Решение №06/7799 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2624-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Заказчик) А. С. Литвишко (по доверенности), Г. В. Вишневской (по доверенности), М.-А. Г. Исаева (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Интеллект-Строй» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.10.2016 № 253 (вх. №2629/09 от 17.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка технологического оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений» (извещение №0175200000416000524) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 №06/7533, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме и сообщили, что Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016, изменения – 15.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 131 742 892,60 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.10.2016, дата проведения Аукциона: 13.10.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 127 790 605,78 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 № 0175200000416000524-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 7

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами в графе «Предлагаемый параметр»: «требуется», «допускается», «может», «необходимо», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит», «эквивалент», «аналог», «менее», «более», «уже», «шире», «должен» (и его производные),  «быть», «выше», «ниже» в том числе с частицей «не», а также символы «/», «>», «<», «», «≤», «\» и допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если требуемое значение сопровождается   апострофом «'», то отмеченное крайнее значение не может быть указано.

Вместе с тем, символ «» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему

В соответствии с частью 2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции № 48 «Полка кухонная» установлен параметр «Габаритные размеры» с требуемым значением «≥ 1600х300х300 мм не должны быть».

В свою очередь участником по данной позиции предложен параметр «Габаритные размеры» со значением « 1500х300х300 мм» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение по вышеуказанному параметру.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

 Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», символа «/», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ (за исключением случаев, когда символ отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара), за исключением случаев если после перечисления стоит словосочетание «а также», в данном случае участник должен предоставить все значения показателя или все диапазоны значений.

В соответствии с частью 2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №19 «Измельчитель овощей» установлен параметр «Решетка» с требуемым значением «12,5x12,5 мм, 10х10 мм».

В свою очередь участником по данной позиции предложен параметр «Решетка» со значением «12,5x12,5 мм и 10х10 мм» (цитата из заявки).

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил:

«…2.Описание объекта закупки

Наименование товара

Технические характеристики Заказчика

   

19

Измельчитель овощей

Овощерезка должна быть предназначена для нарезки, шинковки и измельчения сырых и вареных овощей и фруктов, а также для измельчения сыров твердых сортов на предприятиях общественного питания. Производительность 350-600 кг/ч. Комплектация должна быть: Слайсер 2 мм; 3 мм; Нож для кубиков более 10 мм; Нож для нарезки брусочков более 8х8мм; Терка для соломки 1,2x2,2 мм; 2x5 мм; Решетка 12,5x12,5 мм, 10х10 мм; Диск протирочный. Мощность более 0,615 кВт не допускается. Напряжение должно быть более 230В но менее 400В. Габаритные размеры более 200х500х500 мм.

   

48

Полка кухонная

Настенные полки должны быть предназначены для хранения упакованных продуктов. Каркас и полка должны быть выполнены из пищевой нержавеющей стали. Поверхность полки должна быть сплошная. Крепеж к стене должен осуществляться при помощи треугольных кронштейнов. Габаритные размеры ≥ 1600х300х300 мм не должны быть.

   

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», символа «/», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ (за исключением случаев, когда символ отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара), за исключением случаев если после перечисления стоит словосочетание «а также», в данном случае участник должен предоставить все значения показателя или все диапазоны значений.

Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами в графе «Предлагаемый параметр»: «требуется», «допускается», «может», «необходимо», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит», «эквивалент», «аналог», «менее», «более», «уже», «шире», «должен» (и его производные),  «быть», «выше», «ниже» в том числе с частицей «не», а также символы «/», «>», «<», «≥», «≤», «\» и допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если требуемое значение сопровождается   апострофом «'», то отмеченное крайнее значение не может быть указано. 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки под №7 Заявитель указал: «…

Наименование товара

Технические характеристики Заказчика

   

19

Измельчитель овощей

 

Торговая марка отсутствует.

Страна происхождения – Российская Федерация

Овощерезка предназначена для нарезки, шинковки и измельчения сырых и вареных овощей и фруктов, а также для измельчения сыров твердых сортов на предприятиях общественного питания. Производительность 350 кг/ч. Комплектация: Слайсер 2 мм; 3 мм; Нож для кубиков 12 мм; Нож для нарезки брусочков 10х10мм; Терка для соломки 1,2x2,2 мм; 2x5 мм; Решетка 12,5x12,5 мм, 10х10 мм; Диск протирочный. Мощность 0,615 кВт. Напряжение 380В. Габаритные размеры 215х520х600 мм.

   

48

Полка кухонная

 

Торговая марка отсутствует.

Страна происхождения – Российская Федерация

Настенные полки предназначены для хранения упакованных продуктов. Каркас и полка выполнены из пищевой нержавеющей стали. Поверхность полки сплошная. Крепеж к стене должен осуществляться при помощи треугольных кронштейнов. Габаритные размеры ≥ 1500х300х300 мм.

   

…» (цитаты из заявки №7).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа в подтверждение обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа пояснил:

«Согласно Разделу VI Документации «Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе» (далее - Инструкция), символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

В соответствии с описанием объекта закупки по номенклатурной позиции №48 «Полка кухонная» установлен параметр «Габаритные размеры» с требуемым значением «≥ 1600x300x300 мм не должны быть».

В свою очередь, Заявителем по такой позиции предложен параметр «Габаритные размеры» со значением «≥ 1500x300x300 мм», что не соответствует установленным требованиям Документации, так как согласно Инструкции Заявитель должен был указать равное или большее значение, а не меньшее. Таким образом, Заявитель предложил показатель параметра меньше чем требуется.

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», символа «/», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ (за исключением случаев, когда символ отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара), за исключением случаев если после перечисления стоит словосочетание «а также», в данном случае участник должен предоставить все значения показателя или все диапазоны значений.

В соответствии с описанием объекта закупки, по номенклатурной позиции
№19 «Измельчитель овощей» установлен параметр «Решетка» с требуемым значением «12,5x12,5 мм, 10x10 мм». Так, на основании Инструкции, Заявитель должен был предоставить конкретное значение по такому параметру, в свою очередь Заявитель указывает следующее: по параметру «Решетка» предложено «12,5x12,5 мм и 10x10 мм» (цитата письменных возражений Уполномоченного органа).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в заявке с порядковым номером 7 (заявка Заявителя) указаны показатели товаров, не соответствующих положениям документации об Аукционе:

- в первой части заявки (порядковый номер <...> ) по номенклатурной позиции №19 «Измельчитель овощей» участником указано: «Решетка 12,5x12,5 мм, 10х10 мм» (цитата заявки с порядковым номером 7). Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №19 «Измельчитель овощей» параметр «Решетка» (цитата документации об Аукционе) должен составлять или «12,5x12,5 мм», или «10х10 мм»;

- в первой части заявки (порядковый номер <...> ) по номенклатурной позиции №48 «Полка кухонная» участником указано: «Габаритные размеры ≥ 1500х300х300 мм» (цитата заявки с порядковым номером 7). Вместе с тем, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе по номенклатурной позиции №48 «Полка кухонная» данный параметр указывается как более указанного в техническом задании документации об Аукционе значения или равный ему: «≥ 1600х300х300 мм» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 №06/7533.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны