Решение №06/7841 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2653-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

24.10.2016

г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ВИТА РОС» (далее – Заявитель) В. А. Беленцовой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. № 2658/09 от 18.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка наборов реактивов для мониторинга противовирусной терапии» (извещение №0175200000416000565) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2016 № 06/7598, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 13.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 416 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.10.2016, дата проведения Аукциона: 10.10.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе заявки отклонены;

6) Аукцион признан несостоявшимся.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером 1) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2016 № 0175200000416000565-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000565 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п. 1 ч. 1.1. раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна  иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не превышает», «превышает», «не менее», «не более, чем», «не менее, чем», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «не уже», «уже», «тоньше», «не шире», «шире», «толще», «до», «от», «более», «больше», «менее», «меньше», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «позднее», «ранее», «<», «>», «≤», «≥». Вместе с тем, в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков) «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №1 предложено значение «Не наблюдалось интерференции при тестировании образцов с гемолизом (до 1000 мг/дл), липемией (до 3 г/дл триглицеридов) или повышенным содержанием билирубина» (цитата из заявки).

Таким образом, участником не предоставлены конкретные значения по вышеуказанной позиции.

…» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее: «…

24.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

 

Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанными в настоящем пункте, а также требованиям к оформлению заявки, указанными в Приложении №10 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» настоящей документации.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

….

2.  Описание объекта закупки:

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

Таблица требований:

 

 

Наименование товаров

Технические характеристики

Количество

Ед. изм.

ОКПД

1

Набор для полуколичественного определения митохондриальных антител M2

 

Набор для полуколичественного определения митохондриальных антител M2 подтипа (AMA-M2), антител к sp100, gp210, антител к растворимым антигенам печени (SLA/LP), антител к микросомам (антиген тип I) печени и почек (LKM-1) и цитозольному антигену (антиген тип I) печени (LC1),  и аутоантител к F-актину, альфа-актину и тропомиозину в образцах сыворотки и плазмы.

Метод: иммуноблот на мембране

Компоненты набора содержат материалы человеческого происхождения, которые протестированы методами, одобренными FDA, на отсутствие HBsAg, HCV, HIV1 и HIV2.

Нитроцеллюлозные стрипы (16 шт) с иммобилизованными на  них особо чистыми препаратами антигенов M2, sp100, gp210, SLA/LP, LKM-1, LC-1, F-актина, альфа-актина, тропомиозина.

Раствор субстрата (BCIP/NBT).

Инкубация при комнатной температуре: образцы - 60 минут на качалке, с конъюгатом – 30 минут, с субстратом – 10 минут.

Не наблюдалось интерференции при тестировании образцов с гемолизом (до 1000 мг/дл), липемией (до 3 г/дл триглицеридов) или повышенным содержанием билирубина.

136

наб

20.59.52.199

2

Набор для полуколичественного определения аутоантител класса IgG к ядерным антигенам

Набор для полуколичественного определения аутоантител класса IgG к ядерным антигенам: dsDNA, нуклеосома, SS-A, SS-B, RNP, Sm, центромера B, Jo-1 и Scl-70.

Метод: иммуноферментный анализ на мембране.

Антигены: dsDNA,  нуклеосомы,  SS-A,  SS-B,  U1-RNP,  рибосомальный протеин P,  центромера B,  Jo-1, Scl-70.

Нитроцеллюлозные стрипы (16 шт) с иммобилизованными на них особо чистыми препаратами нативных или рекомбинантных  ядерных антигенов.

Раствор субстрата (BCIP/NBT).

Тестирование CDC-сывороток с использованием протокола, разработанного Tanetal. (1999) Arthritis&Rheumatism 42, 455-464.

Инкубация при комнатной температуре: образцы - 60 минут, с конъюгатом – 30 минут, с субстратом – 10 минут.

Контроли: сывороточный, конъюгата, контроль ДУ.

48

наб

20.59.52.199

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что «первая часть заявки Заявителя отклонена, т.к. Заказчиком требовалось предоставить конкретные значения, при этом участник не указал конкретные значения, нарушая требования Инструкции и Технического задания документации об Аукционе».

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в первой части заявки Заявитель указал по позиции № 1 «Набор для полуколичественного определения митохондриальных антител М2» параметры согласно техническим характеристикам и описанию набора «Liver – 9 – Line» производителя «Оргентек Диагностика ГмбХ», Германия, а именно в части: «не наблюдалось интерференции при тестировании образцов с гемолизом (до 1000 мг/дл), липемией (до 3 г/дл триглицеридов) или повышенным содержанием билирубина». В подтверждение представитель Заявителя предоставил Инструкцию пользователя к набору «Liver – 9 – Line» производства «Оргентек Диагностика ГмбХ», Германия.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, учитывая, что Единая комиссия Уполномоченного органа на момент рассмотрения первых частей заявок участников не располагала информацией о технических характеристиках предложенного Заявителем к поставке набора «Liver – 9 – Line» («Оргентек Диагностика ГмбХ», Германия), в частности по «Интерференции», Комиссия пришла к выводу о не привлечении Единой комиссии Уполномоченного органа к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  1. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Материалы дела №06/2653-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
  3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2016 № 06/7598.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2653-16
об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

24.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.10.2016 по делу №06/2653-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВИТА РОС» б/н, б/д (вх. № 2658/09 от 18.10.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Закупка наборов реактивов для мониторинга противовирусной терапии» (извещение №0175200000416000565) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2016 № 0175200000416000565-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0175200000416000565, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2653-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2653-16.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2016 № 06/7598.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны