Решение №06/7852 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2650-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. М. Телятниковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2657/09 от 18.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт этажа спального корпуса № 67» (номер извещения 0375100003016000097) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                    №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требование к участникам Аукциона о предоставлении во второй части заявки документов (декларации), подтверждающих соответствие участника условиям, запретам и ограничениям на допуск к выполнению работ, оказанию услуг организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. Заказчиком в проекте контракта не указаны сроки приемки работ и оформления результатов приемки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 № 06/7560, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 04.10.2016, изменение в извещение — 05.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 913 889,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.10.2016, дата проведения Аукциона: 25.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 14 заявок, 2 заявки отклонены;

- предложение о цене контракта подавало 5 участников, снижение составило 43,50%.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требование к участникам Аукциона о предоставлении во второй части заявки документов (декларации), подтверждающих соответствие участника условиям, запретам и ограничениям на допуск к выполнению работ, оказанию услуг организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением от 29.12.2015 №1457).

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении от 29.12.2015 №1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, не установила наличия в единых требованиях к участникам Аукциона о соответствии участника Аукциона условиям, указанным в Постановлении от 29.12.2015 №1457, и запрета на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, являющихся объектом закупки Аукциона.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установил требование о предоставлении участниками во второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника Постановлению от 29.12.2015 №1457: «…

3.1.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:

 

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром);
  4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  5. документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов (при наличии таких требований);
  6. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов.
  7.  декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
  8.  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", или копии этих документов (декларацию о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и отвечает за достоверность представленной информации, или выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП).

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления от 29.12.2015 №1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Закон о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участникам Аукциона о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона запрету на выполнение работ организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, согласно Постановлению от 29.12.2015 №1457, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, бездействие Заказчика в части не установления в извещении и документации об Аукционе запрета на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не указаны сроки приемки работ и оформления результатов приемки.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Заказчиком в проекте контракта в разделе 4 «ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСЛУГ» установлено: «…

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСЛУГ

4.1. По окончании месяца услуги по техническому содержанию зданий Исполнителем, при условии отсутствия претензий к их оказанию со стороны Заказчика, подтверждаются подписанием акта о приёмке выполненных работ.

4.2. В случае выявления несоответствия результатов оказанных услуг условиям Контракта, Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Исполнителя, составляет соответствующий акт с указанием недостатков и срока их исправлений и направляет его Исполнителю, который устраняет выявленные недостатки за свой счёт в указанный срок.

4.3. Услуги считаются оказанными после подписания сторонами акта об оказанных услугах.» (цитата).

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем сроков приемки выполненной работы (ее результатов) и оформления результатов такой приемки.

Указанные бездействие Заказчика нарушает требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя также нашел свое подтверждение.

3. В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

3.1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно извещения о проведении Аукциона № 0375100003016000097: «…

Начальная (максимальная) цена контракта

9913889.00 Российский рубль

Информация о процедуре закупки

 

Дата и время начала подачи заявок

04.10.2016 17:15

Дата и время окончания подачи заявок

19.10.2016 09:00

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссией установлено, что 05.10.2016 Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе. Измененная документация об Аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системы 05.10.2016.

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона № 0375100003016000097 Заказчиком не продлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе и установлен на 19.10.2016, что составляет менее установленного пятнадцати дневного срока до окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не продлившего срок окончания подачи заявок после внесения изменений в документацию об Аукционе, нарушают требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик обязан включить в проект контракта документации об Аукционе информацию об источнике финансирования.

При этом, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в проекте контракта источника финансирования, являющегося существенным условием контракта.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении об Аукционе, документации об Аукционе указан источник финансирования Аукциона: «Вне бюджет на 2017 год».

Вместе с тем, Комиссия, изучив информацию, размещенную в Единой информационной системе, а именно, План закупки товаров (работ и услуг) на 2016 год, План закупки товаров (работ и услуг) на 2017 год, План – график №44201603751000030002 на 2016 год не установила наличия в них сведений о проведении Заказчиком Аукциона № 0375100003016000097 «Текущий ремонт этажа спального корпуса № 67».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не представил пояснений, документов обоснованности закупки за счет финансирования 2017 года.

Действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в Техническом задании Заказчиком по отдельным позициям, Заказчиком установлены избыточные требования к производству товаров, материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, к их характеристикам.

Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ МАТЕРИАЛАМ

№п/п

Наименование

Функциональные, технические, качественные характеристики

2

Плитка керамическая

Кривизна лицевой поверхности не более, мм 0,8

Косоугольность не более, мм 1

Водополгощение, не более, % 24

Твердость глазури по Моосу, не менее  5

Предел прочности при изгибе, не менее, Мпа 15

Термическая стойкость глазури, С не более 125

6

Гипсовые вяжущие

 

Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, должно быть не менее 2 и не более 23. Объемное расширение, %, не более - 0,2; Примеси, не растворимые в соляной кислоте, %, не более - 1,0; Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг, не более - 8.

7

Известь строительная

Воздушная известь должна соответствовать требованиям – СО2 не более чем девять процентов по массе. Влажность гидратной извести не должна быть более чем пять процентов. Гидравлическая известь по химическому составу должная соответствовать требованиям – активные СаО+MgO не более шестьдесят пять процентов по массе; активный MgO не более чем шесть процентов по массе; СО2 не более чем шесть процентов по массе. Время гашения строительной извести не должно превышать полчаса. Требования с установленными минимальными значениями показателей: Воздушная известь должна соответствовать требованиям – активные СаО+MgO не менее чем сорок процентов по массе. Гидравлическая известь по химическому составу должна соответствовать требованиям - Активные СаО+MgO не менее пять процентов по массе. Предел прочности образцов при сжатии, МПа (кгс/см2), через 28 суток твердения должен быть не менее 1,7 (17). Предел прочности образцов при изгибе, МПа (кгс/см2), через 28 суток твердения должен быть не менее 0,4 (4,0).

10

Клей плиточный

.... Перемешивание должно быть дрелью с насадкой до получения кремообразной консистенции менее 15 минут. Готовый раствор должен быть использован в течение менее чем 6-ти часов. Клей должен быть нанесен зубчатым шпателем. Плитки должны быть уложены в течение более чем 15 минут после нанесения смеси на основание. Если время превышено, раствор должно быть необходимо снять и, перемешав, нанести вновь. … Расход на 1 квадратный метр должен быть менее 10 кг. … На 25 кг должно быть израсходовано менее 15 л воды.

13

Лак КФ-965 или эквивалент

Массовая доля нелетучих веществ, % должна быть не менее   67 ± 2*

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не мене 0,5

Маслойстойкость пленки, Н, не менее     67,0

14

Шкурка

Шлифовальная

 

 

… Отношение снятого материала эталонного стержня к массе разрушенного до основы рабочего слоя: должно быть в основном от 0,5 до 0,14 мм/г. … В рулоне шкурки не допускаются кромки шириной более 10 мм с дефектами. Удлинение при разрыве в продольном направлении, не более: 9 %. Неравномерность толщины: не более 0,28 мм. … Минимальная разрывная нагрузка в продольном направлении: не менее 980 Н.

15

Клей для обоев

Содержание хлорида натрия к общему объему сухого вещества: должно быть более 20 %. Массовая доля влаги: до 12 %. Жизнеспособность 4% раствора: должно быть более 5 дней.

25

Краска

Массовая доля соединений цинка в пересчете на ZnO в твердом веществе, % не менее 98,0;

Укрывистость невысушенной пленки белил молярной консистенции, г/м2, не более 170;

26

Электроды

…. Содержание серы в наплавленном металле не должно быть более 0,04%.

Содержание фосфора в наплавленном металле более 0,03%.

Минимальная температура, при которой ударная вязкость составляет не менее 3,5 кгс•м/см² не выше +20 °С.

Максимальная рабочая температура, при которой регламентированы показатели длительной прочности не выше +600 °С наплавленного металла и металла шва Тип Э-42А

31

Блоки балконные дверные однопольные

Физико-механические характеристики профиля:

- Приведенное сопротивление теплопередаче ПВХ профиля с установленными стальными вкладышами, м2 ºС/Вт, не более 1,2.  Прочность при растяжении Мпа, не менее 37. Температура размягчения по Вика (ºС), не менее 75.  Изменение линейных размеров после теплового воздействия для главных профилей (%), менее трех.  …

       

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок характеристик свойств товаров, требования к их применению, упаковке и т.п., ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не изменяются.

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе, согласно которой Заказчиком предусмотрено: «…

3.2.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

 

Инструкция по заполнению заявки.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке.

Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.

Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона, на момент подачи заявки должна быть достоверной и не должна допускать двусмысленных толкований.

При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе.

Участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара используемого при выполнении работ.

Если участник электронного аукциона предлагает для использования материалы, изделия,  которые являются эквивалентными товару, указанному в Техническом задании документации об электронном аукционе, то участник закупки предоставляет информацию о  материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ  материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании.

 Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами «не менее», «не более», «от… до...»,  «или эквивалент», то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов  «не менее», «не более»,  «не ниже», «от… до...», «или эквивалент».

 Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «не менее», «не более»,  «от… до...»,  но при этом отмечено “ * ”, то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами  «не менее», «не более»,   «от… до...».

…» (цитата).

Комиссия, изучив Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, техническое задание документации об Аукционе, приходит к выводу, что положения инструкции не позволяют участникам Аукциона надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 13 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, части 6 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закон о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2650-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 № 06/7560.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2560-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.10.2016 по делу №06/2560-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» б/н б/д (вх. №2657/09 от 18.10.2016) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного «Текущий ремонт этажа спального корпуса № 67» (номер извещения 0375100003016000097) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 № 0375100003016000097-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 №0375100003016000097-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2560-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.10.2016 № 0375100003016000097-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2560-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 № 06/7560.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны