Решение №06/7838 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2643-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Шенягиной Ирины Юрьевны (далее – Заявитель) Л. А. Соболева (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.10.2016 № 17-10/16 (вх. № 1118/10 от 18.10.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по мойке фасадного остекления и защитных конструкций на объектах ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000304) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены:

1. Действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Действиями Заказчика, установившем избыточные требования к производству товаров и материалов, химическим, физическим свойствам товаром и материалов, используемых при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 № 06/7563, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.09.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 458 988,17 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.10.2016, дата проведения Аукциона: 14.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 10 заявок, 9 заявок отклонены, в том числе и заявка Заявителя;

- в результате рассмотрения заявки единственного участника, было принято решения заключить контракт с ИП Пономаренко И.Н. с предложенной ценой контракта 3 458 988,17 рублей.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 № 0375100001216000304-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «…

ЗАЯВКА № 7

При рассмотрении первой части заявки под № 4 единой комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно несоответствие требованиям аукционной документации по следующим пунктам:

п. 1 Универсальное моющее средство.

Требуемый параметр – «Температура замерзания», требуемое значение – «до -100С».

Предложение участника – «-10».

Согласно разделу 1.3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ аукционной документации «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. То есть температура замерзания должна быть ниже «-10», а участником предоставлено значение более «-10».

п. 4 Средство на безводной основе для удаления сложных загрязнений.

Требуемый параметр – «Минимальная температура хранения», требуемое значение – «до -10».

Предложение участника «-10».

Согласно разделу 1.3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ аукционной документации «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. То есть температура замерзания должна быть ниже «-10», а участником предоставлено значение более «-10».

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал: «…

Таблица № 1 Требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ

№ позиции

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели используемого товара

Единица измерения

1

Универсальное моющее средство

Химический характер

-

-

анионный

 

-

Описание

-

-

Универсальное, низкощелочное, всесезонное, высококонцентрированное, высоко – пенное моющее средство должно иметь возможность применения в условиях особо жесткой воды. Должно быть биоразлагаемо

-

Доля разложения

От 94

-

-

%

pH 1% раствора

12

-

-

-

Плотность

От 1,2

До 1,25

-

г/мл

Возможность использования в соотношении с водой в диапазоне не уже

1:10

1:120

-

-

Температура замерзания

-

До -10

-

0С

 

 

 

 

4

Средство на безводной основе для удаления сложных загрязнений

Описание

-

-

Должен удалять застарелую краску, следы монтажной пены, клея, фломастера, маркера, чернил, жевательную резинку, черные полосы от обуви, смолы, резину, воск, нефтяные пятна, жиры с различных поверхностей

 

-

Минимальная температура хранения

-

До -10

-

0С

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны

От 1

-

-

мг/м3

Доля предельных углеводородов в составе средства

15

30

-

%

Класс степени воздействия на организм человека

От 2

-

-

-

Рабочая температура в пределах не уже

+10

От +30

-

0С

Вид

-

Аэрозоль, порошок, жидкость

 

-

Доля ацетата гликолевого эфира в составе средства

30

-

 

%

 

 

 

 

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой: «…

 «от» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…Для показателя температура замерзания было указано, что максимальная температура замерзания должна быть «до -100С», то есть значение большее данной температуры не подходит…Кроме того, согласно разделу 1.3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ аукционной документации «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение…» (цитата письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащуюся в документации об Аукционе, установила, что инструкция не позволяет определить каким образом участник закупки должен указать в заявке на участие в Аукционе показатели (характеристики), установленные Заказчиком, что вводит участников в заблуждение и приводит к ограничению количества участников закупки.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Учитывая изложенное, рассмотрев первую части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к производству товаров и материалов, химическим, физическим свойствам товаром и материалов, используемых при выполнении работ.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 07.10.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 18.10.2016 (вх. № 1118/10 от 18.10.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. Комиссией установлено, что 24.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Бикбова А.А. (дело №06/2652-16) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по мойке фасадного остекления и защитных конструкций на объектах ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (извещение № 0375100001216000304). Единая комиссия Заказчика признана нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, Заказчик признан нарушившим пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 24.10.2016 по делу №06/2652-16 Заказчику выдано предписание от 24.10.2016 по делу №06/2652-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2652-16. Материалы дела №06/2652-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части довода об отклонении заявки Заявителя.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. Заказчику выдано предписание по результатам рассмотрения дела №06/2652-16.

5. Материалы по делу №06/2643-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2652-16.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 № 06/7563.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны