Решение №06/7844 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2647-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Когут Виктории Владимировны (далее – Заявитель), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.10.2016 №117 (вх. №1121/10 от 18.10.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по мойке фасадного остекления и защитных конструкций на объектах ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000304) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 №06/7565, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.09.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 458 988,17 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.10.2016, дата проведения Аукциона: 14.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 10 заявок, 9 заявок отклонены, в том числе и заявка Заявителя;

- в результате рассмотрения заявки единственного участника, было принято решения заключить контракт с ИП Пономаренко И.Н. с предложенной ценой контракта 3 458 988,17 рублей.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 № 0375100001216000304-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 8 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «…

ЗАЯВКА № 8

При рассмотрении первой части заявки под № 4 единой комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно несоответствие требованиям аукционной документации по следующим пунктам:

п. 1 Универсальное моющее средство.

Требуемый параметр – «Возможность использования в соотношении с водой в диапазоне не уже», требуемое значение – «нижняя граница не более 1:0, верхняя граница не менее 1:20».

Предложение участника – «1:50».

Согласно разделу 1.3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ в случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся словами (сочетаниями слов): «от…до…», «пределы», «в пределах», «интервал», «в интервале», «диапазон», «в диапазоне», участнику закупки следует указать значение показателя в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, что считается указанием конкретного показателя товара. То есть участником должно было быть предоставлено диапазонное значение.

п. 8 Нефтяной ксилол.

Требуемый параметр – «Плотность при 20 0С», требуемое значение «не менее 0,86, не более 0,87».

Предложение участника «0,86».

Согласно разделу 1.3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ аукционной документации Нефтяной ксилол должен соответствовать ГОСТ 9410. Согласно данному ГОСТу плотность нефтяного ксилола марки А должна быть не менее 0,862 и не более 0,868…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе указал: «…

Таблица № 1 Требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ

№ позиции

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели используемого товара

Единица измерения

1

Универсальное моющее средство

Химический характер

-

-

анионный

 

-

Описание

-

-

Универсальное, низкощелочное, всесезонное, высококонцентрированное, высоко – пенное моющее средство должно иметь возможность применения в условиях особо жесткой воды. Должно быть биоразлагаемо

-

Доля разложения

От 94

-

-

%

pH 1% раствора

12

-

-

-

Плотность

От 1,2

До 1,25

-

г/мл

Возможность использования в соотношении с водой в диапазоне не уже

1:10

1:120

-

-

Температура замерзания

-

До -10

-

0С

….

8

Нефтянной ксилол

Массовая доля основного вещества

99,6

-

-

 

%

Содержание сероводорода и меркаптанов

-

-

отсутствует

-

Марка

-

А или Б

-

-

Испаряемость

-

-

Испаряется без остатка

-

Плотность при 20 0С

0,86

0,87

-

г/см3

 

 

 

 

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой: «…

При указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией, предлагаемых участником закупки, необходимо учитывать требования следующих нормативно – технических документов ГОСТ 12.1.007 – п. 4, 6, 7, ГОСТ 1928 – п. 10, ГОСТ 3134 – п. 5, ГОСТ 7827 – п. 9, ГОСТ 9410 – п. 8. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Заявки, поданные с нарушением указанных выше требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.

В случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся словами (сочетаниями слов): «от…до…», «пределы», «в пределах», «интервал», «в интервале», «диапазон», «в диапазоне», участнику закупки следует указать значение показателя в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, что считается указанием конкретного показателя товара…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при рассмотрении заявок руководствовался ГОСТ 9410-78.

В ходе заседания Комиссии, установлено, что согласно Национальному стандарту ГОСТ 9410-78 «Ксилол нефтяной. Технические условия» предусмотрено: «…

 

 1.2. По физико-химическим показателям нефтяной ксилол должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

 

 

Т а б л и ц а

 

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

А 
ОКП 24 1451 0110

Б 
ОКП 24 1451 0140

1. Внешний вид и цвет

Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Cr2О7 
в 1 дм3воды

По ГОСТ 2706.1-74

2. Плотность при 20 °С, г/см3

0,862-0,868

0,860-0,870

По ГОСТ 3900-85 и по п.4.3 настоящего стандарта

           
 

…» (цитата ГОСТ 9410-78).

Комиссия, изучив первую часть заявки с порядковым номером 8 (заявка Заявителя), установила, что Заявитель указал в первой части заявки на участие в Аукционе в качестве товара, используемого при оказании услуг, нефтянной ксилол марки «А» с плотностью (при 20°С) 0,86 г/см3. Вместе с тем, согласно ГОСТ 9410-78 величина показателя «плотность при 20°С» для нефтянного ксилола марки «А» составляет 0,862 г/см3.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 24.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Бикбова А.А. (дело №06/2652-16) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по мойке фасадного остекления и защитных конструкций на объектах ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (извещение № 0375100001216000304). Единая комиссия Заказчика признана нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, Заказчик признан нарушившим пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 24.10.2016 по делу №06/2652-16 Заказчику выдано предписание от 24.10.2016 по делу №06/2652-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2652-16. Материалы дела №06/2652-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 №06/7565.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны