100

4 400 000

99

4 370 000

100

4 490 000

97

4 900 000

89

4 956 000

88

Срок поставки

15%

42

100

70

60

90

47

45

93

78

54

90

47

Срок оплаты

15%

10

33

30

100

70

-

7

23

10

33

10

33

Срок гарантии

10%

24

67

36

100

24

67

18

50

36

100

12

33

Итоговая оценка

   

86,67

 

93,32

 

73,39

 

80,63

 

76,34

 

68,00

     

60,00

 

59,32

 

59,73

 

58,13

 

53,27

 

52,66

     

15,00

 

9,00

 

7,00

 

14,00

 

8,08

 

7,00

     

5,00

 

15,00

 

-

 

3,50

 

5,00

 

5,00

     

6,67

 

10,00

 

6,67

 

5,00

 

10,00

 

3,33

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по оценке заявок участников и определению балов по установленным в документации о Конкурентных переговорах критериям, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком несвоевременно размещен на официальном сайте Протокол подведения итогов.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пунктам 6.2.3, 6.2.5 Положения о закупках в течение 10 (десяти) рабочих дней составляется протокол рассмотрения окончательных предложений и в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания закупочной комиссией Заказчика размещается на Официальном сайте.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Протокол подведения итогов от 29.09.2016 размещен в ЕИС 06.10.2016 с соблюдением норм части 12 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 6.2.3, 6.2.5 Положения о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком срока размещения в ЕИС Протокола подведения итогов не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.10.2016 № 06/7428.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны