Решение №06/7810 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2390-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

19.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя: Р. П. Непийвода (по доверенности), Н. Н. Аметовой (по доверенности), Е. Ю. Киценко (по доверенности),

Ответчика: генерального директора С. С. Сущенкова, –

рассмотрев обращение Заявителя № 1755/1-13 от 06.07.2017 (вх. №3536 от 07.07.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ЭНЕЛИТ» (ИНН: 9102173697, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295047, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Героев Сталинграда,                д. 10, литер В, офис 3, учредители: Сущенков Сергей Сергеевич,                                     ИНН: 540701276662, доля в уставном капитале – 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт входного крыльца зданий структурных подразделений                  ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника №3" и устройство пандусов по адресам: республика Крым, г. Симферополь, ул. Обская,5; ул. Жуковского,23 / ул. Луначарского,1; ул. Павленко,9"» (номер извещения 0375200001417000062) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «ЭНЕЛИТ» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2390-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 10.07.2017 №06/7185, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 24.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 821 080,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017; дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими;

- предложения о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 28,50%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 №0375200001417000062-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ЭНЕЛИТ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 15.05.2017 23:54.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №3» и ООО «ЭНЕЛИТ» 30.05.2017 заключен Государственный контракт №0375200001417000062-0675087-02 на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт входного крыльца зданий структурных подразделений ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника №3" и устройство пандусов с ценой 582 966,80 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 31.05.2017 15:15, номер реестровой записи: 29102060975 17 000100.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

30.05.2017 между ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №3» (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «ЭНЕЛИТ» (Подрядчик) был заключен Контракт №0375200001417000062-0675087-02. Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту и оборудованию пандусов входных крылец зданий по адресам: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Обская, 5; ул. Жуковского,23 /ул. Луначарского, 1; ул. Павленко, 9 (далее - Работы). В соответствии с п.5.1 Контракта датой начала выполнения Работ считается дата подписания Контракта - 30.05.2017. Окончание выполнения работ по Контракту определено датой - 10.07.2017.

Заказчиком в адрес Подрядчика 14.06.2017 направлено письменное требование за исх. №1499/1-13) о начале выполнения работ. 14.06.2017 (исх.№1499/1-13 от 14.06.2017) представителю Подрядчика (генеральному директору Сущенкову С.С.) было вручено письменное требование о начале работ по Контракту. Требование Заказчика о начале работ не выполнены.

16.06.2017 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письменное требование (исх.№ 1530/1-13) о предоставлении графика работ, а также сведений об ответственном за производство работ лице.

16.06.2017 Подрядчиком в адрес Заказчика предоставлено письмо за исх.№28-н о приостановке работ, с требованием о внесении изменении в проект и локальный сметный расчет.

19.06.2017 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо за исх.№1546/1-13 с требованием о предоставлении обоснованного перечня замечаний к технической документации по объекту,

27.06.2017 получено письмо Подрядчика (исх.№30-н), которым Заказчик уведомляется о пересчете сметной стоимости проекта и определении стоимости работ по Контракту в размере                 1 205 673 руб. Однако, какого-либо обоснования такого расчета Заказчику не предоставлено. В нарушение условия Контракта к письму приложено коммерческое предложение ИИ Гаврилова А.Г. на изготовление 2-х погонных метров пандуса, без приложения расчета, без перечня замечаний к проектно-сметной документации, без технического обоснования предложенной стоимости работ по Контракту.

28.06.2017 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо за исх.№1641/1-13 с требованием приступить к работам в срок до 01.07.2017 и об оплате пени за нарушение условий Контракта в размере 29 381,53 руб. Указанное требование не выполнено.

В связи с получением от Подрядчика уведомления от 16.06.2017 о приостановлении производства работ, Заказчиком, 19.06.2017 за исх.№1507/1 - 13 в адрес строительного контроля ООО «Свой МЕТР квадратный» направлено требование о предоставлении информации о выполненном объеме работ Подрядчиком за период с 30.05.2017 по 19.06.2017.

29.06.2017 с привлечением представителя строительного контроля ООО «Свой МЕТР квадратный», проведено рабочее совещание, в результате которого выявлены нарушения, допущенные Подрядчиком по Контракту (отсутствуют необходимые акты допуска, журналы, иная документация Подрядчика). Подтвержден факт отсутствия каких-либо работ на объекте.

Строительным контролем ООО «Свой МЕТР квадратный» 03.07.2017 за исх.№55-Я в адрес ООО «ЭНЕЛИТ» направлено уведомление о выявленных нарушениях по результатам совещания с требованием дать письменное разъяснение ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №3» и представителю технадзора.

Таким образом, Подрядчиком нарушены существенные условия Контракта - полное неисполнение обязательств. Согласно ст. 708 ГК РФ Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы, если иное не установлено договором.

В соответствии с пунктами 1.1, 4.4.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), локальным сметным расчетом (Приложением №2), проектно-сметной документацией в сроки, установленные в Контракте.

В соответствии с ч.2 ст.715 ГК РФ, с соблюдением требований п.9, п. 12 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44, 04.07.2017 исх.№1694/1-13 Заказчиком в адрес Подрядчика заказным письмом направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44, Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения Контракта в Единой информационной системе (ЕИС) №0375200001417000001 от 04.07.2017 …» (цитаты обращения от 06.07.2017 № 1755/1-13).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 04.07.2017 принято Решение об одностороннем отказе ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №3» от исполнения Государственного контракта 30.05.2017 №0375200001417000062-0675087-02 (далее - Решение об одностороннем отказе от 04.07.2017), направленное Ответчику 04.07.2017 заказным письмом (номер почтового идентификатора 29500012864485), которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29500012864485 получено адресатом 11.07.2017. Так же Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 04.07.2017 в 17:43 размещена информация об одностороннем отказе от исполнении контракта.

Представители Заявителя сообщили, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 04.07.2017. Таким образом, Решение об одностороннем отказе от 04.07.2017 получено                               ООО «ЭНЕЛИТ» 11.07.2017 и соответственно, вступило в силу – 24.07.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 8 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик 06.07.2017 направил в Крымское УФАС России обращение за исх. №1755/1-13 о включении информации об ООО «ЭНЕЛИТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и предоставил следующие возражения: «…

Как указывает в своем обращении заказчик, ООО «Энелит», в нарушение условий контракта, не приступило к выполнению работ, т.е. в полном объеме и в установленные контрактом сроки не выполнило принятые на себя по контракту обязательства, в связи с чем, заказчик, руководствуясь ст. 715 ГК РФ отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке. Кроме того, заказчик в своем обращении утверждает, что при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта им соблюдены требования ч. 9, 12 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, и указывает, что ООО «Энелит» при этом не выполнило требований законодателя, а именно в установленный ст. 95 Закона №44-ФЗ срок не устранило нарушения существенных условий контракта.

Между тем, во-первых, заказчиком не выполнены требования ст. 95 Закона №44-ФЗ, регламентирующие порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, а во-вторых, у заказчика отсутствовали законные основания не только для направления в контролирующий орган обращения о включении сведений об ООО «Энелит» в реестр недобросовестных поставщиков, но и для одностороннего отказа от исполнения контракта.

1. Согласно ч. 9 ст. 95 Закона №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.2 контракта №0375200001417000062-0675087-02 от 30.05.2017 г. установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:

-в случае просрочки выполнения работ более чем на 30 дней.

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с п. 13.4 контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом сторон от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой надлежащего уведомления подрядчика об отказе заказчика от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Согласно ч. 13 ст. 95 Закона №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с положениями ч. 14 ст. 95 подрядчик в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления имеет право устранить нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта №0375200001417000062-0675087-02 от 30.05.2017 г. за исх. № 1694/1-13 от 04.07.2017 г. получено ООО «Энелит» по почте заказным письмом с обратным уведомлением 11.07.2017 г.

Следовательно, в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 95 Закона            №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступит в силу 22.07.2017 г., т.е. только с указанной даты контракт может считаться расторгнутым в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения.

В тоже время в соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона №44-ФЗ основанием для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, является факт расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения.

Таким образом, на дату направления обращения заказчика в контролирующий орган решение заказчика об одностороннем отказе еще не вступило в силу, до 22.07.2017 г. заказчик как минимум не имеет законных оснований говорить о расторжении контракта и направлять в контролирующий орган обращение о включении сведений об ООО «Энелит» в реестр недобросовестных поставщиков.

2.      Обращаю внимание комиссии, что в своем обращении заказчик недобросовестно умалчивает о том, что причиной не исполнения подрядчиком условий контракта, стало невыполнение заказчиком своих встречных обязательств по контракту, а именно не исполнение обязанности по передаче места производства работ. Заказчик также не сообщил комиссии о том, что подрядчик неоднократно обращался к заказчику с требованием о передаче места производства работ, как не сообщил и о своем отказе в передаче места производства работ. Между тем, согласно условиям контракта работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1), локальным сметным расчетом (Приложение №2), проектно - сметной документацией, в сроки, установленные в настоящем Контракте. Положениями п. 5.1 контракта регламентирован срок выполнения работ:

-        начало выполнения Работ: с момента заключения Контракта.

-        окончание Работ: до 10.07.2017г.

Условиями контракта так же установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии, с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил, ПУЭ, НПБ, технических регламентов, санитарных норм и правил, в том числе:

-        СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

-        СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 1. Общие требования;

-        СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». Часть 2. Строительное производство.

Пунктом 4.2.2 контракта установлена обязанность заказчика подготовить и передать подрядчику объект на период производства Работ, предоставить Подрядчику место подключения к источникам энергоснабжения на время проведения Работ. В соответствии с п. 3.5 СП 48.13330.2011 передача строительной площадки должна быть осуществлена до начала производства работ. Согласно положениям п. 6.2.5 СП 48.13330.2011 заказчик передает строительную площадку подрядчику (генподрядчику) как лицу, осуществляющему строительство, по акту. Площадь и состояние строительной площадки должны соответствовать условиям договора. Застройщик (технический заказчик) в соответствии с действующим законодательством в случаях и в порядке, предусмотренных договором, должен передать в пользование подрядчику (генподрядчику) здания и сооружения, необходимые для осуществления работ, обеспечить транспортирование грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода. Кроме того, согласно требованиям п. 4.6 СНиП 12-03-2001 перед началом выполнения строительно - монтажных работ на территории организации генеральный подрядчик (субподрядчик) и администрация организации, эксплуатирующая (строящая) этот объект, обязаны оформить акт - допуск по форме приложения В к указанному СНиП.

Однако, не смотря на неоднократное направление заказчику уведомлений (письмо исх. №27-н от 14.06.2017 г., исх. № 31-н от 30.06.2017 г.), заказчик не исполнил обязанности по подготовке и передаче площадки для производства работ, не предоставил подрядчику места подключения к источникам энергоснабжения, а так же не предоставил допуск к производству работ, в соответствующий требованиям СНиП 12-03-2001. Неисполнение заказчиком вышеперечисленных обязанностей, препятствует исполнению договора подрядчиком, а учитывая установленные п. 5.1 контракта сроки выполнения работ, и фактический отказ заказчика предоставить площадку производства работ, изложенный в письме исх. №1733/1-13 от 05.07.2017г., очевидно, что заказчик не имел намерения исполнять свои встречные обязательства в установленные контрактом и нормами действующего законодательства сроки. Кроме того отмечаю, что до настоящего времени, заказчиком не решен вопрос о порядке выполнения работ, не представлена рабочая документация (рабочие деталировочные чертежи металлических конструкций), а так же не устранены недостатки технической документации, связанные с выявленной подрядчиком необходимостью выполнения дополнительного объема работ и увеличением сметной стоимости выполнения работ. Уведомления о необходимости принятия заказчиком соответствующих решений были направлены в адрес заказчика письмами исх. № 28-н от 16.06.2017, №30-н от 22.03.2017 г., №31-н от 30.06.2017 г. Отсутствие соответствующих решений заказчика о порядке выполнения работ, так же являются препятствием для исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту.

В силу ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. Пунктом 1 ст. 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности обязанности по передаче площадки для производства работ, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. Кроме того, в силу действия нормы ч. 3 ст. 405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора. В свою очередь согласно положениям ч. 1 ст. 406 ГК РФ под просрочкой кредитора понимается не совершение последним действий предусмотренных договором, до совершения которых должник не может исполнить свои обязательства.

Таким образом, неисполнение обязательств по контракту подрядчиком, обусловлено неисполнением заказчиком своих встречных обязательств.

Фактически решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 04.07.2017 г. исх. №1694/13-1 является незаконным, так как у заказчика отсутствовали предусмотренные контрактом и действующим гражданским законодательством основания для принятия такого решения. Подрядчик же напротив в соответствии с ч. 2 чт. 719, ч. 3 ст. 405, ч. 1 ст. 406 ГК имел законные основания для одностороннего отказа от исполнения контракта. Руководствуясь п. 13.6 контракта, п. 1, 2 ст. 719 ГК РФ, ч. 8, 19, 20, 21 ст. 95 Закона №44-ФЗ, подрядчик направил заказчику уведомление об отказе от исполнения обязательств по контракту №0375200001417000062-0675087-02 от 30.05.2017 г. и расторжении указанного контракта в одностороннем порядке. …» (цитаты письменных возражений Ответчика, приобщенных к материалам дела №06/2390-17-РНП).

На заседании Комиссии представитель ООО «Энелит» пояснил, что Ответчик 05.07.2017 за исх. №33-н направил Заказчику «Уведомление об одностороннем отказе ООО «Энелит» от исполнения обязательств по контракту №0375200001417000062-0675087-02 от 30.05.2017 и расторжении контракта», которое получено Заказчиком 07.07.2017, о чем свидетельствует отметка на данном уведомлении. Таким образом, контракт считается расторгнутым в одностороннем порядке со стороны Ответчика 18.07.2017.

Комиссия, изучив материалы дела №06/2390-17-РНП, документы предоставленные Заявителем и Ответчиком, выслушав пояснения представителей сторон, приходит выводу, что принятое Заказчиком Решение об одностороннем отказе от 04.07.2017 на дату обращения в Крымское УФАС России не вступило в силу. Кроме того, Контракт расторгнут в одностороннем порядке Ответчиком.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны