Решение №06/7873 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2498-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. В. Сажнева (по доверенности),

Заявителя О. А. Смирнова (по доверенности), М. В. Рыбалко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.07.2017 №38 (вх. №2699/09 от 17.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных запасных частей» (номер извещения 0875100005417000078) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшем в документации об Аукционе идентификационные номера автомобилей.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7555, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 10.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 216 103,41 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.07.2017, дата проведения Аукциона: 24.07.2017.

1. Согласно доводам жалобы Заказчик не указал в документации об Аукционе идентификационные номера автомобилей.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представители Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие в документации об Аукционе идентификационных номеров автомобилей, для которых Заказчиком приобретаются запасные части, не позволяет подать заявку на участие в Аукционе, а также ограничивает круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование к закупаемым товарам: «…

2. Наименование, количество и характеристики поставляемого Товара:

 

№ п/п

Наименование Товара

ед. изм.

кол-во

1.

Передние тормозные диски на Фольксваген «Каравелла», двигатель 2.0, дизель 140 л.с.,  2013 года выпуска

шт.

2

2.

Задние тормозные диски на Фольксваген «Каравелла», двигатель 2.0, дизель 140 л.с.,  2013 года выпуска

шт.

2

3.

Колодки тормозные передние на Фольксваген «Каравелла» двигатель 2.0, дизель 140 л.с, 2013 года выпуска

компл.

1

4.

Фильтр масляный на Фольксваген «Каравелла» двигатель 2.0, дизель 140 л.с, 2013 года выпуска

шт.

1

5.

Фильтр воздушный на Фольксваген «Каравелла» двигатель 2.0, дизель 140 л.с, 2013 года выпуска

шт.

1

6.

Фильтр салона на Фольксваген «Каравелла» двигатель 2.0, дизель 140 л.с., 2013 года выпуска

шт.

1

7.

Фильтр салона на Ниссан «Теана» 3,5 2007 год выпуска

шт.

1

8.

Колодки тормозные передние на Ниссан «Теана» 3,5 2007 год выпуска

компл.

1

9.

Колодки тормозные задние на Ниссан «Теана» 3,5 2007 год выпуска

компл.

1

10.

Фильтр маслянный на Ниссан «Теана» 3,5 2007 год выпуска

шт.

1

11.

Фильтр воздушный на Ниссан «Теана» 3,5 2007 год выпуска

шт.

1

12.

Фильтр воздушный на Форд «Мондео», двигатель 2.5, 150 л. с., 2015 года выпуска

шт.

1

13.

Фильтр масляный на Форд «Мондео», двигатель 2.5,  150 л. с., 2015 года выпуска

шт.

1

14.

Фильтр салона на Форд «Мондео», двигатель 2.5, 150 л. с. 2015 года выпуска

шт.

1

15.

Колодки тормозные передние на Форд «Мондео», двигатель 2.5, 150 л. с., 2015 года выпуска

компл.

1

16.

Колодки тормозные задние на Форд «Мондео»,  двигатель 2.5, 150 л. с., 2015 года выпуска

компл.

1

17.

Фильтр воздушный на Форд «Транзит», двигатель 2.2, дизель,          136 л. с., 2015 года выпуска

шт.

2

18.

Фильтр маслянный на Форд «Транзит», двигатель 2.2, дизель,          136 л. с., 2015 года выпуска

шт.

2

19.

Фильтр салона  на Форд «Транзит», двигатель 2.2, дизель,136 л. с., 2015 года выпуска

шт.

2

20.

Колодки тормозные передние на Форд «Транзит»,  двигатель  2.2,  дизель, 136 л. с., 2015 года выпуска

компл.

2

21.

Колодки тормозные задние на Форд «Транзит»,  двигатель  2.2,  дизель, 136 л. с., 2015 года выпуска

компл.

2

22.

Фильтр топливный на автобус КАВЗ-4235,  двигатель Каминс  4.6, дизель, 160 л. с., 2015 года выпуска

шт.

2

23.

Фильтр масляный на автобус КАВЗ-4235, двигатель Каминс 4,6 дизель, 160 л. с., 2015 года выпуска

шт.

2

24.

Колодки тормозные передние на Хендай ай-40, двигатель 2.0, 178 л.с., 2015 года выпуска

компл.

1

25.

Колодки тормозные задние на Хендай ай-40, двигатель 2.0, 178 л.с., 2015 года выпуска

компл.

1

26.

Фильтр масляный на Хендай ай-40, двигатель 2.0, 178 л.с., 2015 года выпуска

шт.

1

27.

Фильтр салонный на Хендай ай-40, двигатель 2.0, 178 л.с., 2015 года выпуска

шт.

1

28.

Фильтр воздушный на Хендай ай-40, двигатель 2.0, 178 л.с., 2015 года выпуска

шт.

1

29.

Колодки тормозные передние на Форд «Торнео»,  двигатель  2.2,  дизель, 125 л. с., 2015 года выпуска

компл.

2

30.

Колодки тормозные задние на Форд «Торнео»,  двигатель  2.2,  дизель, 125 л. с., 2015 года выпуска

компл.

2

31.

Фильтр воздушный на Форд «Торнео», двигатель 2.2, дизель,          125 л. с., 2015 года выпуска

шт.

2

32.

Фильтр масленый на Форд «Торнео», двигатель 2.2, дизель, 125 л. с., 2015 года выпуска

шт.

2

33.

Фильтр салона на Форд «Торнео», двигатель 2.2, дизель, 125 л. с., 2015 года выпуска

шт.

2

34.

Фильтр масляный на Тойота «Камри», двигатель 3.5, 249 л.с., 2016 года выпуска

шт.

1

35.

Фильтр воздушный на Тойота «Камри», двигатель 3.5, 249 л.с., 2016 года выпуска

шт.

1

36.

Фильтр салона  на Тойота «Камри», двигатель 3.5, 249 л.с., 2016 года выпуска

шт.

1

37.

Колодки тормозные передние  на Тойота «Камри», двигатель 3.5, 249 л.с., 2016 года выпуска

компл.

1

38.

Колодки тормозные задние  на Тойота «Камри», двигатель 3.5, 249 л.с., 2016 года выпуска

компл.

1

39.

Лампочки Н-7

шт.

10

40.

Лампочки Н-11

шт.

4

41.

Лампочки А12-5 ват

шт.

10

42.

Лампочки А12-21-3 одноконтактные

шт.

10

43.

Лампочки А12-21-5 двухконтактные

шт.

10

44.

Лампочки А24-5-1

шт.

10

45.

Лампочки А24-21 одноконтактные

шт.

10

46.

Лампочки А24-21-5 двухконтактные

шт.

10

47.

Манжета ступицы передней ГАЗ-3302

шт.

10

48.

Шланг тормозной ГАЗ-3302 передний

шт.

2

49.

Шланг тормозной ГАЗ-3302, 3102,3110,3302,2217 задний

шт.

2

50.

Свечи зажигания А-17

шт.

16

51.

Цилиндр сцепления рабочий ГАЗ-3302

шт.

2

52.

Сцепление ГАЗ-3302 дв. 402,406,405,409 ЕВРО-3 в сборе

компл.

2

53.

Муфта подшипника выжимного ГАЗ-3110, ГАЗ -3302 в сборе

шт.

2

54.

Колодки тормозные ГАЗ-3302 передние

компл.

5

55.

Колодки тормозные УАЗ- 3160 передние

компл.

1

56.

Ремень 1220-11х10 вентилятора

шт.

2

57.

Ремень 1400-11х10 вентилятора

шт.

2

58.

Диск тормозной передний ГАЗ-3302 (d=104мм)

шт.

2

59.

Цепи противоскольжения 240-508 лесенка 8/8

компл.

2

60.

Цепи противоскольжения 11R22.5 лесенка 8/8

компл.

1

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации показателей товаров (запасных частей и расходных материалов), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данное бездействие Заказчика нарушает требования части 2 стати 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 стати 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2498-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7555.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2498-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.07.2017 по делу №06/2498-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.07.2017 №38 (вх. №2699/09 от 17.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных запасных частей» (номер извещения 0875100005417000078) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2017 по делу №06/2498-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2017 по делу №06/2498-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7555.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны