Решение №06/787 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/117-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.02.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.02.2016

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее - Заказчик, ФГБОУ «МДЦ «Артек») А. В. Косых (по доверенности),-

рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Крым о рассмотрении обращения индивидуального предпринимателя Поддубного Артура Валерьевича, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБОУ «МДЦ «Артек» при проведении запроса котировок «Приобретение почвосмеси для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001215000393) (далее - Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Республики Крым от 05.02.2016 №7/2-р-1240-2016/1967 (вх. №100/10 от 10.02.2016) о рассмотрении обращения индивидуального предпринимателя Поддубного Артура Валерьевича (далее – ИП Поддубный А. В., Заявитель) с заявлением на нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению ИП Поддубного А. В., изложенном в заявлении б/д, б/н, направленном Генеральному Прокурору Российской Федерации, Заказчик необоснованно определил победителем Запроса котировок – ООО «Спец-Поставка Универсал».

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 02.12.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 498 334,10 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 14.12.2015 09:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 14.12.2015 09:30;

5)    на участие в Запросе котировок подано 2 заявки, в т.ч. Заявителя;

6) победителем Запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Спец-Поставка Универсал» с ценой контракта 484 610,00 российских рублей;

7) информация о контракте № 1910300307015000319 размещена на официальном сайте 25.12.2015.

ИП Поддубный А. В. в заявлении указывает на следующее: «До даты проведения торгов, я был единственным участником, но за 40 минут до окончания процедуры получения предложений, поступило предложение от ООО «Спец-Поставка Универсал» (ИНН 9101009119, КПП 910101001) и в итоге выиграло запрос котировок. Однако, по моей информации, данное предприятие не имеет в собственных разрешенных видах деятельности, вида деятельности для торговли товаром по коду ОКПД 10.30.10. Кроме того, по моей информации, ООО «Спец-Поставка Универсал» не предоставило требуемых сертификатов на свою продукцию, как того требуют условия торгов, а ксерокопия сертификата на товар, представленное ООО «Спец-Поставка Универсал» в пакете документов, является копией моего сертификата, предоставленного с тендерной документацией в адрес ФГБОУ МДЦ "Артек". Также, по моей информации, вместо указанной в запросе котировок почвосмеси, ООО «Спец-Поставка Универсал» поставило в адрес ФГБОУ ПДЦ "Артек" 230 тонн обычного грунта на основе суглинка, что полностью не соответствует параметрам, указанным в техническом задании на товар. Однако данный товар был принят и полностью оплачен за счет бюджетных средств Российской Федерации» (цитата из заявления).

В соответствии с частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Порядок рассмотрения и оценки заявок поданных на участие в запросе котировок определен статьей 78 Закона о контрактной системе

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соотвествии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«В декабре 2015 г. Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением МДЦ «Артек» в соответствии с планом-графиком закупок была осуществлена закупка способом запроса котировок для собственных нужд почвосмеси в количестве 230 тонн.

Извещение № 0375100001215000393 о проведении запроса котировок и документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru 02 декабря 2015 года.

На участие в запросе котировок были поданы в закрытых конвертах, исключающих просмотр находящихся в них документов, и зарегистрированы заявки двух участников:

  1.  Индивидуальный предприниматель Поддубный Артур Валерьевич, ИНН 920400176430, ОГРНИП 314920434708025. Адрес юридический и почтовый: 299055, Россия, город Севастополь, ул. Хрусталева, д. 133, кв. 33.

Регистрационный номер конверта с заявкой/заявки 08-4/10-409-ЗК. Подан 11.12.15. в 16:15.

  1.  Общество с ограниченной ответственностью «Спецпоставка универсал», ИНН/КПП 9101009119/910101001, ОГРН 1159102080444. Адрес юридический и почтовый: 298542, Республика Крым, город Алушта, пгт Партенит, ул. Солнечная, 10, оф. 82.

Регистрационный номер конверта с заявкой/заявки 08-4/10-411-ЗК. Подан 14.12.15г. в 08:50.

Заседание Единой комиссии по осуществлению закупки состоялось 14 декабря 2015 года. Все законодательные требования по организации вскрытия конвертов, рассмотрению и оценке поданных предложений комиссией были соблюдены. Заявки обоих участников соответствовали требованиям, установленным документацией, и были допущены к участию в запросе котировок. Предложения участников по техническим характеристикам закупаемого товара соответствовали техническому заданию Заказчика. Предоставление документов, подтверждающих качество товара, от участников запроса котировок на данном этапе не требовалось.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформлены протоколом № 459 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок.

С победителем запроса котировок ООО «Спецпоставка универсал» был подписан контракт № 1122 от 23 декабря 2015 года на поставку товара.

Перед отгрузкой товара Поставщиком были предоставлены образцы почвосмеси и Заключение, выданное ГБУ РК «Никитский ботанический сад - национальный научный центр», подтверждающее их качество, которые были рассмотрены и одобрены специалистами ландшафтной службы ФЕБОУ МДЦ «Артек».

Товар был отгружен и оприходован согласно товарной накладной № 48 от 24 декабря 2015 года в установленный срок, и оплачен.

Сравнительный анализ документов о качестве почвосмесей, предоставленных участниками запроса котировок, указывает на незначительные расхождения почвенных показателей между ними. По механическому составу почвосмеси одинаково пригодны к применению в озеленении парковых территорий ЮБК» (цитата из письменных возражений  от 17.02.2016 №02-5/4-15, вх. №383 от 17.02.2016).

Комиссия, изучив материалы по Запросу котировок, предоставленные Заказчиком, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Единой комиссии Заказчика при определении поставщика нарушений требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать обращение ИП Поддубного А. В. необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны